СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
м
Календарно- тематическое планирование (6 ЧАСОВ)
УМК( Т.А.Ладыженская и др.,Русский язык,6 класс ,М,: Просвещение,2016 год)
№ |
Раздел, темы |
Кол.часов |
Планируемые сроки
6Б |
Фактические сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
|
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке |
|
|
|
|
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира. Работа со словарной статьей |
1 |
2.09 |
|
Слушание объяснения учителя. Работа в группах. Чтение текста, нахождение и объяснение примеров |
2 |
Взаимосвязь языка и культуры. |
1 |
3.09 |
|
Работа с научно-популярной литературой. |
3 |
Отражение в языке культуры и истории народа |
1 |
4.09 |
|
Поисковая работа обучающихся, в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти |
4 |
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи(метафора, эпитет, сравнение ,гипербола, олицетворение).Языковые особенности художественного текста. |
1 |
5.09 |
|
Поисковая работа обучающихся, в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти |
5 |
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
1 |
6.09 |
|
Нахождение в тексте художественных средств выр-ти |
Речь. Речевая деятельность |
|
||||
6 |
Язык и речь.Речевое общение. |
1 |
7.09 |
|
Самостоятельная работа с учебником в группах. Чтение текстов. обсуждение |
7 |
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения. |
1 |
9.09 |
|
Чтение текстов. обсуждение |
8 |
Входной контрольный диктант |
1 |
10.09 |
|
Беседа .Представление сообщений , восприятие материала, анализ ситуации |
|
Фонетика, орфоэпия, графика.
|
|
|
|
|
9 |
Работа над ошибками. Ситуация общения.. |
1 |
11.09 |
|
Слушание объяснения учителя .Работа в группах по нахождению гласных звуков, отработка навыков |
10 |
Звуки речи .Система гласных звуков
|
1 |
12.09 |
|
Работа в группах с предложениями по определению гласных звуков, выполнение упражнений |
11 |
Система согласных звуков |
1 |
13.09 |
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. |
12 |
Применение знаний по фонетике в практике правописания |
1 |
14.09 |
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности |
13 |
Изменение звуков в речевом потоке. |
1 |
16.09 |
|
Слушание объяснения учителя, .проговаривание слов, .правильное употребление в9речи |
14 |
Фонетическая транскрипция. |
1 |
17.09 |
|
Выполнение упр в тетради, проговаривание слов, анализ звуков. |
15 |
Фонетический анализ слова. |
1 |
18.09 |
|
Выполнение анализа слов в тексте, объяснение, выявление особенностей слов в тексте |
16 |
Слог. Ударение., его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. |
1 |
19.09 |
|
Групповая работа, проговаривание слов, чтение и понимание текста ,содержания текста. |
17 |
Смыслоразличительная роль ударения..
|
1 |
20.09 |
|
Написание слов, Объяснение роли ударения .Прослушивание выступлений. |
18 |
Связь фонетики с графикой и орфографией. |
1 |
21.09 |
|
Групповая работа, ответы на вопросы, работа в тетради, анализируется содержание , выявление особенностей связи. |
19 |
Орфоэпия как раздел лингвистики. |
1 |
23.09 |
|
Чтение слов в тексе, проговаривание слов, составление связного рассказа ,работа в тетради |
20 |
Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. |
1 |
24.09 |
|
Чтение и понимание содержания текста, работа над составлением предложений, представление монологического рассуждения |
21 |
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. |
1 |
25.09 |
|
Представление монологического рассуждения |
22 |
Морфемы в слове. |
1 |
26.09 |
|
Выполнение упражнений в тетради, .нахождение орфограмм, объяснение правила |
23 |
Понятие орфограммы.Орфограммы в приставках и в корнях слов. Чередование звуков в морфемах |
1 |
27.09 |
|
Нахождение орфограмм, объяснение правила |
24 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
28.09 |
|
Правильное выделение орфограммы, объяснение ,написания ,нахождение в предложениях нужной орфограммы |
25 |
Словосочетание. |
1 |
30.09 |
|
Чтение материала ,выявление отличия словосочетания от предложения ,составление схем |
26 |
Простое предложение. Знаки препинания. |
1 |
1.10 |
|
Объяснение правила на основе предложений, составление связного рассказа, написание мини- сочинения. |
27 |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
1 |
2.10 |
|
Представление высказывания о сложном предложении, составление схем, групповая работа . |
28 |
Синтаксический разбор предложений. |
1 |
3.10 |
|
Чтение порядка разбора предложения, работа в тетради, выполнение самостоятельной работы |
29 |
Контрольный диктант по теме « Повторение» |
1 |
4.10 |
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. |
30 |
Работа над ошибками .Прямая речь . |
1 |
5.10 |
|
Чтение отрывков из текста, нахождение прямой речи в тексте.. |
31 |
Диалог |
1 |
7.10 |
|
Нахождение прямой речи, диалога в тексте |
32 |
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм |
1 |
8.10 |
|
Составление диалога по выбору в письменной форме |
33 |
Текст как продукт речевой деятельности. |
1 |
9.10 |
|
Работа с книгой, нахождение в тексте нужной информации, написание высказываний с опорой на образец, |
34 |
Понятие текста, основные признаки текста(членимость, смысловая цельность, связность ,завершенность)
|
1 |
10.10 |
|
Восприятие текста на слух, понимание, составление плана, объяснение . |
35 |
Информационная переработка текста (план) |
1 |
11.10 |
|
Составление плана, объяснение . |
36 |
Тема .Заглавие текста. |
1 |
12.10 |
|
Чтение, и нахождение нужной информации, составление заглавия к тексту |
37 |
Основная мысль текста. |
1 |
14.10 |
|
Составление связного рассказа |
38 |
Начальные и конечные предложения текста. |
1 |
15.10 |
|
Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте. |
39 |
Внутритекстовые средства связи. |
1 |
16.10 |
|
Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте |
40 |
Текст и стили речи. |
1 |
17.10 |
|
Чтение, и нахождение нужной информации, составление текста |
41 |
Оценивание правильности ,коммуникативных качеств и эффективности речи |
1 |
18.10 |
|
Выступление с творческими работами, оценивание |
42 |
Основные особенности, функциональных стилей (официально-делового), языка художественной литературы |
1 |
19.10 |
|
Работа с книгой, определение стилей, чтение отрывков, записывание предложений |
|
Лексикология и фразеология. Культура речи |
|
|
|
|
43 |
Слово как единица языка .Лексическое значение слова. |
1 |
21.10 |
|
Работа с книгой в группах, определение значения слова, выполнение заданий , |
44 |
Слово. Грамматическое значение слова. |
1 |
22.10 |
|
Работа с книгой в группах |
45 |
Сбор материалов к сочинению. |
1 |
23.10 |
|
Определение задачи, собирание материала |
46 |
Устное описание картины А.М.Герасимова « После дождя» (Мокрая терраса). |
1 |
24.10 |
|
Описание картины, использование словаря |
47 |
Общеупотребительные слова.. |
1 |
25.10 |
|
Озвучивание понятия, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа |
48 |
Профессионализмы |
1 |
26.10 |
|
Работают со звучивают понятие, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа |
49 |
Диалектизмы |
1 |
28.10 |
|
Работают со звучивают понятие, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа |
50 |
Историзмы.. |
1 |
29.10 |
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений |
51 |
Сжатое изложение ( по упр 119) |
1 |
30.10 |
|
Прослушивание текста, составление ,плана, работа в тетради |
52 |
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста(подробное, сжатое, выборочное). |
1 |
7.11 |
|
Работа в группах |
53 |
Архаизмы |
1 |
8.11 |
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений |
54 |
Неологизмы. |
1 |
9.11 |
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений |
55 |
Сфера употребления русской лексики. Активный и пассивный словарный запас. |
1 |
11.11 |
|
Работа в группах, чтение текста, составление выступления , оценивание работ |
56 |
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. |
1 |
12.11 |
|
Работа в группах, чтение текста, составление выступления , оценивание работ |
57 |
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. |
1 |
13.11 |
|
Работа с текстами , выписывание предложений, составление плана |
58 |
Стилистическая окраска слова. |
1 |
14.11 |
|
Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями. |
59 |
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон)
|
1 |
15.11 |
|
Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями. |
60 |
Исконно русские слова. |
1 |
16.11 |
|
Слушание учителя, чтение материал по теме, распознавание и употребление слов в предложениях |
61 |
Заимствованные слова. |
1 |
18.11 |
|
Распознавание и употребление слов в предложениях |
62 |
Устаревшие слова |
1 |
19.11 |
|
Работа с толковым словарем |
63 |
Основные лингвистические словари |
1 |
20.11 |
|
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей. |
64 |
Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Работа со словарной статьей. |
1 |
21.11 |
|
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей. |
65 |
Семинар «Как это по-русски?» |
1 |
22.11 |
|
Пользоваться разными видами словарей |
66 |
Обобщающий урок по теме «Лексика» |
1 |
23.11 |
|
Работа со словарями |
67 |
Фразеологизмы и их признаки. |
1 |
25.11 |
|
Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений. |
68 |
Источники фразеологизмов |
1 |
26.11 |
|
Составление предложений с фразеологизмами |
69 |
Фразеологизмы как средство выразительности речи. |
1 |
27.11 |
|
Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы |
70 |
Взаимообогащение языков народов России. |
1 |
28.11 |
|
Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами. |
71 |
Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально - культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. |
1 |
29.11 |
|
Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами. |
72 |
Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» |
1 |
30.11 |
|
Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы |
Морфемика и словообразование.
|
|
|
|
|
|
73 |
Морфемика и словообразование. |
1 |
2.12 |
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании. |
74 |
Морфемика и словообразование. |
1 |
3.12 |
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании. выделение основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. |
75 |
Морфемный анализ слова |
1 |
4.12 |
|
Выделение основы слов, корня, окончания, приставки, суффиксов. |
76 |
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
1 |
5.12 |
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании. |
77 |
Описание помещения |
Просмотр содержимого документа
"Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса" Скачать
© 2019, Манякина Анжелика Иосифовна 599 0 Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителейПолезное для учителя
|