№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Числа и величины(23 часа). Арифметические действия (58 часа). Работа с текстовыми задачами(32 часа). Пространственные отношения. Геометрические фигуры(10 часов). Геометрические величины (5 часов) Работа с информацией(8 часов). |
| Числа и величины | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | 1.09 | Выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 1000. |
| Арифметические действия | Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 04.09 | 4.09 | Решать задачи в 2 – 3 действия. Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. |
| Арифметические действия | Устные приёмы умножения и деления чисел. | 1 | 05.09 | 5.09 | Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. |
| Арифметические действия | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 07.09 | 7.09 | Выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного умножения столбиком многозначного числа на однозначное число. | 1 | 10.09 | 8.09 | Использовать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного деления столбиком многозначного числа на однозначное число вида 872:4. | 1 | 11.09 | 11.09 | Использовать алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного деления столбиком многозначного числа на однозначное число вида 612:3. | 1 | 12.09 | 12.09 | Использовать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки |
| Арифметические действия | Письменные приёмы вычисления в столбик. | 1 | 14.09 | 14.09 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. |
| Арифметические действия | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней. | 1 | 17.09 | 15.09 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. |
| Арифметические действия | Числовые выражения со скобками и без скобок. | 1 | 18.09 | 18.09 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. |
| Арифметические действия | Вводная контрольная работа. | 1 | 19.09 | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| Арифметические действия | Работа над ошибками. Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 21.09 | | Выполнять работу над ошибками Проверять правильность вычисление и вносить корректировку. |
| Пространственные отношения. Геометрический фигуры. | Многоугольники. Диагональ многоугольника. | 1 | 24.09 | | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Свойства диагоналей прямоугольника, решение задач. | 1 | 25.09 | | Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Свойства диагоналей квадрата, решение задач | 1 | 26.09 | | Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида) |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Закрепление пройденного материала. Решение задач и примеров изученных видов | 1 | 28.09 | | Аргументировать свою точку зрения. Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. |
| Арифметические действия | Числовые выражения. | 1 | 01.10 | | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. |
| Работа с информацией | Знакомство с приёмом группировки слагаемых. | 1 | 02.10 | | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ. |
| Арифметические действия | Алгоритм использования приёма группировки слагаемых | 1 | 03.10 | | Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера |
| Арифметические действия | Знакомство с приёмом округление слагаемых | 1 | 05.10 | | Выполнять задания с приёмом округления чисел. |
| Арифметические действия | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1 | 08.10 | | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
| Работа с информацией | Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. Алгоритм умножения чисел на 10 и на 100 | 1 | 09.10 | | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
| Арифметические действия | Контрольная работа по теме «Способы вычислений числовых выражений» | 1 | 10.10 | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| Арифметические действия | Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение. | 1 | 12.10 | | Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку. |
| Арифметические действия | Применение способов умножения на произведение в решении задач | 1 | 15.10 | | Составлять и решать задачи, обратные данной |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр, радиус, диаметр. Свойство радиуса и диаметра. | 1 | 16.10 | | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур |
| Арифметические действия | Знакомство с понятием среднего арифметического. | 1 | 17.10 | 1 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| Арифметические действия | Нахождение среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления. | 1 | 19.10 | | Находить среднего арифметического нескольких величин. |
| Арифметические действия | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | 22.10 | | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения, обосновывать или опровергать их. |
| Арифметические действия | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 23.10 | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Знакомство с понятиями скорость, время и расстояние. | 1 | 24.10 | | Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку. Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Скорость, время, путь. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
| Работа с текстовыми задачами | Знакомство с задачами на движение. | 1 | 26.10 | |
| Работа с текстовыми задачами | Связь между величинами скорость, время и расстояние. | 1 | 29.10 | | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы |
| Арифметические действия | Знакомство с письменными вычислениями умножения двузначного числа на двузначное. | 1 | 30.10 | | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы |
| Работа с информацией | Знакомство с алгоритмом письменного вычисления умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. | 1 | 31.10 | | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
| Арифметические действия | Отработка письменных вычислений умножения двузначного числа, на двузначное число, используя алгоритм. | 1 | 09.11 | | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. |
| Пространственные отношения. Геометрические величины. | Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние. | 1 | 12.11 | | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. |
| Пространственные отношения. Геометрические величины. | Отличие равносторонних и разносторонних треугольников. | 1 | 13.11 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение геометрических задач | 1 | 14.11 | |
| Арифметические действия | Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | 16.11 | | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. |
| Арифметические действия | Контрольная работа по теме «Деление круглых чисел» | 1 | 19.11 | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Планировать ход вычислений. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. |
| Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение. | 1 | 20.11 | | Выполнять работу над ошибками. Проверять правильность вычисление и вносить корректировку. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими ( 2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.) |
| Арифметические действия | Три способа деления числа на произведение. | 1 | 21.11 | | Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений Использовать свойства арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). |
| Пространственные отношения. Геометрические величины. | Цилиндр. Боковая поверхность цилиндра и основания цилиндра. Развёртка цилиндра. Практическая работа. | 1 | 23.11 | | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра .Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы. |
| Работа с текстовыми задачами | Знакомство с задачами на нахождение одного неизвестного по двум суммам. | 1 | 26.11 | | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. |
| Работа с текстовыми задачами | Знакомство с задачами на пропорциональное деление. | 1 | 27.11 | |
| Арифметические действия | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | 28.11 | | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100. |
| Арифметические действия | Приёмы деления на круглые десятки. | 1 | 30.11 | | Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение |
| Арифметические действия | Знакомство с делением на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 03.12 | | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
| Арифметические действия | Урок закрепления умений решать примеры и задачи изученных видов. | 1 | 04.12 | | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Способы проверки правильности вычисления на калькуляторе. |
| Арифметические действия | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | 05.12 | | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Планировать решение задачи. . Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Числа и величины | Работа над ошибками Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 07.12 | | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. |
| Числа и величины | Тысяча как новая счётная единица. Счёт тысячами. | 1 | 10.12 | |
| Числа и величины | Образование чисел, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. | 1 | 11.12 | | Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
| Числа и величины | Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч. | 1 | 12.12 | | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. |
| Числа и величины | Сотня тысяч как новая счётная единица. Счёт сотнями тысяч. | 1 | 14.12 | | Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах от нуля до миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе |
| Числа и величины | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 17.12 | | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч. Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный. Образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков иединиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Числа и величины | Работа над ошибками. Миллион. Чтение и запись числа в пределах миллиона. | 1 | 18.12 | | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах1000000.Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. |
| Пространственные отношения. Геометрические отношения | Виды углов (прямые, тупые, острые) Алгоритм определения угла с помощью треугольника. | 1 | 19.12 | | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. |
| Числа и величины | Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Состав. | 1 | 21.12 | | Читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. |
| Пространственные отношения. Геометрические отношения | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса. Практическая работа. | 1 | 24.12 | | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса |
| Геометрические величины | Миллиметр как новая единица измерения длины. | 1 | 25.12 | | Единицы длины (мм, см, дм, м, км) Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. |
| Геометрические величины | Соотношения единиц длины. | 1 | 26.12 | | Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км) |
| Работа с текстовыми задачами | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 11.01 | | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
| Работа с информацией | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | 14.01 | | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 15.01 | | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата) |
| Числа и величины | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы | 1 | 16.01 | | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. |
| Числа и величины | Соотношение единиц массы. | 1 | 18.01 | | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). Рассказывать о различных величинах и технических средствах для проведения измерений массы |
| Числа и величины | Доли. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 21.01 | | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. |
| Числа и величины | Дроби. Запись дробей. Нахождение целого по его части. | 1 | 22.01 | | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Находить целое по его части. |
| Числа и величины | Секунда как новая единица времени. Секундомер. | 1 | 23.01 | | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. |
| Числа и величины | Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. | 1 | 25.01 | | Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
| Числа и величины | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. | 1 | 28.01 | | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. |
| Числа и величины | Сложение и вычитание величин. | 1 | 29.01 | | Выполнять задания творческого и поискового характера. |
| Арифметические действия | Закрепление пройденного «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000». | 1 | 30.01 | | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
| Арифметические действия | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000». | 1 | 01.02 | | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Арифметические действия | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | 04.02 | | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
| Арифметические действия | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 05.02 | | Выполнять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
| Арифметические действия | Приёмы умножение и деление на 10,100,1000,10000,100000. | 1 | 06.02 | | Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. |
| Работа с текстовыми задачами | Алгоритм нахождение дроби от числа | 1 | 08.02 | | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | 11.02 | | Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действий, вычисления значения числового выражения |
| Арифметические действия | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 12.02 | | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. |
| Арифметические действия | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 13.02 | | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) |
| Геометрические величины | Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) и их соотношения. | 1 | 15.02 | | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. |
| Работа с текстовыми задачами | Повторение и закрепление пройденного по теме «Дроби . Единицы длины» | 1 | 18.02 | | Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). |
| Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа по теме «Дроби. Единицы длины» | 1 | 19.02 | | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. . Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Знакомство с задачей на встречное движение , её краткой записью и решением. | 1 | 20.02 | | Моделировать и решать задачи на встречное движение. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на встречное движение | 1 | 22.02 | | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
| Работа с текстовыми задачами | Задачи на встречное движение. Связь между скоростью, временем, расстоянием. | 1 | 25.02 | | Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи |
| Работа с информацией | Таблица единиц массы. Единица массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | 1 | 26.02 | | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. |
| Числа и величины | Единица массы и их соотношения. | 1 | 27.02 | | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами |
| Работа с информацией | Знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях , её схематичной записью и решением. | 1 | 01.03 | | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 04.03 | | Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи |
| Работа с текстовыми задачами | Решение и составление задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 05.03 | | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). |
| Арифметические действия | Приёмы письменного умножения на двузначное число | 1 | 06.03 | | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. |
| Арифметические действия | Решение примеров на умножение на двузначное число (письменные приёмы) | 1 | 11.03 | | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. |
| Работа с текстовыми задачами | Знакомство с задачами на движение в одном направлении. | 1 | 12.03 | | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным |
| Работа с текстовыми задачами | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | 13.03 | | Решать текстовых задач арифметическим способом. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. . Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Числа и величины | Работа над ошибками. Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | 1 | 15.03 | | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | 18.03 | | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. |
| Работа с текстовыми задачами | Составление и решение задач на движение в одном направлении. | 1 | 19.03 | | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. |
| Работа с текстовыми задачами | Повторение и закрепление пройденного «Задачи на движение» | 1 | 20.03 | | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на движение | 1 | 02.04 | | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. |
| Работа с текстовыми задачами | Единицы площади. | 1 | 03.04 | | Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера . Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника |
| Числа и величины | Единицы времени и их соотношения. | 1 | | | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. |
| Арифметические действия | Приём умножения составной именованной величины на число | 1 | 05.04 | | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
| Числа и величины | Таблица единиц времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. | 1 | 08.04 | | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 09.04 | | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Шар. Знакомство с шаром и его изображением. Центр и радиус шара.Практическая работа. | 1 | 10.04 | | Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. |
| Работа с текстовыми задачами | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 12.04 | | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 1 | 15.04 | | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действий вычисления значения числового выражения |
| Арифметические действия | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 16.04 | | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. |
| Арифметические действия | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 17.04 | | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
| Работа с текстовыми задачами | Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением. | 1 | 19.04 | | Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на движение по течению реке. | 1 | 22.04 | | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на встречное движение. | 1 | 23.04 | | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач на движение в разных направлениях. | 1 | 24.04 | | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях |
| Арифметические действия | Приёмы деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | 26.04 | | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное |
| Арифметические действия | Контрольная работа «Единицы площади» | 1 | 29.04 | | Выполнять письменно деление величины на число и на величину.Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Числа и величины | Работа над ошибками. Деление величины на величину. Деление величины на число. | 1 | 30.04 | | Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. . Контролировать свою работу и ёё результат. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный |
| Геометрические величины | Ар и гектар как новые единицы площади. | 1 | 03.05 | | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади |
| Геометрические величины | Соотношение единиц площадь (ар, гектар, квадратный метр). | 1 | 06.05 | |
| Работа с информацией | Таблица единиц площади. Соотношение единиц площади. | 1 | 07.05 | | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади |
| Арифметические действия | Приёмы письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | 08.05 | | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение задач изученных видов. | 1 | 10.05 | | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
| Арифметические действия | Приёмы письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач. | 1 | 13.05 | | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. |
| Арифметические действия | Закрепление приёма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число | 1 | 14.05 | | Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи ; количество товара, его цена и стоимость . |
| Арифметические действия | Приёмы письменного деления многозначного числа с остатком. | 1 | 15.05 | | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. |
| Арифметические действия | Итоговая годовая контрольная работа. | 1 | 17.05 | | Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора. . Контролировать свою работу и ёё результат. |
| Арифметические действия | Работа над ошибками. Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя. | 1 | 20.05 | | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. |
| Арифметические действия | Повторить особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 21.05 | | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. |
| Арифметические действия | Повторить приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24700*36, 247*360,2470*360) | 1 | 22.05 | | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. |
| Арифметические действия | Повторить приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей (364*207) | 1 | 24.05 | | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| Числа и величины | Повторение. Нумерация многозначных чисел. Действия с натуральными числами. | 1 | 27.05 | | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел |
| Арифметические действия | Повторение. Составление буквенных выражений. Нахождение значений числовых выражений. Дроби. | 1 | 28.05 | | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
| Работа с текстовыми задачами | Повторение. Решение задач по теме «Скорость, время, расстояние». | 1 | 29.05 | | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. |