СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Ценности. Что человек должен ценить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ценности. Что человек должен ценить"»

«Методические разработки воспитательных мероприятий с самоанализом»

Форма проведения: классный час «Ценности. Что человек должен ценить»

Цель:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.

  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  3. Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Задачи:

  1. Выяснить, что включает в себя понятие «жизнь» и обсудить, в чем заключается смысл жизни;

  2. Научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим;

  3. Подготовить учащихся к самопознанию и самореализации

  4. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.

  5. Направлять волю и самоактивность ребят.

  6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.

  7. Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.

  8. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности.

Используемые источники и литература:

  1. «Ценности» https://botana.cc/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/o420dczh.html;

  2. Что человек должен ценить

chto-chieloviek-dolzhien-tsienit;

  1. Воспитательная работа классного часа «Ценности человека»

https://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2016/09/28/klassnyy-chas-tsennosti-chto-chelovek-dolzhen-tsenit

  1. Притча о ценностях

https://millionstatusov.ru/pritchi/tsennosti-zhizni.html



Структура мероприятия:

  1. Организационный момент. Определение темы классного часа.

  2. Беседа. Понятие ценности.

  3. Притча о человеческих ценностях.

  4. Творческое задание. Что для меня ценности.

  5. Выводы.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. А счастье бывает разного роста. В зависимости от человека. От того, какие ценности человек выбирает для себя.

  2. Беседа. Понятие ценности.

Учитель: Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?
Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах вырабатываются различные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок,

убеждений, выраженная в поведении.

  1. Притча о человеческих ценностях.

Учитель:

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет? Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Вопросы:

Учитель: Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

А как думаете вы? Почему заплакал мальчик?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека:

«Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, вправе жить, не опуская глаз».

А как думаете вы?

  1. Творческое задание. Что для меня ценности.

Учитель:

Нарисуйте свою «ладошку счастья», на пальчиках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В самой ладошке напишите развернуто, что для вас счастье.

  1. Выводы.

Дети представляют свои работы, высказываются. Ребята! Существует семь фундаментальных ценностей. Равенство + свобода, справедливость (ценности общества). Семья, здоровье (индивидуальные ценности человека). Творчество, духовность, личное достоинство (ценности культуры). Что не является ценностью? Седьмая ценность – жизнь. Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?

Заканчивается наш классный час, я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были счастливыми и поняли до конца, что же для вас является ценным.








Самоанализ внеклассного мероприятия

I. Общие сведения

1. Тема воспитательного мероприятия «Ценности. Что человек должен ценить»

2.Дата проведения, класс: 15.03.2018г. , 7 «А» класс

Цели воспитательного мероприятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.

  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  3. Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

II. Анализ подготовки мероприятия

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

III. Анализ хода мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание принять активное участие в мероприятии, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о том что же такое ценности, и каждый понял для себя, что он ценит, что он должен ценить. Начала я о вступлении рассказала, что такое счастье, что такое ценности. Дала высказаться всем ребятам, что значит в их понимании ценность. После чего мною была рассказана притча о ценностях человека. Что привело к бурному обсуждению детей. Затем, предложила им нарисовать ладошку со своими ценностями и в центр ладошки написать, что для них счастье. Все активно и творчески подошли к делу. После чего было обсуждение, ученики показывали свои работы. Цели и задачи были достигнуты.

Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!