СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по информатике на тему: «Информационная безопасность»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по информатике на тему: «Информационная безопасность»»

Классный час по информатике на тему:

«Информационная безопасность»


Цель классного часа: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи классного часа:

- формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

- разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет;

- расширение кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет

Классный час проведен с учащимися 6 «А» класса.

Ход мероприятия:

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.

ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б) Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам такой».

Б) Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

Б) Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б) Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» – Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» – Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В» – Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» – Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» – Молодец! К Интернету готов!

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Ученик: Рассказ об истории Интернета (подготовил ученик 6 класса Яшиным В.)

Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Ученица: Угрозы Интернета (подготовила ученица 6 класса Учеватовой В.)

  • угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

  • доступ к нежелательному содержимому;

  • неконтролируемые покупки;

  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет – это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Ученица: Интернет зависимость (подготовил ученик 6 класса Шиляев И.) «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

  • Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

  • Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

  • Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Учитель: Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

  • Не пей из колодца! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте! У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Подведение итогов:

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Давайте теперь поговорим о пользе и вреде возможностей интернета.

В наши дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше и больше упрощая нам жизнь. Сегодня практически у каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.

Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете: посещают различные ресурсы, следят за новостями, работают, играют в онлайн-игры, просматривают различный видеоконтент. Но куда больший процент людей на планете общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения крайне удобна. Имея аккаунтв социальной сети, мы можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться новостями из своей жизни, личными фото, видео, находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы можем подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформировать тем самым свой образ, своё виденье.

Интернет стирает границы между странами и континентами. Мы можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под влияние онлайн RPG игр. Посвящают им дни, недели и даже целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем больше он привязывается, тем больше абстрагируется от реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?

В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном счете, вина интернет-зависимости кроется лишь в самом человеке… В отсутствии самоконтроля, силы воли. Ведь все мы знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом прогрессе абсолютно глупо, ведь всегда проще найти себе оправдание. Человек сам выбирает то, что ему нужно и отсеивает то, что лишнее. А интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Это лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.

Интернет… Что конкретно ВЫ знаете про интернет помимо того, что с него можно скачать музыку, картинки и с его помощью можно посещать социальные сети? Интернет технологии не только сделали общение легким, но и помогают делать ежедневные дела, вести бизнес с партнерами из любой точки нашей планеты. Мы можем, не выходя из дома совершать покупки, читать книг и СМИ, научную информацию, посещать Интернет-библиотеку. Интернет как средство обогащения знаний. Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Мы можем создать и пользоваться электронной почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины. Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему числу больных выздоравливать, спасать большее количество людей.

В завершение хотелось бы сказать: «Не важно, что это – Важно для чего мы это используем»


Спасибо за активное участие!



































Самоанализа воспитательного результата классного часа


Класс: 6 «А».

Место проведения: МОУ СОШ №24, 15 кабинет.

Тема классного часа: «Информационная безопасность» не нашел свое место в общей системе воспитательной работы классного руководителя. Но побеседовав с классным руководителем, мы приняли общее решение о необходимости его проведения, в преддверии весенних каникул. Это связано с тем, что дети большое количество времени проводят за компьютерами в сети Интернет, но не все они знают, что необходимо уделять большое внимание своей информационной защищенности.

Таким образом, целью классного часа являлась профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. На классном часе формировались навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.

Были разработаны нормы и правила поведения детей в сети Интернет.

Проведение классного часа было запланировано за неделю до его проведения. Были распределены поручения нескольким ученикам по подготовке небольших сообщений, которые были проверены и откорректированы мной до мероприятия. На классном часе дети были активны, проявили интерес к теме. Это связано с тем, что довольно доступная и уже известная для них информация была оригинально проиллюстрирована презентацией.

Содержание классного часа соответствие, тематической направленности и формам проведения мероприятия уровню развития коллектива класса. Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания, соответствует содержанию темы, целям и задачам классного часа.

Применялись разнообразные виды целесообразной деятельности участников мероприятия, например, прохождение теста, подготовка и доклад сообщений.

Мероприятие прошло в соответствии с планом. Я смогла вызвать интерес учащихся к теме классного часа. На протяжении всего внеклассного мероприятия дети вели себя дисциплинированно, наблюдалась сосредоточенность и устойчивость внимания школьников.

В конце мероприятия были подведены итоги и общие выводы о сети Интернет и безопасности в ней. Время, затраченное на проведение мероприятия соответствовало запланированному. Настроение класса по окончании мероприятия было хорошим, некоторые ученики обсуждали случаи информационных угроз, которые с ними случались.

Классный час: «Информационная безопасность» прошел достаточно успешно. В ход данного мероприятия можно добавить обсуждение, реальных случаев информационных угроз, которые случились с детьми. Возможно, необходимо было привести реальные случаи, когда информационная незащищенность детей приводила к плаченым последствиям (но в этом случае, позитивный настрой классного часа отсутствовал бы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!