Классный час по информатике на тему:
«Информационная безопасность»
Цель классного часа: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи классного часа:
- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;
- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;
- расширение кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет
Классный час проведен с учащимися 6 «А» класса.
Ход мероприятия:
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
Б) Посоветуюсь с родителями.
2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
Б) Прекращу разговор с этим человеком.
3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
Б) Сразу откажусь.
4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
Б) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» – Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» – Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В» – Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» – Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» – Молодец! К Интернету готов!
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
Ученик: Рассказ об истории Интернета (подготовил ученик 6 класса Яшиным В.)
Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.
Ученица: Угрозы Интернета (подготовила ученица 6 класса Учеватовой В.)
угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
доступ к нежелательному содержимому;
неконтролируемые покупки;
контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет – это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
Ученица: Интернет зависимость (подготовил ученик 6 класса Шиляев И.) «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Учитель: Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Не пей из колодца! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте! У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Подведение итогов:
Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Давайте теперь поговорим о пользе и вреде возможностей интернета.
В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.
Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунтв социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформировать тем самым свой образ, своё виденье.
Интернет стирает границы между странами и континентами. Мы можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?
В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном счете, вина интернет-зависимости кроется лишь в самом человеке… В отсутствии самоконтроля, силы воли. Ведь все мы знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом прогрессе абсолютно глупо, ведь всегда проще найти себе оправдание. Человек сам выбирает то, что ему нужно и отсеивает то, что лишнее. А интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.
Интернет… Что конкретно ВЫ знаете про интернет помимо того, что с него можно скачать музыку, картинки и с его помощью можно посещать социальные сети? Интернет технологии не только сделали общение легким, но и помогают делать ежедневные дела, вести бизнес с партнерами из любой точки нашей планеты. Мы можем, не выходя из дома совершать покупки, читать книг и СМИ, научную информацию, посещать Интернет-библиотеку. Интернет как средство обогащения знаний. Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Мы можем создать и пользоваться электронной почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины. Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему числу больных выздоравливать, спасать большее количество людей.
В завершение хотелось бы сказать: «Не важно, что это – Важно для чего мы это используем»
Спасибо за активное участие!
Самоанализа воспитательного результата классного часа
Класс: 6 «А».
Место проведения: МОУ СОШ №24, 15 кабинет.
Тема классного часа: «Информационная безопасность» не нашел свое место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. Но побеседовав с классным руководителем, мы приняли общее решение о необходимости его проведения, в преддверии весенних каникул. Это связано с тем, что дети большое количество времени проводят за компьютерами в сети Интернет, но не все они знают, что необходимо уделять большое внимание своей информационной защищенности.
Таким образом, целью классного часа являлась профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. На классном часе формировались навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
Были разработаны нормы и правила поведения детей в сети Интернет.
Проведение классного часа было запланировано за неделю до его проведения. Были распределены поручения нескольким ученикам по подготовке небольших сообщений, которые были проверены и откорректированы мной до мероприятия. На классном часе дети были активны, проявили интерес к теме. Это связано с тем, что довольно доступная и уже известная для них информация была оригинально проиллюстрирована презентацией.
Содержание классного часа соответствие, тематической направленности и формам проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, соответствует содержанию темы, целям и задачам классного часа.
Применялись разнообразные виды целесообразной деятельности участников мероприятия, например, прохождение теста, подготовка и доклад сообщений.
Мероприятие прошло в соответствии с планом. Я смогла вызвать интерес учащихся к теме классного часа. На протяжении всего внеклассного мероприятия дети вели себя дисциплинированно, наблюдалась сосредоточенность и устойчивость внимания школьников.
В конце мероприятия были подведены итоги и общие выводы о сети Интернет и безопасности в ней. Время, затраченное на проведение мероприятия соответствовало запланированному. Настроение класса по окончании мероприятия было хорошим, некоторые ученики обсуждали случаи информационных угроз, которые с ними случались.
Классный час: «Информационная безопасность» прошел достаточно успешно. В ход данного мероприятия можно добавить обсуждение, реальных случаев информационных угроз, которые случились с детьми. Возможно, необходимо было привести реальные случаи, когда информационная незащищенность детей приводила к плаченым последствиям (но в этом случае, позитивный настрой классного часа отсутствовал бы).