Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 9 классе.
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методике физической культуры», «Олимпийские знания», «Правила техники безопасности».
Цель тестирования:
контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Задачи тестирования:
Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам.
Инструкция к выполнению теоретических заданий.
Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 9 класса по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 9 классе.
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов.Москва «Просвещение»2010 г.
Код раз-дела | Номер тестового задания | Элементы содержания |
1. | | Олимпийские знания. |
| 1 | Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности. |
| 2 | История Олимпийских игр современности. |
| 3 | Символика Олимпийских игр. |
| 4 | Олимпийское движение в России. |
2. | | Общие знания по теории и методике физической культуры. |
| 5. | Средства физической культуры. |
| 6. | Общая характеристика физических качеств. |
| 7. | Общая характеристика физической подготовленности. |
| 8. | Предназначение динамометра. |
| 9. | Особенности разучивания двигательных действий. |
| 10. | Упражнения развития физических качеств. |
| 11. | Общая характеристика о беге. |
| 12. | Размеры площадок для спортивных игр. |
| 13. | Правила игры в баскетбол. |
3. | | Здоровый образ жизни. |
| 14. | Понятие об осанке. |
| 15. | Понятия о гиподинамии и авитаминозе. |
| 16. | Основные компоненты здорового образа жизни. |
4. | | Правила техники безопасности. |
| 17. | Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. |
| 18. | Правила проведения разминки. |
Учащиеся должны уметь:
Здоровый образ жизни:
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.
Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
Олимпийские знания:
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.
Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.
Техника безопасности:
Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.
Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Общие знания по теории и методике физической культуры:
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.
ВАРИАНТ 1
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.
2. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.
3. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
4. Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?
а) Солт-Лейт-Сити (США);
б) Саппоро (Япония);
в) Сочи (Россия);
г) Инсбрук (Австрия).
5. Физические упражнения являются …
а) основным средством физического воспитания;
б) основным физическим качеством;
в) основным физическим показателем.
6. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
7. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
а) сила;
б) выносливость;
в) быстрота.
8. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.
9. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
10. Бег на спринтерские дистанции развивает:
а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.
11. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс;
г) конкур.
12. Размеры баскетбольной площадки составляют:
а) 9 х 18 м;
б) 10 х 15 м;
в) 15 х 30 м;
г) 15 х 24 м.
13. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.;
б) 15 мин.;
в) 20 мин.;
г) 25 мин.
14. Что называется осанкой человека?
а) привычное положение тела в пространстве;
б) правильное положение тела в пространстве;
в) положение тела при движении.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.
16. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей.
17. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии
а) продолжить занятия со страховкой;
б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
в) уйти с занятия к врачу.
18. При сильном ветре, пониженной температуре разминка должна быть
а) более интенсивной;
б) более лёгкой;
в) обычной.
ВАРИАНТ 2
1. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
2. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.
3. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
4. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.
5. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
6. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.
7. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
8. С помощью какого прибора можно измерить силу кисти?
а) термометр;
б) динамометр;
в) барометр.
9. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
10. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.
11. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.
12. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м;
б) 9х12 м;
в) 8х16 м;
г) 9х18 м.
13. В баскетболе запрещены:
а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.
14. Осанкой принято называть …
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) привычную позу человека в вертикальном положении;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.
15. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
16. Здоровье человека, прежде всего, зависит от …
а) состояния окружающей среды;
б) деятельности учреждений здравоохранения;
в) наследственности;
г) образа жизни.
17. При получении травмы учеником необходимо сначала:
а) доставить в больницу;
б) оказать ему первую помощь;
в) сообщить администрации;
г) сообщить родителям.
18. Перед соревнованиями по легкой атлетике разминка должна быть
а) более интенсивной;
б) более лёгкой;
в) обычной;
г) не надо разминаться, чтобы показать лучший результат.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл.
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже - «неудовлетворительно».
Бланк контрольной работы
Дата __________________ Школа ___________________ Класс___________________
Фамилия_____________________________________
Имя_________________________________________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ключ ответов:
Вариант 1
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | Б | Б | В | В | А | Б | Б | Г | Б | В | В | Г | А | Б | А | Г | Б | А |
Вариант 2
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Ответ | В | В | В | Б | Б | В | В | Б | А | В | А | Г | Б | Б | А | Г | Б | А |
Используемая литература:
Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014
Физическая культура 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В.И. Лях. - М., «Просвещение» 2014