СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс, ФГОС (Роговцева Н.И., программа "Школа России").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая литература для учителя

 

Основная:

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

2.Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

4.Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

5.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс. – М: Просвещение, 2014 г

6.Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Электронное приложение к учебнику (CD). 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс, ФГОС (Роговцева Н.И., программа "Школа России").»

Календарно-тематический поурочный план (согласно ФГОС НОО)


урока/№

урока в теме


Дата (неделЯ, месяц) проведения урока




Тема урока



Элементы

содержания

урока






Виды

деятельности

учащихся




Планируемые результаты



Информа-ционные ресурсы

Предметные

Личностные

Метапредметные


ВВОДНЫЙ УРОК (1 Ч)


1/1


1 неделя сентября

Как работать с учебником.

Особенности содержания пособий по предмету за 4 класса.

Критерии выполнения изделия (система условных знаков). Значение каждого пособия.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах в правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы).

Уточнение и углубление представлений о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах.

Понимание необходимости бережного отношения к результатам труда людей; уважение людей труда

оценивание поступков, явлений, событий с точки зрения собственных ощущений,

соотнесение их с общепринятыми нормами и ценностями; принятие мнения и высказывания других.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем выявление и формулирование учебной проблемы; отделение известного от неизвестного.

Познавательные УУД:

поиск и отбор необходимой информации для решения учебной задачи в учебном пособие, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет.

Коммуникативные УУД: формулирование своих мыслей с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.



ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 Ч)

2/1

2 неделя сентября

Вагоностроительный завод.


Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. История развития железных дорог в России, конструкции вагонов разного назначения.

Модель кузова вагона из бумаги, картона. Изделие: «Кузов вагона».

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника в других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.

Организация и выполнение своей художественно-практической деятельности в

соответствии с собственным замыслом; использование знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной


Уважительное отношение к результатам труда

мастеров; описание своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий

декоративно-прикладного характера; принятие мнения и высказывания других, уважительное отношение к ним.

Регулятивные УУД:

самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; с помощью учителя анализ предложенного задания, отделение известного от неизвестного; самостоятельное выполнение пробных поисковых действий (упражнений), отбор оптимального решения проблемы (задачи);

самостоятельный отбор










3/2

3 неделя сентября

Вагоностроите льный завод.

Производственный цикл изготовления вагона. Чертёж и сборка цистерны.

Модель пассажирского

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.












































вагона из бумаги, картона. Изделие: «Пассажирский вагон».

Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.

творческой деятельности;

уточнение и углубление представлений об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); о названиях и свойствах наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей); о правилах безопасного пользования бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); и при выполнении простого ремонта одежды (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву); конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.


опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; осуществление текущего и итогового контроля выполненной работы, проверка модели в действии, внесение необходимых конструктивных доработок.

Познавательные УУД:

приобретение новых знаний в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебных пособий, выполнение пробных поисковых упражнений; переработка полученной информации: сравнение и классификация фактов и явлений; формулирование выводов на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество: выполнение различных ролей в группе (в паре), при совместном решении проблемы (задачи); высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновывать и аргументировать; слушание других, уважительное отношение к позиции другого.
































https:// nsportal.ru –

«Малахитовая шкатулка»

(презентация)

4/3


4 неделя сентября

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, способы их добычи и расположения месторождений на территории России.

Модель буровой вышки из металлического конструктора. Изделие: «Буровая вышка».

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемы, из материала учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку. Помогать участникам группы при изготовлений изделия.

5/4


1 неделя октября

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, используемые для изготовления предметов искусства, новая техника работы с пластилином (технология лепки слоями – имитация техники русской мозаики). Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков.

6/5

2 неделя октября

Автомобильный завод.

Производственный цикл создания автомобиля «Камаз».

Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Камаз».

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля Камаз и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции,


























































объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля Камаз) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное).






























https:// pedsovet.su –

«Фаянсовый завод»






7/6

3 неделя октября

Автомобиль

ный завод.

Производственный цикл создания кузова грузовика.

Работа с пластмассовым конструктором. Изделие: «Кузов грузовика».

Имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Самостоятельно изготавливать модель автомобиля.

8/7

4 неделя октября

Монетный двор.

Основы чеканки медалей, особенности формы медали.

Работа с металлизированной бумагой — фольгой. Изделие: «Стороны медали».

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из дополнительного материала. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки.

9/8

5 неделя октября

Монетный двор.

Приём работы — тиснением по фольге.

Этапы технологии создания изделия с металлизированной бумагой — фольгой. Изделие: «Медаль».

Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.


10/9

2 неделя ноября

Фаянсовый завод.

Особенности изготовления фаянсовой посуды.

Работа с материалом – фаянс. Изделие: «Основа для вазы». Тест «Как создаётся фаянс».

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий.

11/10

3 неделя ноября

Фаянсовый завод.

Особенности профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Этапы технологии создания изделия из фаянса. Работа с пластилином. Изделие: «Ваза».

Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

.









































12/11

4 неделя ноября

Швейная фабрика.

Технология производственного процесса на фабрике и профессиональная деятельность людей. Лекало и изделие с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Правила работы иглой, ножницами, циркулем.

Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из дополнительных источников. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем.





https:// pedsovet.su –

«Самая удобная прихватка»

(презентации).










https:// pedsovet.su - «Ажурный ёлочный шарик»

(план-конспект + презентация).



13/12

1 неделя декабря

Швейная фабрика.

Разметка деталей при помощи лекала.

Этапы технологии создания мягкой игрушки. Изделие: «Новогодняя игрушка».

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из дополнительных источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий. Соблюдать правила работы е иглой, ножницами циркулем.

14/13

2 неделя декабря

Обувное производство.

История создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви.

Эскиз обуви из бумаги. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материала дополнительных источников. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Соотносить назначение обуви е материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно. воспроизвести в классе. Определять размер



































деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу.





15/14

3 неделя декабря

Обувное производство.

Технологический процесс производства обуви – конструкция (последовательность операций).

Модель обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Изделие: «Модель детской летней обуви».

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить её с технологическим процессом изготовления обуви.

16/15

4 неделя декабря

Деревообрабатывающее производство.


Знакомство со свойствами древесины. Виды пиломатериалов и способы их производства.

Эскиз на бумаге лесенки–опоры для растений. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

Находить и отбирать из материала дополнительных источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы е ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея.

17/16

2 неделя января

Деревообрабатывающее производство.


Работа с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательность изготовления изделий из древесины (из реек). Изделие: «Лесенка-опора для растений».

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости, декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы.

18/17

3 неделя января

Кондитерская фабрика.


История и технология производства кондитерских изделий, технология производства шоколада из какао-бобов.

Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Способ приготовления пирожного

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала дополнительных источников. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.



































«Картошка» (рецептурная основа). Изделие: «Пирожное «Картошка»».

Тест «Кондитерские изделия».






19/18

4 неделя января

Кондитерская фабрика.

Профессии людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Способ приготовления шоколадного печенья (рецептурная основа). Изделие: «Шоколадное печенье».

Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Определять необходимые для приготовлении блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.

20/19

1 неделя февраля

Бытовая техника.


Понятие «бытовая техника» и ее значение в жизни человека.

Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, работа с батарейкой.

Сборка простой электрической цепи. Изделие: «Настольная лампа».

Тест «Правила эксплуатации электронагреватель

ных приборов».

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материала учебника и других источников. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя.

21/20

2 неделя февраля

Бытовая техника.

Приёмы работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. Изделие: «Абажур».

Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой про помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем.

22/21

3 неделя февраля

Тепличное хозяйство.

Виды и конструкции теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. Мини-теплицы, посадка семян цветов. Изделие:

Находить и отбирать информацию из материала дополнительных источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию,





































































«Цветы для школьной клумбы».


характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.












ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 Ч)

23/1

4 неделя февраля

Водоканал.


Система водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений.

Сборка простого очистительного фильтра для воды. Изделие: «Фильтр для воды».

Находить и отбирать информацию из материала дополнительных источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за одну минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах ее очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды

Формирование бережного отношения и защиты природы и материального мира; уточнение представлений о последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов; о основных линиях чертежа (осевая и центровая); оформление изделий и соединение деталей петельной строчкой и ее вариантами; подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов

изготовления изделий.


Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД:

анализ предложенного задания с помощью учителя, отделение известного от неизвестного; совместно с учителем выявление и формулирование учебной проблемы; самостоятельный отбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов предложение конструкторско-технологических решений и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Познавательные УУД:

поиск и отбор необходимой информации для решения учебной задачи

в учебном пособие, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; приобретение новых знаний в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебных пособий, выполнение пробных поисковых упражнений.


24/2

1 неделя марта

Порт.


Работа порта и профессии людей, работающих в порту. Способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

Этапы изготовления лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Изделие: «Канатная лестница».

Находить и отбирать информацию из дополнительных источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их


































































25/3

2 неделя марта

Узелковое плетение.

Правила работы и последовательность создания изделия в стиле «макраме». Изделие: «Браслет».

размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. Находить и отбирать информацию из дополнительных источников об истории развития узелкового пленения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие,
использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.







Коммуникативные УУД: слушание других, уважительное отношение к позиции другого, попытка договариваться; учебное сотрудничество: выполнение различных ролей в группе (в паре), при совместном решении проблемы (задачи).

http://nsc.1september.ru

ИКТ на уроке технологии по теме «Макраме»

(план-конспект презентация).


ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 Ч)

26/1

3 неделя марта

Самолетостро

ение.

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Этапы изготовления модели самолета. Изделие: «Самолет».

Находить и отбирать информацию из дополнительных источников об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отверткой и гаечным ключом.

Обогащение представлений об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и

красоты; о композиции изделий декоративно- прикладного характера на плоскости и в объеме; о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий; стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; самостоятельное чтение простейших чертежей (эскизов) разверток; выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов; расширение представлений о простейших способов достижения

Описание своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий

декоративно-прикладного характера.

Регулятивные УУД: совместно с учителем выявление и формулирование учебной проблемы;

самостоятельный отбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и предложение конструкторско-технологических решений и способов выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных.

Познавательные УУД:

приобретение новых знаний в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебных пособий, выполнение пробных поисковых упражнений; формулирование выводов на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


27/2

1 неделя апреля

Ракетостроение.

Первичные сведения о космических ракетах.

Модель из бумаги и картона ракеты-носителя. Изделие: «Ракета-носитель».

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

28/3

2 неделя

Летательный аппарат.

История возникновения

Находить и отбирать информацию из дополнительных источников об истории


































































апреля


воздушного змея.

Модель воздушного змея из бумаги и картона. Изделие: «Воздушный змей».

возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.


прочности конструкций; изменение конструкции изделия

по заданным условиям; выбор

способа соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.






ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (6 Ч)

29/1

3 неделя апреля

Создание титульного листа.


Место и значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Работа издательства.

Этапы технологии создания элементов книги. Изделие: «Титульный лист».

Находить и отбирать информацию из дополнительных источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессионально деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Мicrosoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».

Углубление и уточнение представлений об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека; расширение представлений о названиях и основном назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках); создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера, оформление текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) при помощи учителя; работа с доступной информацией; работа в программах Word, Power Point.

Понимание необходимости бережного отношения к результатам труда людей.

Регулятивные УУД:

самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; отделение известного от неизвестного; самостоятельное выполнение поисковых действий (упражнений), отбор оптимального решения проблемы; выполнение задания по коллективно составленному плану, сверка с ним своих действий; осуществление текущего и итогового контроля выполненной работы, внесение необходимых конструктивных доработок.

Познавательные УУД:

приобретение новых знаний в процессе наблюдений и обсуждений материалов учебных пособий;

поиск и отбор

необходимой информации для решения учебной задачи в различных источниках (учебное пособие, энциклопедия

и др.); определение причинно-следственных связей изучаемых явлений, событий, использование ее


30/2

4 неделя апреля

Работа с таблицами.


Правила работы на компьютере.

Этапы создания таблицы в программе Microsoft Word. Изделие: «Таблица».

Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Мicrosoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы форматировать текст а таблице. Создавать на компьютер произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

31/3

1 неделя мая

Создание содержания книги.


ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Этапы оформления содержания итогового продукта годового проекта «Издаём книгу». Практическая

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передач и информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Мicrosoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».





































































работа: «Содержание».




для выполнения предлагаемых и жизненных задач; формулирование выводов на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД: формулирование своих мыслей с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; учебное сотрудничество: выполнение различных ролей в группе (в паре), при совместном решении проблемы (задачи).




32/4

2 неделя мая

Переплетные работы.

Переплетные работы. Работа шилом и иглой. Этапы изготовления переплёта дневника. Изделие: Книга «Дневник путешествен ника».

Находить и отбирать информацию из дополнительных источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой.

33/5

3 неделя мая

Переплетные работы.


Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов).

Этапы оформления обложки по собственному эскизу. Изделие: Книга «Дневник путешествен

ника».

Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым в слайдовым планами. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

34/6

4 неделя мая

Итоговый урок.

Выставка изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.


































































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Примечание

1.


Учебно-методическая литература для учителя


Основная:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  4. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс. – М: Просвещение, 2014 г.

  6. Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Электронное приложение к учебнику (CD). 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

  7. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

Дополнительная:

  1. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Поурочные разработки по технологии: 4 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.

2. Интернет ресурсы: https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; https://myshared.ru - Крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; https://suhin.narod.ru/zag1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина; https://ped-kopilka.ru – Учебно-методический кабинет; https://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://russianpost.ru - Почта России; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования.


Учебная литература для учащихся

Основная:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 4 класс. – М: Просвещение, 2014 г.


Дополнительная:

  1. Интернет ресурсы:

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.


В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.


Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска

Принтер лазерный чёрно-белый.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.



Оборудование класса

4.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами






Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


п\п

урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!