СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ Русский язык 3 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ Русский язык 3 класс (начальная школа 21 века)

Просмотр содержимого документа
«КИМ Русский язык 3 класс 21 век»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 им. Олега Беспалова” г. Чебоксары




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании школьного Директор школы

методического объединения приказ №___

протокол №___ от «__»_______20__ г. от «__»__________20___г





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


по предмету Русский язык, 3 класс


______________________________________

(уровень образования – начальное образование)



Составлено:

Ильина О. И.






Чебоксары 2019



1. Назначение.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык».

Итоговые контрольные работы позволяют проверить достижение предметных планируемых результатов по русскому языку на основе сформированных метапредметных универсальных учебных действий. Значительный объём разноуровневых заданий в контрольных работ по русскому языку позволяет осуществить дифференцированный контроль. Проводятся две итоговые контрольные работы:

- контрольная работа к блоку «Правописание» проверяет уровень достижения предметных планируемых результатов, связанных с применением правил орфографии и пунктуации при списывании, записи текста под диктовку и написании словарных слов;

- тестовая контрольная работа направлена на оценку достижения предметных планируемых результатов блоков «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи» на основе сформированных у обучающихся метапредметных универсальных учебных действий: правильного восприятия и сохранения учебной задачи, умения планировать свои действия и работать самостоятельно, осуществлять анализ объектов, выделять существенную информацию, группировать объекты по заданному основанию, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов и т.п.


2. Используемые источники.

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)  

  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)

  4. Иванов С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль. - М.: Вентана-Граф; Российский учебник, 2018. – 384с.

  5. Рабочая программа учителя по предмету «Русский язык»


3. Характеристика заданий - сколько заданий входит в КИМ, уровни заданий, тип заданий. Кодификатор проверяемых умений.

Количество итоговых работ – две.

Работа № 1

Информация о количестве изученных орфографических и пунктуационных правил в текстах для списывания и для диктанта представлена в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфо

грамм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

(в) чащу

2. Прописная буква в начале каждого предложения

12


3. Знаки препинания в конце предложения

12


4. Перенос слов (без стечения согласных)

Индивидуально


5. Проверяемые безударные гласные в корнях слов

20

(в) лесу, раздавалось, осмотрелся, колотил, разлеталась, взмахнул, перелетел, верхушки, коре, давай, ствола, виднелись, (три) ряда, улетел, весной, хорошо, подкрепляет, вредят, дереву

6. Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов

3

крепким,

сок (2 раза)

7. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные, определённые программой)

6

осине (2 раза), берёзу, берёзовый (2 раза), хорошо

8. Разделительный твёрдый и мягкий знаки

2

пылью, крыльями

9. Правописание приставок: об-, от-, до-, по- под-, про-, за-, на-, над-

7

постукивание, осмотрелся, пробила, поверхности, напился, подкрепляет, затягиваются

10. Правописание приставок, оканчивающихся на з/с

2

разлеталась, взмахнул

11. Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных


постукивание, (на) осине (2 раза), клювом, крыльями, (у) верхушки, (на) поверхности, летом

12. Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных


дробное, старой, крепким, каждого, сильного, самой, белой

13. Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов

1

Дятел внезапно взмахнул крыльями и перелетел на ближнюю берёзу.



Таблица 2. Информационная характеристика текста диктанта


Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфо

грамм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Рощу, душистых

2. Прописная буква в начале каждого предложения

12


3. Знаки препинания в конце предложения

12


4. Перенос слов (без стечения согласных)

Индивидуально


5. Проверяемые безударные гласные в корнях слов

21

Рядами, стоят, молодые, играют, золотистые, зелёной, листве, деревьев, поют, слышны, голоса, нашли, краснеет, траве, начинается, выпить, воды, хорошо

6. Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов

4

берёзки, опушке, ягод, овраг

7. Непроизносимые согласные

2

Солнца, окрестности

8. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные, определённые программой)

8

берёзки, землянику, ягод, хорошо, соседнюю, окрестности, всей, опушка

9. Разделительный твёрдый и мягкий знаки

2

листьях, деревьев

10. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-

2

отправляемся, прохладную

11. Правописание букв и, ы после ц в различных частях слов

1

птицы

12. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

ключ

13. Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

5

утро, деревьев, окрестности, (на) опушке, (за) рощей

14. Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных

9

летнее, ровными, нежных, золотистые, утреннего, зелёной, душистых, высокой, чистой

15. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями


1

к нему


Работа № 2

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе. Задания проверочной работы составлены на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

Работа содержит 26 заданий. В таблице 3 представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.

Таблица 3. Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка


Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Фонетика и графика

3

2. Состав слова

4

3. Морфология

8

4. Синтаксис

5

5. Орфография и пунктуация

4

6. Развитие речи

2

Всего

26

В работе две группы заданий:

21 задание базового уровня (Б) и

5 заданий повышенного уровня сложности (П).

Виды заданий:

- с выбором ответа (ВО),

- с кратким ответом (КО),

- с развёрнутым ответом (РО).

В таблице 4 представлены проверяемые умения, типы заданий и уровень их сложности.

Таблица 4. Проверяемые умения, типы заданий и уровень их сложности

Раздел

Проверяемые умения

Код умения

Номер зада

ния

Тип задания

Сложность

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы, определять количество звуков и

букв в слове

1.1

1

ВО

Б

Использовать знание последовательности букв в русском алфавите для упорядочивания слов

1.3

2

КО

Б

Характеризовать звуки русского языка, группировать звуки по выбранному самостоятельно основанию, предлагать несколько способов группировки

1.2

3

РО

П

Состав слова

Различать изменяемые и неизменяемые слова

2.1

4

ВО

Б

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; находить несколько правильных ответов

2.3

5

ВО

Б

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку

2.3

6

ВО

Б

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; подбирать слова определённого состава

2.3

7

РО

П

Морфология

Находить собственные имена существительные

4.1

8

КО

Б

Определять род имён существительных

4.1

9

КО

Б

Задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного

4.1

10

ВО

Б

Задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного

4.1

11

ВО

Б

Определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

4.1

12

ВО

Б

Определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение; определять истинность или ложность утверждения; подбирать примеры, доказывающие выбранное утверждение

4.1

13

РО

П

Характеризовать имя прилагательное

4.2

14

ВО

Б

Находить в тексте личные местоимения

4.4

15

КО

Б

Синтак сис

Различать, кратко характеризовать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

5.5

16

ВО

Б

Находить грамматическую основу простого двусоставного предложения

5.5

17

ВО

Б

Находить подлежащее простого двусоставного предложения

5.5

18

ВО

П

Находить в простом предложении однородные члены

5.6

19

ВО

Б

Характеризовать предложение по цели высказывания и по интонации

5.3

5.4

20

КО

Б

Орфография и пунктуация

Проверять написание, находить ошибки, связанные с орфограммой «Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных»


6.1

21

ВО

Б

Проверять, находить ошибки, связанные с применением правила «Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов»

6.5

22

ВО

Б

Подбирать слова с непроверяемым написанием, отвечающие определённому условию

6.1

23

КО

Б

Определять в словах место орфограммы; классифицировать слова по месту орфограммы, находить несколько вариантов

6.1

24

РО

П

Развитие речи

Определять тип текста, приводить характерные черты текста повествования

7.3

25

КО

Б


Составлять план текста


7.5

26

РО

Б



4. Рекомендации по проведению - время и способы выполнения работы

На выполнение контрольных работ отводится один урок (за исключением контрольных работ к блоку «Правописание», так как учитель может организовать списывание, текстовый диктант и диктант словарных слов на разных уроках).

Слова с неизученными орфограммами учитель либо чётко проговаривает, либо записывает на доске.




5. Варианты КИМ


Работа № 1


Текст для списывания


В лесу раздавалось дробное постукивание. Я осмотрелся. На старой осине сидел дятел. Изо всех сил он колотил по осине крепким клювом. После каждого сильного удара пылью разлеталась труха. Дятел внезапно взмахнул крыльями и перелетел на ближнюю берёзу. Он пристроился у самой верхушки. Птица пробила в коре дырочку и давай пить берёзовый сок. На белой поверхности ствола виднелись три ряда дырочек. Дятел напился и улетел в чащу. Весной берёзовый сок хорошо подкрепляет птиц. Летом отверстия затягиваются и не вредят дереву. (79 слов.)


Текст диктанта


Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые берёзки. На нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца. В зелёной листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!

За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идём к нему выпить чистой воды. Хорошо сидеть и пить прохладную воду! (68 слов.)





Работа № 2

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других — записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «ромбик» это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

  1. Отметь правильное утверждение о слове вьюга.

в слове 5 звуков, 4 буквы

в слове 5 звуков, 5 букв

в слове 6 звуков, 5 букв

в слове 4 звука, 5 букв


  1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Покажи этот порядок цифрами от 2 до 6. Цифра 1 уже поставлена.

зритель мечта сердце ладонь

1 доброта мудрость


◆ 3. Объедини звуки в группы. Постарайся найти несколько спо- собов группировки этих звуков.

[у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]

Первый способ группировки















Второй способ группировки















Третий способ группировки












  1. Отметь слово, которое не изменяется.

золото зеркало пальто

болото пшено


  1. Каких частей слова нет в слове победа? Отметь их .

окончание приставка

корень суффикс


  1. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой после- довательности:






рука, холодный, облачный морозы, уроки, находка книга, зонтики, посадка пальто, морозный, забота

◆ 7. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники















8. Подчеркни только собственные имена существительные.


рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, яго- да земляника, Агния Львовна Барто, урок музыки, улица Дачная


  1. Запиши слова в нужный столбик таблицы.

облако, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, апрель, зверёк, вещь


Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода














  1. Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существи- тельное. Отметь ответ .

Мама постелила на стол скатерть.

в именительном в родительном

в винительном в предложном


  1. Отметь словосочетание, в котором есть имя существи- тельное в форме предложного падежа.

подойти к машине рассказать сестре побывать на выставке повернуться к лошади

  1. Отметь ряд, в котором все слова — имена существитель- ные 3-го склонения.

окрестность, тополь, мышь мелочь, природа, помощь площадь, полночь, жизнь янтарь, молодёжь, цель

◆ 13. Прочитай утверждения. Если ты согласен с утверждением, ставь рядом со словом «Да», если не согласен, ставь ря- дом со словом «Нет». После этого запиши два слова, которые до- казывают твой ответ.





  1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании

оно заканчивается на -чь. ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.



  1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании

оно заканчивается на -ль. ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.



  1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании

оно заканчивается на . ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.



  1. Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что

при написании оно заканчивается на . ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.




  1. Определи, в какой форме стоит выделенное имя прилага- тельное. Отметь ответ .

Котёнка разбудил луч яркого солнца.

ед. ч., м. р., Р. п. ед. ч., ср. р., Р. п.

ед. ч., ср. р., В. п. ед. ч., м. р., И. п.


  1. Выпиши из предложений три личных местоимения.

Однажды я пошёл в лес за грибами. Вдруг налетел сильный ветер. Он был таким сильным, что наклонял молодые деревца до самой земли. Но всякий раз они с трудом распрямлялись.




  1. Отметь два правильных утверждения.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

В предложении обязательно должны быть второстепен- ные члены.

Признак распространённого предложения — наличие главных членов.

Подлежащее — главный член предложения.


17. Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь от- вет .

Белая с серым кошка в углу двора стерегла мышь. мышь стерегла

кошка белая с серым кошка стерегла

в углу стерегла


18. Отметь два предложения, в которых слово день явля- ется подлежащим.

Сегодня целый день льёт проливной дождь. Сегодняшний день выдался на редкость солнечным. Вот так день за днём и проходят наши каникулы.

Целую вечность тянется этот пасмурный день.


  1. Отметь предложение с однородными членами. После сильного дождя дорога была очень скользкой. По тонкой ветке скатывается прозрачная капля. Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.


  1. Впиши пропущенные слова в характеристику предложения.

Что ты будешь делать в воскресенье?

По цели высказывания это предложение. По интонации это предложение.

  1. Отметь словосочетание, в котором допущена ошибка.

рассказ о выставке домик в деревни экскурсия в музее стихотворение о сирени



  1. Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

Пруды, реки озёра покрылись толстым слоем льда. Кошка ласково мурлыкала, и тёрлась мордочкой о мои

ноги.



вдаль.


Ребята весело бегали по лесной полянке громко кричали. Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался


  1. Вспомни и запиши три слова из орфографического слова- рика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а.




◆ 24. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик одним своим примером.

зонтик, (о) ночи, полевой, (по) домам, (в) доме, полёты, ключик, побелеть


























Для выполнения заданий 25 и 26 тебе необходимо прочитать текст.

Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшест- вие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко. И вот однажды мне при- шла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да и спрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.

Сказано — сделано. И вот я, выбрав подходящий денёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача,

что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну:

«Здравствуй!» Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вырвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю.

Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывер- нутый вверх, беспомощно качался на сучьях. Куртка была изо- рвана. Всё лицо в царапинах. К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, даже рассмеялась.

(По Г. Скребицкому)


  1. Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ .

повествование описание рассуждение Объясни, почему ты так считаешь.




  1. Составь план прочитанного текста.











6. Критерии оценивания.

Оценивание работы № 1

При оценке проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста, применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок  в итоговых письменных работах,  при которых выставляются оценки



"5"

"4"

"3"

"2"

3 класс

1 исправле

ние

1 ошибка и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

3 ошибки


Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.


Оценивание работы № 2

Если из 21 базового задания выполнено не менее 13, то к концу 3 класса учащийся достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

При верном выполнении 17-20 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

Пересчёт баллов, полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе (Задания повышенного уровня (выполненные или невыполненные) на данную отметку не влияют).

Количество баллов за выполнение заданий базового уровня сложности

Процент от максимально возможного балла за выполнение заданий базового уровня

Отметка

менее 8

менее 40

2

8-13

40-64

3

14-18

65-84

4

19-21

85-100

5

Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими сформированности общеучебных действий. Максимальное количество баллов за эту часть работы — 10. Если учащийся набрал за выполнение заданий этой группы не менее 5 баллов, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на по- вышенном уровне.


8. Ключи к тексту КИМ.


Таблица 5. Критерии оценки заданий работы № 2



Задание

Правильный ответ

Критерии оценки

1

2

3

1

Отмечено утверждение:

2) в слове 5 звуков, 5 букв

1 балл — отмечено правиль- ное утверждение;

0 баллов — отмечено дру- гое утверждение ИЛИ от- мечено правильное утвер- ждение и ещё какое-либо утверждение

2

Правильно определён алфа- витный порядок слов:

2 зритель 3 ладонь

4 мечта 1 доброта

6 сердце 5 мудрость

1 балл — правильно опреде- лён алфавитный порядок слов;

0 баллов — при определе- нии алфавитного порядка слов допущены ошибки

  • 3

Найдены три способа груп- пировки: гласные — соглас-

2 балла — найдены три спо- соба группировки, при рас-


318

[у]

[с’]

[ы]

[п]

[а]

[д]


[р]


[й’]


[ч’]


[у]

[п]

[с’]

[ы]

[д]

[й’]

[а]

[р]

[ч’]


Продолжение табл. 15


1

2

3


ные; гласные — твёрдые со- гласные — мягкие согласные; гласные — звонкие соглас- ные — глухие согласные.


Первый способ группировки

пределении звуков ошибок не допущено;

1 балл — найдены три спо- соба группировки, но при распределении звуков до- пущена одна ошибка ИЛИ найдены два способа груп- пировки, при распределе- нии звуков ошибок не до- пущено или допущена

одна ошибка;

0 баллов — найдено менее двух способов группировки ИЛИ при распределении звуков допущено более од- ной ошибки

Второй способ группировки




Третий способ группировки


4

Отмечено слово пальто

1 балл — отмечено слово пальто, другие слова не отмечены;

0 баллов — отмечены дру- гие слова ИЛИ наряду со словом пальто отмечено и другое слово

[у]

[д]

[п]

[ы]

[р]

[с’]

[а]

[й’]

[ч’]


319

Продолжение табл. 15


1

2

3

5

Отмечены две части слова:

3) приставка и 4) суффикс

1 балл — отмечены обе час- ти слова;

0 баллов — отмечена толь- ко одна из частей слова (приставка или суф- фикс) ИЛИ отмечены обе части слова, но, кроме это- го, отмечено и другое сло- во ИЛИ отмечены другие слова

6

Выбран правильный ряд слов:

3) книга, зонтики, по- садка

1 балл — выбран правиль- ный ряд слов, другие ряды не отмечены;

0 баллов — отмечены дру- гие ряды слов ИЛИ наряду с правильным рядом отме- чены и другие ряды

  • 7

Слова правильно распреде- лены по столбикам, записа- но по одному примеру в каж- дый из столбиков.













дошкольники

2 балла — слова правильно распределены по столби- кам, в каждый столбик за- писано по одному примеру; 1 балл — слова правильно распределены по столби- кам, но примеры записаны не во все столбики;

0 баллов — при распределе- нии слов по столбикам до- пущены ошибки



окно

ветер



лесник

кораблики





320

м. р.

с. р.

тюлень

облако

апрель

платье

зверёк

письмо


платок

ж. р.

сирень

ветка

вещь


Продолжение табл. 15


1

2

3

8

Подчёркнуты только имена собственные:

1 балл — подчёркнуто во- семь собственных имён су- ществительных, нарица- тельные не подчёркнуты;

0 баллов — найдены не все имена собственные ИЛИ, кроме имён собственных, подчёркнуты ещё и нари- цательные


рыба карась, город Моск-


ва, река Волга, Саша Ан-


дреев, ягода земляника,


Агния Львовна Барто,


урок музыки, улица Дач-


ная

9

Правильно определён род имён существительных.

1 балл — слова правильно распределены по столби-



кам;



0 баллов — при распределе-



нии слов по столбикам до-



пущены ошибки

10

Правильно определён па- деж, выбран ответ:

1 балл — выбран правиль- ный ответ, другие ответы


2) в винительном

не выбраны;



0 баллов — выбран непра-



вильный ответ ИЛИ вме-



сте с правильным отмечен



и неправильный ответ

11

Выбрано правильное слово- сочетание: побывать на выставке

1 балл — выбрано нужное словосочетание, другие сло- восочетания не выбраны;



0 баллов — выбрано непра-



вильное словосочетание



ИЛИ вместе с правильным


321

Продолжение табл. 15



1

2

3



отмечено и неправильное словосочетание

12

Выбран правильный ряд слов:

3) площадь, полночь, жизнь

1 балл — выбран правиль- ный ряд слов, другие ряды не отмечены;

0 баллов — отмечены дру- гие ряды слов ИЛИ наряду с правильным рядом отме- чены и другие ряды

  • 13

1. Выбрано слово «ДА», в ка- честве доказательства запи-

2 балла — задание выполне- но правильно и в полном объёме;

1 балл — два-три утвержде- ния правильно определе- ны как истинные или лож- ные, к каждому из них по- добрано по два слова;

0 баллов — менее двух ут- верждений правильно оп- ределены как истинные или ложные ИЛИ более чем в одном случае утвер- ждения правильно опреде- лены как истинные или ложные, но не подобраны слова, доказывающие их


саны два существительных


женского рода, например


дочь, речь и т. п.


2. Выбрано слово «НЕТ»,


в качестве доказательства


записано одно существи-


тельное мужского рода и од-


но существительное женско-


го рода, например корабль,


метель и т. п.


3. Выбрано слово «НЕТ»,


в качестве доказательства


записано одно существи-


тельное мужского рода и од-


но существительное женско-


го рода, например мама,


дедушка и т. п.


4. Выбрано слово «ДА», в ка-


честве доказательства запи-


саны два существительных


среднего рода, например


окно, ведро и т. п., ИЛИ вы-


брано слово «НЕТ», в каче-


стве доказательства записа-


но одно существительное


среднего рода и одно суще-


ствительное мужского рода,

322

Продолжение табл. 15



1

2

3


например городишко, за- боришко и т. п.


14

Правильно определена фор- ма имени прилагательного, выбран ответ:

ед. ч., ср. р., Р. п.

1 балл — выбран правиль- ный ответ, другие ответы не выбраны;

0 баллов — выбран непра- вильный ответ ИЛИ вме- сте с правильным отмечен и неправильный ответ

15

Выписаны слова: я, он, они

1 балл — выписаны три личных местоимения, дру- гие слова не выписаны;

0 баллов — выписаны не все личные местоимения ИЛИ, кроме трёх личных местоимений, выписаны

и другие слова

16

Отмечены оба правильных утверждения:

1) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

4) Подлежащее — главный член предложения.

1 балл — отмечены оба пра- вильных утверждения;

0 баллов — отмечено толь- ко одно из правильных ут- верждений ИЛИ отмечены оба правильных утвержде- ния, но, кроме этого, отме- чено и другое утверждение ИЛИ отмечены неправиль- ные утверждения

17

Правильно определены под- лежащее и сказуемое, вы- бран ответ:

3) кошка стерегла

1 балл — выбран правиль- ный ответ, другие ответы не выбраны;

0 баллов — выбран непра- вильный ответ ИЛИ вме- сте с правильным отмечен и неправильный ответ


323

Продолжение табл. 15


1

2

3

  • 18

Отмечены оба правильных предложения:

2 балла — отмечены оба правильных предложения,


2) Сегодняшний день вы-

другие предложения не от-


дался на редкость сол-

мечены;


нечным.

1 балл — отмечено одно из


4) Целую вечность тянется

двух правильных предло-


этот пасмурный день.

жений, другие предложе-



ния не отмечены;



0 баллов — кроме правиль-



ных, отмечены и непра-



вильные предложения



ИЛИ отмечены только не-



правильные предложения

19

Выбрано правильное пред- ложение:

1 балл — выбрано нужное предложение, другие пред-


3) Рыжая собака стояла

ложения не выбраны;


и смотрела на нас.

0 баллов — выбрано непра-



вильное предложение



ИЛИ вместе с правильным



отмечено и неправильное



предложение

20

В характеристику предло- жения вписаны слова:

1 балл — вписаны оба слова;


По цели высказывания это

0 баллов — вписано только


вопросительное предложе-

одно из слов ИЛИ при ха-


ние.

рактеристике предложе-


По интонации это невос-

ния допущены ошибки


клицательное предло-



жение.


21

Выбрано нужное словосоче- тание: домик в деревни

1 балл — выбрано нужное словосочетание, другие сло-



восочетания не выбраны;



0 баллов — вместе с нуж-



ным отмечено и другое



словосочетание ИЛИ вы-



брано другое словосоче-



тание

22

Выбрано правильное пред- ложение:

4) Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчал- ся вдаль.

1 балл — выбрано нужное предложение, другие пред- ложения не выбраны;

0 баллов — выбрано непра- вильное предложение

ИЛИ вместе с правильным отмечено и неправильное предложение

23

Записаны три слова, в кото- рых нужно запомнить напи- сание буквы а

1 балл — задание выполне- но правильно и в полном объёме;

0 баллов — задание выпол- нено неправильно или не в полном объёме

  • 24

Слова правильно распреде- лены по столбикам.

приставка

корень

полёты

полевой

побелеть

(по) домам


побелеть



зонтик

(о) ночи

полевой

(в) доме

ключик






2 балла — слова правильно распределены по столби- кам, при этом слова поле- вой и/или побелеть запи- саны дважды, поскольку

в этих словах по две орфо- граммы, три-четыре стол- бика дополнены своими примерами;

1 балл — слова правильно распределены по столби- кам, но при этом слова по- левой и побелеть записа- ны только в один из столби- ков, примерами дополнены два-три столбика;

0 баллов — при распределе- нии слов по столбикам до- пущены ошибки, свои при- меры не приведены

25

Правильно указан тип текс- та: повествование, приве- дено объяснение, в котором

1 балл — выбрано слово повествование, приведе- но объяснение выбора;

3




Окончание табл. 15


1

2

3


назван один из признаков

0 баллов — неправильно

текста-повествования

определён тип текста


ИЛИ не приведено объяс-


нение

26

Предложен план текста, от- ражающий три основные ча-

1 балл — предложен прием- лемый план текста;


сти текста. Возможный ва-

0 баллов — предложенный


риант:

вариант плана не передаёт


1. Мысль о прыжке.

основных событий текста


2. Неудачный полёт.



3. Всё хорошо, что хорошо



кончается.






































Разработал учитель ______________________________________________ О.И. Ильина

(подпись)




Руководитель ШМО начальных классов _____________________________Г.Н. Кандакова

(подпись)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!