СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час : " Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

  1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
  2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  3. Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа, диалог.

Наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами и иллюстрации.

Практический - работа на компьютерах (тест), расчет доходов и расходов, ролевая игра.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

-карточки со словами: пенсия, зарплата, стипендия, пособие, пенсия по инвалидности;

-карточки со словами: плеер, швейная машина, стиральная машина, холодильник, розовая кофточка.

- фартук, платок, галстук, книга, костыль, ручки.

-Бланки для игры «Распредели бюджет»

Средства ТСО: презентация, интерактивный тест.

 

Ход урока

  1.Организационный момент.

 

  2.Беседа о понятиях: семья, бюджет.

Слайд

-Как стать богатым?

-О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

Слайд

Какое слово получилось? (Бюджет)

Что оно означает?

Бюджет-это план доходов и расходов. В переводе с английского означает «Денежная сумка»

Слайд

Что такое доход? (разные виды денежных поступлений)

Слайд

Что такое расход? (денежные затраты)

З.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На столе лежат карточки.

Воспитатель распределяет роли и раздает реквизит:

  1. Бабушке - платок.
  2. Папе - галстук.
  3. Маме - фартук.
  4. Старшему брату - книгу.
  5. Человек с ограниченными возможностями - костыль.

Задание.

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).

Воспитатель - Бабушка Дети - Пенсия.

Воспитатель - Папа.

Дети - Зарплата.

Воспитатель - Старший брат.

Дети - Стипендия.

Воспитатель - Мама с маленькой дочкой.

Дети - Пособие.

Воспитатель-Инвалид

Дети - Пенсия по инвалидности. Воспитатель - Молодцы!

  1. Понятия «гонорар, процент, прибыль»

-Какие еще источники доходов вы знаете?

Слайд

Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.

Слайд

Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая

называется процент.

Слайд

Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Слайд

  1. Практическое задание.

- Давайте повторим из чего складывается статья доходов и расходов бюджета семьи.

На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.

Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

Слайд

Проверим как вы справились с заданием.

Доходы

Расходы

 

 

Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие

Лекарства

гонорар

Оплата за детский сад

Проценты

Секции, кружки

Прибыль

Одежда

 

Обувь

 

Кредит за товар

 

 

 

  1. Игра «Распредели бюджет»

— Давайте проделаем опыт.

Задание:

Сейчас вы разделитесь на группы - семьи и получите листы, на которых будут написаны названия товаров.

-Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц.

-Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Воспитатель раздает листы.

-А теперь я вам дам по второму листу. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

-Сложите все рубли. Какая сумма у вас получилась?

-А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 20.000 рублей в месяц.

-У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит рублей.)

-У кого сумма меньше20.000? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)

-Что мы выяснили?

-Что планировать семейный бюджет нужно исходя из доходов. Как правильно спланировать свой бюджет?

-Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

  1. Практическое задание.

-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны

выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

-плеер

-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка

Слайд

Проверим:

  1. Холодильник
  2. Стиральная машина
  3. Швейная машина
  4. плеер
  5. Розовая кофточка

Вывод: Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.

  1. Тест «Проверь себя»

-А сейчас садитесь за компьютеры и мы с вами пройдем тест, чтобы повторить то о чем мы говорили.

  1. Игра «Да, нет»

А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

  1. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)
  2. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
  3. Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет)
  4. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)
  5. Бережно относись к своим вещам. (Да)
  6. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)
  7. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

4. Рефлексия занятия

-Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.

-Какие новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, проценты, прибыль, гонорар)

-Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?

-Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час : " Семейный бюджет"»


















Классный час

на тему «Семейный бюджет»




















Тема урока: Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

  1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

  2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

  3. Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Методы обучения:

Словесный - объяснение, беседа, диалог.

Наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами и иллюстрации.

Практический - работа на компьютерах (тест), расчет доходов и расходов, ролевая игра.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

-карточки со словами: пенсия, зарплата, стипендия, пособие, пенсия по инвалидности;

-карточки со словами: плеер, швейная машина, стиральная машина, холодильник, розовая кофточка.

- фартук, платок, галстук, книга, костыль, ручки.

-Бланки для игры «Распредели бюджет»

Средства ТСО: презентация, интерактивный тест.

Ход урока

1.Организационный момент.



2.Беседа о понятиях: семья, бюджет.

Слайд

-Как стать богатым?

-О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

Слайд

Какое слово получилось? (Бюджет)

Что оно означает?

Бюджет-это план доходов и расходов. В переводе с английского означает «Денежная сумка»

Слайд

Что такое доход? (разные виды денежных поступлений)

Слайд

Что такое расход? (денежные затраты)

З.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На столе лежат карточки.

Воспитатель распределяет роли и раздает реквизит:

  1. Бабушке - платок.

  2. Папе - галстук.

  3. Маме - фартук.

  4. Старшему брату - книгу.

  5. Человек с ограниченными возможностями - костыль.

Задание.

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).

Воспитатель - Бабушка Дети - Пенсия.

Воспитатель - Папа.

Дети - Зарплата.

Воспитатель - Старший брат.

Дети - Стипендия.

Воспитатель - Мама с маленькой дочкой.

Дети - Пособие.

Воспитатель-Инвалид

Дети - Пенсия по инвалидности. Воспитатель - Молодцы!

  1. Понятия «гонорар, процент, прибыль»

-Какие еще источники доходов вы знаете?

Слайд

Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.

Слайд

Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая

называется процент.

Слайд

Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Слайд

  1. Практическое задание.

- Давайте повторим из чего складывается статья доходов и расходов бюджета семьи.

На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.

Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

Слайд

Проверим как вы справились с заданием.

Доходы

Расходы



Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие

Лекарства

гонорар

Оплата за детский сад

Проценты

Секции, кружки

Прибыль

Одежда


Обувь


Кредит за товар




  1. Игра «Распредели бюджет»

— Давайте проделаем опыт.

Задание:

Сейчас вы разделитесь на группы - семьи и получите листы, на которых будут написаны названия товаров.

-Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц.

-Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Воспитатель раздает листы.

-А теперь я вам дам по второму листу. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

-Сложите все рубли. Какая сумма у вас получилась?

-А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 20.000 рублей в месяц.

-У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит рублей.)

-У кого сумма меньше20.000? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)

-Что мы выяснили?

-Что планировать семейный бюджет нужно исходя из доходов. Как правильно спланировать свой бюджет?

-Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

  1. Практическое задание.

-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны

выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

-плеер

-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка

Слайд

Проверим:

  1. Холодильник

  2. Стиральная машина

  3. Швейная машина

  4. плеер

  5. Розовая кофточка

Вывод: Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.

  1. Тест «Проверь себя»

-А сейчас садитесь за компьютеры и мы с вами пройдем тест, чтобы повторить то о чем мы говорили.

  1. Игра «Да, нет»

А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

  1. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)

  2. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)

  3. Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет)

  4. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)

  5. Бережно относись к своим вещам. (Да)

  6. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)

  7. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

4. Рефлексия занятия

-Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.

-Какие новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, проценты, прибыль, гонорар)

-Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?

-Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!