1/1 | 1 неделя сентября | Как работать с учебником. | Особенности содержания пособий по предмету за 4 класса. Критерии выполнения изделия (система условных знаков). Значение каждого пособия. | Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах в правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы). | Уточнение и углубление представлений о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах. | Понимание необходимости бережного отношения к результатам труда людей; уважение людей труда оценивание поступков, явлений, событий с точки зрения собственных ощущений, соотнесение их с общепринятыми нормами и ценностями; принятие мнения и высказывания других. | Регулятивные УУД: совместно с учителем выявление и формулирование учебной проблемы; отделение известного от неизвестного. Познавательные УУД: поиск и отбор необходимой информации для решения учебной задачи в учебном пособие, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. Коммуникативные УУД: формулирование своих мыслей с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
2/1 | 2 неделя сентября | Вагоностроительный завод. | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. История развития железных дорог в России, конструкции вагонов разного назначения. Модель кузова вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона». | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника в других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. | Организация и выполнение своей художественно-практической деятельности в соответствии с собственным замыслом; использование знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной | Уважительное отношение к результатам труда мастеров; описание своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; принятие мнения и высказывания других, уважительное отношение к ним. | Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; с помощью учителя анализ предложенного задания, отделение известного от неизвестного; самостоятельное выполнение пробных поисковых действий (упражнений), отбор оптимального решения проблемы (задачи); самостоятельный отбор | |
3/2 | 3 неделя сентября | Вагоностроите льный завод. | Производственный цикл изготовления вагона. Чертёж и сборка цистерны. Модель пассажирского | Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. |