СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1 класса на тему "Дружба- это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса на тему "Дружба- это..."»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба».

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Ход классного часа:


  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. 

  1. Введение новой темы.

-Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 

1. Много рук, а нога одна. (дерево) 

2. От солнца с дождём мы дождались подарка: 
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга) 

3. На лице цветёт, 
От радости растёт. (улыбка) 

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Я с ромашками дружу. 
Жу-жу-жу, жу-жу-жу. 
Летом и весной жужжу. (жук) 

5. Два братца не могут расстаться, 
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 

6. Берегись болезнь любая: 
Грипп, ангина и бронхит. 
Всех на бой вас вызывает 
Славный доктор ....(Айболит) 

Д Е Р Е В О 
Р А Д У Г А 
У Л Ы Б К А 
Ж У К 
Б О Т И Н К И 
А Й Б О Л И Т 

- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор. 
(Дети называют тему классного часа) 

Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)

Кто такой друг? (ответы)

Что значит дружить? (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна.


  1. Работа над понятием «Дружба»


Игра «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

- Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Ответьте на вопросы, используя 1-слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?


Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?


-Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.


А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?


Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл. 
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!) 
• Человек без друзей, что дерево (без корней) 
• Сам пропадай, а товарища (выручай) 
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты) 
• Платье лучше новое, а друг (старый) 
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). 
• Старый друг лучше новых (двух). 
• Один в поле (не воин). 
• Друг познается (в беде). 
• Куда иголка, туда и (нитка). 
• Все за одного, а один (за всех). 
• Без беды друга (не узнаешь). 
• Дружбу помни, а злобу (забывай). 
• С другом веселее при удаче, легче (в беде). 


- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 
Учащиеся вырабатывают законы дружбы.

Законы дружбы: 
1. Один за всех, и все за одного. 
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 
4. Не обзывай и не унижай своего друга. 
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 
7. Помогай другу в беде. 
8. Не предавай своего друга. 

Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»


1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Маша и …(Медведь).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.


– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.


Игра «Волшебная рука». 
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться. 


Рефлексия.

- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.

И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»


-Споём песню о дружбе.

Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.


Всем спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!