СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Литературное чтение" 2 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету: "Литературное чтение" 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

имени академика Ю.А. Овчинникова»





Рассмотрено Согласовано

на заседании кафедры заместитель директора

Протокол № 1 МБОУ СОШ №10

«31» августа 2023 г. Крюкова И.А._________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №10

Казанова Т.И. ____________

приказ №____ от 01.09.2021 г.




Рабочая программа педагога


Литературное чтение

наименование учебного предмета (курса)


2 Б класс

(класс)




01.09.2023 г. – 24.05.2024 г.

(срок реализации программы)



Трофимова Д.В

(Ф.И.О. учителя)














г. Красноярск





Класс

2 Б

Авторская программа

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.В. Виноградская, М.В. Бойкина «Школа России»

Учебник

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Учебник для общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. 2 класс. М.: «Просвещение», 2023

Количество часов в год

136 часов

Пояснительная записка

Расхождение с образовательной программой НОО нет.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

  1. Тема урока

  1. Кол-во часов

Форма контроля

Дата

Электронный ресурс

1

Инструктаж по технике безопасности. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная)

1


04.09


2

Резервный урок. Книги, прочитанные летом.

1


05. 09


3

Произведения малых жанров фольклора

1


06. 09


4

Пословицы как жанр фольклора

1


07. 09


5

Характеристика особенностей народных песен

1


11. 09


6

Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки

1


12. 09


7

Ритм и счёт – основа построения считалок

1


13. 09


8

Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи

1


14. 09


9

Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок

1


18. 09


10

Произведения устного народного творчества

1


19. 09


11

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»

1


20. 09


12

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1


21. 09


13

Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1


25. 09


14

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль"

1


26. 09


15

Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

1


27. 09


16

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди"

1


28. 09


17

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры. Хакасская народная сказк «Адычах и Кечох».

1


02.10


18

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1

П.р.

03.10


19

Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы

1


04. 10


20

Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору.

1


05. 10


21

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика.

1


09. 10


22

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень"

1


10. 10


23

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева, А.А. Фета

1


11. 10


24

Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор

1


12. 10


25

Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1


16. 10


26

Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…"

1


17. 10


27

Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

1


18. 10


28

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1

П.Р.

19. 10


29

Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны

1


23. 10


30

Патриотическое звучание произведений
о Родине.

1


24. 10


31

Отражение темы Родина в произведении
И.С. Никитина «Русь»

1


25. 10


32

Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной

1


26. 10


33

Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1


06.11


34

Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина". Понимание главной мысли и темы произведений о Родине

1


07.11


35

Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.)

1


08.11


36

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1


09.11


37

Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны»

1


13.11


38

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1


14.11


39

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1


15.11


40

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1


16.11


41

Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками

1


20.11


42

Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

1


21.11


43

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)

1


22.11


44

Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь»

1


23.11


45

Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок"

1


27.11


46

Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья"

1


28.11


47

Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

1


29.11


48

Знакомство с названием раздела. Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1


30.11


49

Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…".

1


04.12


50

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1


05.12


51

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

1


06.12


52

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1


07.12


53

Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1


11.12


54

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

1


12.12


55

Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка»

1


13.12


56

Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор

1


14.12


57

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор

1


18.12


58

Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору

1


19.12


59

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях.

1


20.12


60

Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте

1


21.12


61

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1

П.Р.

25.12


62

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме

1


26.12


63

Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие

1


27.12


64

Наблюдение за художественными особенностями текста на примере текста Ф.И. Тютчева "Чародейкою Зимою"

1


28.12


65

Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает»

1


10.01


66

Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

1


11.01


67

Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство»

1


15.01


68

Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1


16.01


69

Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1


17.01


70

Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам

1


18.01


71

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов

1


22.01


72

Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль"

1


23.01


73

Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два Мороза"

1


24.01


74

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

1


25.01


75

Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1


29.01


76

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1


30.01


77

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

1

П.Р.

31.01


78

Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1


01.02


79

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1


05.02


80

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок"

1


06.02


81

Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, А.Л. Барто "Верёвочка"

1


07.02


82

Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1


08.02


83

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1


12.02


84

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1


13.02


85

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа

1


14.02


86

Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях.

1


15.02


87

Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1


19.02


88

Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово"

1


20.02


89

Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее"

1


21.02


90

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1


22.02


91

Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай27.02

1


26.02


92

Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему"

1


27.02


93

Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему"

1


28.02


94

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1

П.Р.

29.02


95

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

1


04.03


96

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

1


05.03


97

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

1


06.03


98

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

1


07.03


99

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

1


11.03


100

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

1


12.03


101

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

1


13.03


102

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

1


14.03


103

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

1


18.03


104

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

1


19.03


105

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

1


20.03


106

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1


21.03


107

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

1


01.04


108

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1

П.Р.

02.04


109

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

1


03.04


110

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1


04.04


111

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1


08.04


112

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

1


09.04


113

Международный женский день – тема художественных произведений

1


10.04


114

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

1


11.04


115

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1


15.04


116

Урок обобщения. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1

П.Р.

16.04


117

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1


17.04


118

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1


18.04


119

Резервный урок. Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1


22.04


120

Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"

1


23.04


121

Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»

1


24.04


122

Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1


25.04


123

Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

1


29.04


124

Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1


30.04


125

Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

1


02.05


126

Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1


06.05


127

Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

1


07.05


128

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1


08.05


129

Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1


13.05


130

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

1


14.05


131

Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1


15.05


132

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники»

1


16.05


133

Резервный урок. Диагностическая работа по читательской грамотности

1

П.Р.

20.05


134

Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг»

1


21.05


135

Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1


22.05


136

Резервный урок. Проверка техники чтения.

1


23.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!