СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы по физкультуре для учащихся 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Кимы по физкультуре для учащихся 9 класса»

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 9 классе.

Пояснительная записка.

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методике физической культуры», «Олимпийские знания», «Правила техники безопасности».

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».


Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам.


Инструкция к выполнению теоретических заданий.


Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 9 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.


Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 9 классе.


Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.Москва «Просвещение»2010 г.


Код раз-дела

Номер тестового задания

Элементы содержания

1.


Олимпийские знания.


1

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности.


2

История Олимпийских игр современности.


3

Символика Олимпийских игр.


4

Олимпийское движение в России.

2.


Общие знания по теории и методике физической культуры.


5.

Средства физической культуры.


6.

Общая характеристика физических качеств.


7.

Общая характеристика физической подготовленности.


8.

Предназначение динамометра.


9.

Особенности разучивания двигательных действий.


10.

Упражнения развития физических качеств.


11.

Общая характеристика о беге.


12.

Размеры площадок для спортивных игр.


13.

Правила игры в баскетбол.

3.


Здоровый образ жизни.


14.

Понятие об осанке.


15.

Понятия о гиподинамии и авитаминозе.


16.

Основные компоненты здорового образа жизни.

4.


Правила техники безопасности.


17.

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями.


18.

Правила проведения разминки.


Учащиеся должны уметь:


Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.


ВАРИАНТ 1

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.;

б) в 776 г. до н.э.;

в) в I в. н.э.;

г) в 394 г. н.э.

2. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.;

б) в 1896 г.;

в) в 1900 г.;

г) в 1904 г.

3. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;

б) программу Олимпийских игр;

в) свод законов об Олимпийском движении;

г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

4. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

а) Солт-Лейт-Сити (США);

б) Саппоро (Япония);

в) Сочи (Россия);

г) Инсбрук (Австрия).

5. Физические упражнения являются …

а) основным средством физического воспитания;

б) основным физическим качеством;

в) основным физическим показателем.

6. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

7. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

а) сила;

б) выносливость;

в) быстрота.

8. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;

б) жизненной емкости легких;

в) силы воли;

г) силы кисти.

9. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;

б) основ техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

10. Бег на спринтерские дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.

11. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;

б) марш-бросок;

в) кросс;

г) конкур.

12. Размеры баскетбольной площадки составляют:

а) 9 х 18 м;

б) 10 х 15 м;

в) 15 х 30 м;

г) 15 х 24 м.

13. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.;

б) 15 мин.;

в) 20 мин.;

г) 25 мин.

14. Что называется осанкой человека?

а) привычное положение тела в пространстве;

б) правильное положение тела в пространстве;

в) положение тела при движении.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

16. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) подготовку к профессиональной деятельности;

г) сохранение и улучшение здоровья людей.

17. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии

а) продолжить занятия со страховкой;

б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

в) уйти с занятия к врачу.

18. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть

а) более интенсивной;

б) более лёгкой;

в) обычной.

ВАРИАНТ 2

1. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

2. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;

б) А.Д. Бутовский;

в) Пьер де Кубертен;

г) Жан-Жак Руссо.

3. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

4. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;

б) в 1952 г.;

в) в 1956 г.;

г) в 1960 г.

5. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.

6. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.

7. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

8. С помощью какого прибора можно измерить силу кисти?

а) термометр;

б) динамометр;

в) барометр.

9. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

10. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;

б) собственно-силовыми;

в) скоростно-силовыми;

г) групповыми.

11. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

г) кроссы.

12. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;

б) 9х12 м;

в) 8х16 м;

г) 9х18 м.

13. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;

б) игра ногами;

в) игра под кольцом;

г) броски в кольцо.

14. Осанкой принято называть …

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычную позу человека в вертикальном положении;

в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

г) силуэт человека.

15. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания.

16. Здоровье человека, прежде всего, зависит от …

а) состояния окружающей среды;

б) деятельности учреждений здравоохранения;

в) наследственности;

г) образа жизни.

17. При получении травмы учеником необходимо сначала:

а) доставить в больницу;

б) оказать ему первую помощь;

в) сообщить администрации;

г) сообщить родителям.

18. Перед соревнованиями по легкой атлетике разминка должна быть

а) более интенсивной;

б) более лёгкой;

в) обычной;

г) не надо разминаться, чтобы показать лучший результат.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».


Бланк контрольной работы


Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________


Фамилия_____________________________________


Имя_________________________________________


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ




















Ключ ответов:

Вариант 1

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

Б

Б

В

В

А

Б

Б

Г

Б

В

В

Г

А

Б

А

Г

Б

А


Вариант 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

В

В

В

Б

Б

В

В

Б

А

В

А

Г

Б

Б

А

Г

Б

А


Используемая литература:

  1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014

  3. Физическая культура 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!