№п/п | Название раздела, темы урока | Примечание |
1. | Вводный урок. «Читайте не торопясь…» Знакомство со структурой учебника, определение содержания курса литературы в 7 классе. | резерв |
2. | Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения. | резерв |
3. | Дневник читателя. Защита проекта по произведению летнего чтения. | резерв |
4. | Административная контрольная работа №1(входная) | АКР №1 |
| ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1ч |
5. | Древнерусская повесть, её признаки и особенности. Время создания. Повесть «Поучение Владимира Мономаха», характеристика героя. Обращение Князя к потомкам. | |
| ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА | 13ч+2ч Р/Р |
6. | А.С.Пушкин. Чтение статьи в учебнике, составление ответов на вопросы. Стихотворения А.С.Пушкина, их тематика. Стихотворение «И.И.Пущину».Тема лицейской дружбы, история создания стихотворения, жанровое своеобразие. | Пушкин-6 часов |
7. | Стихотворение А.С.Пушкина «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор»).История создания, тема,композиция, жанр, размер,средства выразительности, их роль в стихотворении. | |
8. | Стихотворение А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд».История создания, тема,композиция, жанр, размер,средства выразительности, их роль в стихотворении. | |
9. | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». История создания, тема, жанр, средства выразительности.Образ лирического героев. | |
10. | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». История создания. Тематика повестей, композиция, жанр, направления. Повесть «Станционный смотритель». | |
11. | А.С.Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент).Образ Петра 1, его портрет, характеристика, средства создания. | |
12. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Узник», «Молитва»(«В минуту жизни трудную…»). История создания, тема, композиция, образ лирического героя и средства его создания. | Лермонтов - 4 часа |
13. | Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел», Когда волнуется желтеющая нива…». История создания. Тематика и проблематика. Образ лирического героя, изображение его чувств и переживаний. | |
14. | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».История создания.Сюжет.Главные герои, их характеристика (царь Иван Грозный, Кирибеевич, Калашников) | |
15. | Образ Алёны Дмитриевны, средства его создания, характеристика героини. | |
16. | Устное составление текстов по картинам Билибина к «Песне о купце Калашникове…» | Р/Р |
17. | Н.В.Гоголь «Повесть «Тарас Бульба». Сюжет, место и время, изображённые в повести. Запорожская Сечь. Описание в повести. Расположение Сечи и её Законы. | Гоголь- 3 часа |
18. | Образ главного героя. Тарас Бульба и средства его создания. Отношение Бульбы к Родине, к товарищам. | |
19 | Образы Остапа и Андрия. Составление сравнительной характеристики героев. | |
20. | Письменное составление текста на тему «Образ жены Тараса Бульбы и матери Остапа и Андрия» (внешность, характер, взаимоотношения с Тарасом, отношение к сыновьям» | Р/Р |
| ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ Х1Х ВЕКА | 13часов |
21. | И.С.Тургенев.Рассказы из цикла «Записки охотника». Рассказ «Бирюк». Чтение с комментарием и обсуждение. Смысл названия рассказа. | Тургенев – 3 часа |
22. | И.С.Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сюжет, композиция, проблематика. Образы героев, их характеристика, средства их создания. | |
23. | И.С.Тургенев.Стихотворения в прозе, жанровое своеобразие. «Русский язык», «Два бога» и др. | |
24. | Л.Н.Толстой.Составление конспекта статьи о Толстом по учебнику. Рассказ «После бала», чтение с комментарием. Композиция и ее роль. Контраст как основной приём произведения. | Толстой- 3 часа |
25. | Образы героев, их характеристика и средства создания. Составление сравнительной характеристики (цвета, звуки) | |
26. | Почему главный герой отказался от своих чувств? Смысл названия рассказа. Идея произведения. | |
27. | Н.А.Некрасов.Чтение статьи в учебнике про поэта с комментарием. Стихотворение «Несжатая полоса». История создания, композиция, тема, жанр, средства выразительности.Образ пахаря. | Некрасов- 2 часа |
28. | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». История создания, тематика, композиция, размер, средства выразительности. | |
29. | Поэзия 2 половины Х1Х века. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой. Стихотворения «Есть в осени первоначальной…», «Как беден наш язык!».Чтение, определение темы, идеи. Образ лирического героя, его отношения к природе, к жизни. | 1 час |
30. | М.Е.Салтыков –Щедрин. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сказочные элементы.. Образы генералов и мужика, средства их создания. Авторское отношение к героям. | Салтыков-Щедрин 2часа+ 1час Вн.чт. |
31. | М.Е.Салтыков-Щедрин.Сказка «Дикий помещик». Сказочные элементы. Сюжет, композиция, образ главного героя и средства его создания. | |
32. | М.Е.Салтыков-Щедрин.Чтение сказки «Премудрый пискарь» с комментарием. | Вн.чт. |
33. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. А.К.Толстой «Князь Михайло Репнин». Образ царя Ивана Грозного, средства создания. Противостояние царю. | 2 часа |
34. | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Ф.Купер «Зверобой» (обзор) | |
| ЛИТЕРАТУРА КОНЦА Х1Х ВЕКА-НАЧАЛА ХХ ВЕКА | 5 часов+1час вн.чт. |
35. | А.П.Чехов.Врачебная, литературная и общественная деятельность. Рассказ «Хамелеон».Сюжет, композиция, идея произведения. Смысл названия. | |
36. | М.Горький, его творчество.Воспоминания о писателе. Рассказ «Старуха Изергиль».Композиция. Легенда о Данко. Чтение с комментарием. | |
37. | Образ Данко, его характеристика, средства создания. | |
38. | Тема самопожертвования в литературе. | Вн.чт. |
39. | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы. Григорий Горин, его рассказ «Почему повязка на ноге?» Чтение с комментированием. Смысл названия рассказа. | |
40. | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы. О.Генри и его рассказ «Деловые люди». | |
| ЛИТЕРАТУРА 1 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА | 6 часов+ 1 час р/р |
41. | А.С.Грин. Повесть «Алые паруса» (обзор). Сюжет, композиция, герои. Смысл названия. | |
42. | А.С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа». Чтение с комментарием.Герои рассказа, их характеристика. | |
43. | В чём смысл названия рассказа «Зелёная лампа»? | Р/Р |
44. | Отечественная поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения на тему мечты и реальности. Стихотворения Н.Гумилёва «Жираф», «Мечты» Чтение и анализ образов.Тема, идея произведений. | |
45. | В.В.Маяковский и его творчество. Окказионализмы в творчестве поэта.Публичные выступления Маяковского. | |
46. | Стихотворение Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Чтение, характеристика лирического героя. | |
47. | А.П.Платонов. Рассказ «Юшка». Чтение с комментарием. Сюжет, образ главного героя и средства его создания. | |
| ЛИТЕРАТУРА 2 ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА | 7 часов+2 часа Р/Р |
48. | В.М.Шукшин, его творчество. Рассказ «Чудик».Чтение с комментарием. Образ главного героя, его характеристика. | |
49. | Стихотворения отечественных поэтов ХХ-ХХ1 веков. Е.А.Евтушенко.Стихотворение «Хотят ли русские войны?..» Чтение с комментарием. Тема, идея, художественные и композиционные особенности. | |
50. | Вера Полозкова-поэт ХХ1 века. Биография и творчество. Чтение стихотворений «У бабушки растёт на даче виноград», «Квокка, выхухоль, тупайя». Особенность лирики Веры Полозковой. | |
51. | Моё впечатление о стихотворениях В.Полозковой. | Р/Р |
52. | Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади?» Чтение и обсуждение рассказа. | |
53. | Произведения отечественных прозаиков второй половины ХХ-начала ХХ1 века. Рассказ Е.И.Носова «Кукла».Чтение и обсуждение рассказа. | |
54. | Тема взаимоотношений поколений, становления человека, выбора им жизненного пути.Т.В.Михеева «Лёгкие горы». | |
55. | Тема взаимоотношений поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Рассказ У.Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | |
56. | Произведение, о котором хочу рассказать. | Р/Р |
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 7 часов |
57. | О.Генри.Детство и юность будущего писателя. Рассказ «Дары волхвов».Сюжет, композиция, идея произведения. | |
58. | Образы главных героев рассказа «Дары волхвов». Смысл названия рассказа. | |
59. | О.Генри. Рассказ «Последний лист».Сюжет, тема, идея произведения. Образы героев и их характеристика. | |
60. | М.де Сервантес Сааведра.Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ломанческий»(главы).Образ главного героя. | |
61. | Зарубежная новеллистика.Проспер Мериме. «Маттео Фальконе».Сюжет, тема, идея произведения. Образ главного героя. | |
62. | А.де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».Жанр произведения, идея. | |
63. | Образ главного героя, его характеристика. Смысл названия произведения. | |
64. | Административная контрольная работа №2 (итоговая) | АКР №2 |
65. | Детектив как жанр литературы. Артур Конан Дойл.Воспитание, образование и начало литературной деятельности. Рассказ «Голубой карбункул».Чтение с комментированием. | резерв |
66. | Образы главных героев: Шерлока Холмса и доктора Ватсона, средства их создания. | резерв |
67. | Литературные места России. | резерв |
68. | Литературные места России. | резерв |
| | |