Промежуточная аттестация.
Стандартизированная работа по русскому языку за курс 8 класса
Дата_________________ Ф.И.___________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания А.1- А.10, В.1-В.4
Письмо к сыну.
1)Вот ты и ушёл из родительского гнезда, живёшь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком. 2)Знаю, что, захваченный новой для тебя жизнью, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью. 3)Это придёт, сын, когда ты узнаешь жизнь.
4)Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывая, думал над ним.
5)Я тоже сохранил первое письмо от отца. 6)Мне было 15 лет, когда я улетел из родительского дома. 7)Был трудный 1933 год. 8)Трудно, очень трудно было овладевать знаниями, когда в желудке пусто. 9)Но вот появился хлеб нового урожая. 10) Никогда не забуду того дня, когда мать передала мне первую хлебину, испечённую из новой ржи. 11)Рядом с хлебиной лежало отцовское письмо, которое хранится у меня как первая заповедь. 12)Он писал: «Не забывай, дорогой сын, о хлебе насущном. Я не верю в бога, но хлеб называю святым».
13)Всю жизнь отец бережно относился к хлебу, потому что хлеб – это труд человеческий, это и надежда на будущее, и мерка, которой всегда будет измеряться совесть твоя и твоих детей. (В.Сухомлинский)
Часть 1
А.1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПЕРЕЧИТЫВАЯ из предложения 4?
1)глагол, несов.вида, наст.вр. 2)причастие, дествит,,наст вр. 3)деепричастие, несов.вида
А.2. Найдите в предложении 10 слово, правописание приставки в котором зависит от последующего согласного. Выпишите это слово.
_____________________________________________________________________________________
А.3. Какое сочетание слов является грамматической основой в первой части 6 предложения текста?
1) мне было 2) было 15 3) было 15 лет
А.4. Укажите верную характеристику 4 предложения текста.
1) сложное, состоит из 3 простых
2)простое, осложнено однородными членами
3) сложное, состоит из 2 простых
А.5. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.
1) 1 2) 2 3) 3
А.6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение:
1) 4 2) 10 3) 11
А.7. Каким членом предложения является слово ЭТО в предложении 3?
1) подлежащим 2) дополнением 3) обстоятельством
А.8. Чем выражено подлежащее в предложении 7?
1)существительным
2)числительным
3)цельным словосочетанием «числ.+сущ.»
А.9. Определите тип сказуемого ПУСТО в предложении 8.
1) простое глагольное сказуемое
2)составное глагольное сказуемое
3)составное именное сказуемое с пропущенной глагольной связкой
А.10. Объясните постановку запятых в предложении 1
1)простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми
2)сложносочинённое предложение, состоит из трёх простых
А.11. Укажите словосочетание со способом связи – согласование:
1)похожий на мать 2)наполнить водой 3)третья бригада
А.12. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.
1)Учение () путь к умению. 2)Деревья в парке () как могучие великаны.
3)В горенке ставни () были закрыты день и ночь.
А.13. Укажите односоставное предложение.
1)Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад.
2)День начинался весёлым щебетанием птиц.
3)Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык.
А.14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую
1)На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.
2)Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
А.15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Взбежавши на лестницу (1) Сергей в темноте треснулся лбом о полупритворенную дверь (2) и со стоном полетел вниз (3) совершенно обезумев от суеверного страха.
1) 2,3 2) 1,3 3) 1,2 4) 1,2,3
А.16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В конце лета (1) двадцатого августа (2)к колхозной конторе (3)подъехал газик из райцентра.
1) 1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2,3
А.17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Нина (1) конечно (2) была удивительной, ни на кого не похожей; я был (3) помнится (4) поражен больше всего янтарной темнотой её быстрых глаз.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,4
А.18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Широко (1) ты (2) степь (3) пораскинулась, к морю Чёрному понадвинулась.
1) 1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2,3
Часть 2
В.1. Какой тип речи используется в предложениях 6-12?
1) повествование 2)описание 3)рассуждение
В.2. В каком предложении наиболее полно отражена основная мысль?
1)2 2)11 3)8 4)13
В.3. Какое средство выразительности использовано в предложении 6?
1)метафора 2)сравнение 3)гипербола
В.4. Из предложения 2 выпишите все местоимения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Часть I |
А.1 | 3 |
А.2 | Испеченную |
А.3 | 3 |
А.4 | 1 |
А.5 | 3 |
А.6 | 2 |
А.7 | 1 |
А.8 | 3 |
А.9 | 3 |
А.10 | 1 |
А.11 | 3 |
А.12 | 1 |
А.13 | 3 |
А.14 | 2 |
А.15 | 2 |
А.16 | 1 |
А.17 | 3 |
А.18 | 3 |
Часть II |
В.1 | 1) Повествование |
В.2 | 13 |
В.3 | 1) метафора |
В.4 | Тебя, ты, нас |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класса
МБОУ Рассказовская ООШ Карасукского района Новосибирской области
Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в МБОУ Рассказовской ООШ по предметной области «Русский язык и литература» за курс 8 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 8 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Содержание стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 8 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.
Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения восьмиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
2. Документы, определяющие содержание стандартизированной работы.
Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 в редакции от 29.12.2014).
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Рассказовской ООШ.
3. Структура стандартизированной работы
По содержанию.
Стандартизированная работа проверяет
- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;
- речеведческие знания:
-текст как речевое произведение;
-типы речи: повествование, описание, рассуждение;
-стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;
- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.
По уровню сложности.
В работу по русскому языку включено 20 заданий с выбором ответа из 3,4-х предложенных, 2 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося.
Стандартизированная работа состоит из двух частей.
Первая часть работы (А.1 – А.18) проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В.1- В.4) относятся к повышенному уровню сложности.
По форме тестовых заданий
- задания группы А,В – это задания с выбором ответа и открытые задания с кратким ответом.
Распределение заданий работы по видам деятельности
№ з-ния | Тема программы | Планируемые результаты | Уровень сл-сти | Макс. балл |
Часть 1 |
А.1 | Морфологические признаки деепричастия | Знание морфологических признаков деепричастия | Б | 1 |
А.2 | Правописание приставок на –з,-с | Умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления | Б | 1 |
А.3 | Составное именное сказуемое | Умение находить СИС | Б | 1 |
А.4 | Предложение | Умение характеризовать П | Б | 1 |
А.5 | Предложение с обращением | Умение находить обращения в предложении | Б | 1 |
А.6 | Предложения с обособленными определениями | Умение находить предложения с обособленными определениями | Б | 1 |
А.7 | Подлежащее | Умение находить подлежащее | Б | 1 |
А.8 | Подлежащее | Умение определять способы выражения подлежащего | Б | 1 |
А.9 | Сказуемое | Умения определять тип сказуемого | Б | 1 |
А.10 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | Умение правильно объяснять постановку запятых в предложении с ОЧ | Б | 1 |
А.11 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Умение определять словосочетание с определенным видом подчинительной связи | Б | 1 |
А.!2 | Тире между подлежащим и сказуемым | Умение правильно определять условия выбора тире | Б | 1 |
А.13 | Определенно-личное предложение | Умение определять определенно-личное предложение | Б | 1 |
А.14 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Умения правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧ , связанными разделительными союзами | Б | 1 |
А.15 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Умение распознавать обособленные обстоятельства | Б | 1 |
А.16 | Обособленные уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них | Умение правильно распознавать обособленные уточняющие члены предложения, | Б | 1 |
А.17 | Вводные конструкции | Умение правильно распознавать вводные конструкции | Б | 1 |
А.18 | Выделительные знаки препинания при обращении | Умение находить обращение в предложении | Б | 1 |
Часть 2 |
В.1 | Текст как единица синтаксиса | Умение определять тип текста | П | 2 |
В.2 | Текст как единица синтаксиса | Умение определять основную мысль текста | П | 2 |
В.3 | Изобразительно-выразительные средства | Знание определения изобразительно-выразительных средств | П | 2 |
В.4 | Способы связи предложений | Умения находить местоимения в тексте | П | 2 |
Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам курса «Русский язык».
Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Синтаксис. Основные единицы синтаксиса (текст) | 1 | 3 |
Двусоставное предложение | 7 | |
Односоставные предложения | 1 | 1 |
Простое осложненное предложение | 2 | |
Обособленные члены предложения | 3 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 2 | |
Морфология, орфография | 2 | |
Всего заданий | 18 | 4 |
Заданий базового уровня сложности – 18 (81,8%), повышенного –4 (18,2%).
5. Инструкция по проверке работ учащихся
«2» - БУ – 0- 49%; «3» - БУ – 50- 69%, ПУ - 0- 49%; | «4» - БУ – 70- 89%, ПУ - 50- 79%; «5» - БУ – 90- 100%, ПУ - 80- 100%. |