СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для итогового тестирования по информатике в 9 классе (промежуточной итоговой аттестации)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы к итоговому тестированию за курс 9 класса по информатике в рамках промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для итогового тестирования по информатике в 9 классе (промежуточной итоговой аттестации)»

Контрольно-измерительные материалы

к итоговому тестированию за курс 9 класса по информатике

в рамках промежуточной аттестации


Разработала:

Учитель информатики ГБОУ ЛНР МСШ № 21

Стяжкина Светлана Анатольевна


Пояснительная записка.


Работа предназначена для выявления уровня усвоения государственного образовательного стандарта по информатике и ИКТ обучающимися 9 классов.

Итоговый тест по информатике за курс 9-го класса состоит из 2 вариантов. Каждый вариант содержит по 14 вопросов, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения материала за курс 9-го класса. 10 вопросов даны с вариантами ответов, 4 открытых вопроса – с кратким ответом. За 1-ую часть максимально можно получить 10 баллов (1 задание = 1 балл), за 2-ую часть – 8 баллов (2 задания по 2 балла и 2 задания по 3 балла). За работу максимально обучающийся может получить 20 баллов.


Ключ к проверке

Вариант 1


Часть 1

Часть 2

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

г

г

г

а

в

аве

а

а

а

а

-3

7

200

ВОДА

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

3


Вариант 2


Часть 1

Часть 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

г

г

в

в

а

аге

а

а

в

а

0

7

510

РУДА

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

3



Шкала перевода баллов в оценку:

«3» - 9-14 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«5» - 18-20 баллов.



Использованные материалы

1.Учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

2. https://inf-oge.sdamgia.ru/

3. http://kpolyakov.spb.ru/school/oge/generate.htm

Промежуточная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Вариант 1

Внимательно прочтите и выполните задания.

Ответы внесите в бланк в конце страницы.

Часть 1. Тест

1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

а) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

б) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

в) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

г) знания, получаемые об окружающем нас мире.

2. Какая программа является текстовым процессором?

а) Excel б) Paint в) Access г) Word

3. Какая программа является графическим редактором?

а) Excel б) Word в) Access г) Paint

4. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

а) модем; б); сканер; в) принтер; г) монитор.

5. Для долговременного хранения информации служит:

а) оперативная память; б) процессор;

в) магнитный диск; г) дисковод.

6. К устройствам вывода информации относятся:

а) принтер б) модем в) монитор

г) мышь д) винчестер е) звуковые колонки

7. Укажите, какие устройства относятся к устройствам хранения

информации:

а) Жесткий магнитный диск б) Модем

в) Принтер г) Сканер

8. Основной характеристикой микропроцессора является

а) быстродействие; б) частота развертки;

в) компактность; г) разрешающая способность;

д) емкость (размер);

9. Сервер - это:

а) компьютер, предоставляющий в доступ пользователям какие-либо

ресурсы;

б) компьютер, имеющий подключение к сети Интернет;

в) переносной компьютер; г) рабочая станция;

д) компьютер с модемом, подключенный к телефонной линии.

10. Совокупность программ, которые предназначены для управления

ресурсами компьютера и вычислительными процессами, а также для

организации взаимодействия пользователя с аппаратурой называется ....

а) операционной системой в) процессором

б) файловой системой г) винчестером


Часть 2. Задания с кратким ответом

11. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 7

b := a – 8

a := -3*b + 3

b := a/2*b

12. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

13. В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

Запрос

Най­де­но стра­ниц
(в ты­ся­чах)

Угол | Пря­мая

220

Угол

60

Угол & Пря­мая

40

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.

 Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в ты­ся­чах) будет най­де­но по за­про­су Прямая?


1 4. Игорь шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы ее код.

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.

Даны три кодовые цепочки:

 01001010 01111110001 10011101001

 Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.

__________________________________________________________________________




Бланк ответов

Класс ____ ФИ _____________________________________________



Часть 1

Часть 2

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ















Баллы















Оценка



Промежуточная итоговая аттестация по информатике, 9 класс

Вариант 2

Внимательно прочтите и выполните задания.

Ответы внесите в бланк в конце страницы.

Часть 1. Тест

1. Компьютерным вирусом является:

а) любая программа, созданная на языках низкого уровня;

б) программа проверки и лечения дисков;

в) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты;

г) специальная программа небольшого размера, которая может

приписывать себя к другим программам, она обладает

способностью «размножаться»; д) ярлык.

2. Какая программа является табличным процессором?

а) Word б) Paint в) Access г) Excel

3. Компьютер это –

а) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

б) устройство для хранения информации любого вида;

в) многофункциональное электронное устройство для работы с

информацией;

г) устройство для обработки аналоговых сигналов.

4. Оперативная память предназначена:

а) Для длительного хранения информации

б) Для хранения неизменяемой информации

в) Для кратковременного хранения информации

г) Для длительного хранения неизменяемой информации

5. Файл - это:

а) программа или данные на диске, имеющие имя;

б) единица измерения информации; в) программа;

6. К устройствам ввода информации относятся:

а) клавиатура б) монитор в) принтер

г) сканер д) модем е) мышь

7. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

а) Модем. б) Мышь. в) Сканер. г) Монитор.

8. Укажите, что из перечисленного является "мозгом" компьютера

а) Микропроцессор б) Оперативная память

в) Клавиатура г) Операционная система д) Жесткий диск

9. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

а) хранение информации б) обработку информации

в) ввод-вывод информации г) управление работой компьютера

10. Основой операционной системы является:

а) ядро операционной системы в) оперативная память

б) драйвер г) пользователь

Часть 2. Задания с кратким ответом

11. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := a – 10

a := a – b/2

b := a + 2*b

12. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Пушкин | Лермонтов

620

Лермонтов

310

Пушкин & Лермонтов

200


13. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

  Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин?


1 4. Игорь шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы ее код. Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.

Даны три кодовые цепочки:

01001010 0100110001 01000110001

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.

__________________________________________________________________________



Бланк ответов

Класс ____ ФИ _____________________________________________



Часть 1

Часть 2

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ















Баллы















Оценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!