«Методические разработки воспитательных мероприятий с самоанализом»
Форма проведения: классный час «Ценности. Что человек должен ценить»
Цель:
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Задачи:
Выяснить, что включает в себя понятие «жизнь» и обсудить, в чем заключается смысл жизни;
Научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим;
Подготовить учащихся к самопознанию и самореализации
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.
Направлять волю и самоактивность ребят.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.
Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.
Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности.
Используемые источники и литература:
«Ценности» https://botana.cc/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/o420dczh.html;
Что человек должен ценить
chto-chieloviek-dolzhien-tsienit;
Воспитательная работа классного часа «Ценности человека»
https://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2016/09/28/klassnyy-chas-tsennosti-chto-chelovek-dolzhen-tsenit
Притча о ценностях
https://millionstatusov.ru/pritchi/tsennosti-zhizni.html
Структура мероприятия:
Организационный момент. Определение темы классного часа.
Беседа. Понятие ценности.
Притча о человеческих ценностях.
Творческое задание. Что для меня ценности.
Выводы.
Ход мероприятия
Организационный момент. Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. А счастье бывает разного роста. В зависимости от человека. От того, какие ценности человек выбирает для себя.
Беседа. Понятие ценности.
Учитель: Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?
Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах вырабатываются различные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).
У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок,
убеждений, выраженная в поведении.
Притча о человеческих ценностях.
Учитель:
У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет? Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.
Вопросы:
Учитель: Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
А как думаете вы? Почему заплакал мальчик?
Какой способ убеждения используют ваши родители?
Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека:
«Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, вправе жить, не опуская глаз».
А как думаете вы?
Творческое задание. Что для меня ценности.
Учитель:
Нарисуйте свою «ладошку счастья», на пальчиках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В самой ладошке напишите развернуто, что для вас счастье.
Выводы.
Дети представляют свои работы, высказываются. Ребята! Существует семь фундаментальных ценностей. Равенство + свобода, справедливость (ценности общества). Семья, здоровье (индивидуальные ценности человека). Творчество, духовность, личное достоинство (ценности культуры). Что не является ценностью? Седьмая ценность – жизнь. Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?
Заканчивается наш классный час, я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были счастливыми и поняли до конца, что же для вас является ценным.
Самоанализ внеклассного мероприятия
I. Общие сведения
1. Тема воспитательного мероприятия «Ценности. Что человек должен ценить»
2.Дата проведения, класс: 15.03.2018г. , 7 «А» класс
Цели воспитательного мероприятия:
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
II. Анализ подготовки мероприятия
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.
III. Анализ хода мероприятия
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание принять активное участие в мероприятии, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о том что же такое ценности, и каждый понял для себя, что он ценит, что он должен ценить. Начала я о вступлении рассказала, что такое счастье, что такое ценности. Дала высказаться всем ребятам, что значит в их понимании ценность. После чего мною была рассказана притча о ценностях человека. Что привело к бурному обсуждению детей. Затем, предложила им нарисовать ладошку со своими ценностями и в центр ладошки написать, что для них счастье. Все активно и творчески подошли к делу. После чего было обсуждение, ученики показывали свои работы. Цели и задачи были достигнуты.
Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.