Классный час в 1 классе на тему: «Дружба».
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
Введение новой темы.
-Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т
- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему классного часа)
Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
Кто такой друг? (ответы)
Что значит дружить? (ответы)
Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
-Я с вами согласна.
Работа над понятием «Дружба»
Игра «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера групп.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.
- Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Ответьте на вопросы, используя 1-слово
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?
-Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Работа над понятием «настоящий друг» .
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)
• Человек без друзей, что дерево (без корней)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
• Платье лучше новое, а друг (старый)
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
• Старый друг лучше новых (двух).
• Один в поле (не воин).
• Друг познается (в беде).
• Куда иголка, туда и (нитка).
• Все за одного, а один (за всех).
• Без беды друга (не узнаешь).
• Дружбу помни, а злобу (забывай).
• С другом веселее при удаче, легче (в беде).
- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Учащиеся вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.
Игра «Волшебная рука».
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
Рефлексия.
- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
-Споём песню о дружбе.
Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.
Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
Всем спасибо!