СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие, проверка отсутствующих

  1. Проверка домашнего задания:

Знак, свой код

  1. Объяснение нового материала:

Темой нашего сегодняшнего урока является «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»

– Скажите, откуда человек получает информацию? Из внешнего мира

– Получив ее, что человек делает с ней? Анализирует и хранит в памяти

– Отсюда можно заметить, что систематическое получение и обработка информации приводит к ее накоплению в форме знаний.

Всю информацию которую получает человек можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний, т.е если человек получил сообщение содержащее для него информацию, то можно сделать вывод о том, что данное сообщение привело к уменьшению неопределенности знаний.

Для определения количества информации, которая привела к уменьшению неопределенности знаний, необходимо количественно измерить всю имеющуюся информацию.

Пусть есть монета, у нее 2 стороны, при ее бросании она может упасть с равной вероятностью на любую сторону, т.е может произойти одно из двух равновероятных событий (выпадет «орел» или «решка»)

Перед бросанием монеты существует неопределенность наших знаний, т.к. как упадет монета мы не знаем.

После бросания наступает полная определенность знаний, т.е. данное событие приводит к уменьшению неопределенности знаний в 2 раза.

– Скажите, сколько равновероятностных событий может произойти при бросании кубика? (6)

За ед

Просмотр содержимого документа
«Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»



Урок 6. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Количество информации как мера уменьшения

неопределенности знаний»

Цель: ввести понятие количества информации, единицы измерения количества информации, научиться находить количество информации.

Задачи урока:

Образовательная:

– познакомить учащихся с понятиями: количество информации, бит, знания

– научиться находить количество информации

– научиться работать с единицами измерения информации

Развивающая:

– развить у учащихся познавательный интерес

– развить у учащихся творческие способности

  • развитие умения слушать товарищей, учителя;

Воспитательная:

– формирование у учащихся научного мировоззрения

– формирование нравственных качеств, взглядов и убеждений личности

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие, проверка отсутствующих

  1. Проверка домашнего задания:

Знак, свой код

  1. Объяснение нового материала:

Темой нашего сегодняшнего урока является «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»

– Скажите, откуда человек получает информацию? Из внешнего мира

– Получив ее, что человек делает с ней? Анализирует и хранит в памяти

– Отсюда можно заметить, что систематическое получение и обработка информации приводит к ее накоплению в форме знаний.

Всю информацию которую получает человек можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний, т.е если человек получил сообщение содержащее для него информацию, то можно сделать вывод о том, что данное сообщение привело к уменьшению неопределенности знаний.

Для определения количества информации, которая привела к уменьшению неопределенности знаний, необходимо количественно измерить всю имеющуюся информацию.

Пусть есть монета, у нее 2 стороны, при ее бросании она может упасть с равной вероятностью на любую сторону, т.е может произойти одно из двух равновероятных событий (выпадет «орел» или «решка»)

Перед бросанием монеты существует неопределенность наших знаний, т.к. как упадет монета мы не знаем.

После бросания наступает полная определенность знаний, т.е. данное событие приводит к уменьшению неопределенности знаний в 2 раза.

– Скажите, сколько равновероятностных событий может произойти при бросании кубика? (6)

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, которое уменьшает неопределенность в 2 раза. Такая единица называется бит.

Для нашего опыта о бросании монеты, количество информации о том, что произошло одно из двух равновероятностных событий равно 1 бит.

– какие кроме «бита» в информатике существуют еще единицы измерения?

– Байт, Кбайт, Гбайт, Мбайт

– Запишите:

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 1024 байт

1 Мбайт = 1024 Кбайт

1 Гбайт = 1024 Мбайт

Смотри презентацию – последний слайд.

  1. Этап закрепления.

Практическая работа:

1. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = _______байт = __________бит

Б) ____ Кбайт = _______байт = 12288 бит

В) _____Кбайт = ________байт = 213бит

Г)______Гбайт = 1536 Мбайт = ______Кбайт

Д) 512 Кбайт = _____ байт = _____ бит

2. Определите информационный объем фразы

У

ч

е

н

ь

е


-


с

в

е

т

,


а


н

е

у

ч

е

н

ь

е

т

ь

м

а

.

Ответ:……..символов, ……байт, …..бит.

3. Имеется книга в 250 страниц, на странице30 строк по 60 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?

5. Подведение итогов:

Оценка работы класса. Домашнее задание.





















Практическая работа:

1. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = _______байт = __________бит

Б) ____ Кбайт = _______байт = 12288 бит

В) _____Кбайт = ________байт = 213бит

Г)______Гбайт = 1536 Мбайт = ______Кбайт

Д) 512 Кбайт = _____ байт = _____ бит

2. Определите информационный объем фразы

У

ч

е

н

ь

е


-


с

в

е

т

,


а


н

е

у

ч

е

н

ь

е

т

ь

м

а

.

Ответ:……..символов, ……байт, …..бит.

3. Имеется книга в 250 страниц, на странице30 строк по 60 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?


Практическая работа:

1. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = _______байт = __________бит

Б) ____ Кбайт = _______байт = 12288 бит

В) _____Кбайт = ________байт = 213бит

Г)______Гбайт = 1536 Мбайт = ______Кбайт

Д) 512 Кбайт = _____ байт = _____ бит

2. Определите информационный объем фразы

У

ч

е

н

ь

е


-


с

в

е

т

,


а


н

е

у

ч

е

н

ь

е

т

ь

м

а

.

Ответ:……..символов, ……байт, …..бит.

3. Имеется книга в 250 страниц, на странице30 строк по 60 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?


Практическая работа:

1. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = _______байт = __________бит

Б) ____ Кбайт = _______байт = 12288 бит

В) _____Кбайт = ________байт = 213бит

Г)______Гбайт = 1536 Мбайт = ______Кбайт

Д) 512 Кбайт = _____ байт = _____ бит

2. Определите информационный объем фразы

У

ч

е

н

ь

е


-


с

в

е

т

,


а


н

е

у

ч

е

н

ь

е

т

ь

м

а

.

Ответ:……..символов, ……байт, …..бит.

3. Имеется книга в 250 страниц, на странице30 строк по 60 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?


Практическая работа:

1. Заполните пропуски:

А) 5 Кбайт = _______байт = __________бит

Б) ____ Кбайт = _______байт = 12288 бит

В) _____Кбайт = ________байт = 213бит

Г)______Гбайт = 1536 Мбайт = ______Кбайт

Д) 512 Кбайт = _____ байт = _____ бит

2. Определите информационный объем фразы

У

ч

е

н

ь

е


-


с

в

е

т

,


а


н

е

у

ч

е

н

ь

е

т

ь

м

а

.

Ответ:……..символов, ……байт, …..бит.

3. Имеется книга в 250 страниц, на странице30 строк по 60 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?


Самостоятельная работа

  1. Загадали число от 1 до 8. Какое количество информации в сообщении о том, какое число загадано (в байтах)?

  2. Бросили шестигранный игральный кубик. Какое количество информации в сообщении о том, какое число выпало на кубике (в гб)?

  3. Имеется книга в 320 страниц, на странице35 строк по 40 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?

  4. Книга, подготовленная с помощью компьютера, содержит 687 страниц. На каждой странице – 59 строк, в каждой строке – 83 символов (включая пробелы между словами). Каков объём информации в книге?

  5. Переведите из одной единицы измерения в другую:

5 байт = _______________бит

8 килобайт = ___________байт

1 мегабайт = ___________ байт

88 бит = ________________ байт

5120 терабайт = ___________ гигабайт

9 байт = _______________бит

18 килобайт = ___________байт

4 мегабайта = _____________ байт

152 бита = ________________ байт

11264 терабайт = ________ гигабайт


Самостоятельная работа

  1. Загадали число от 1 до 8. Какое количество информации в сообщении о том, какое число загадано (в байтах)?

  2. Бросили шестигранный игральный кубик. Какое количество информации в сообщении о том, какое число выпало на кубике (в гб)?

  3. Имеется книга в 320 страниц, на странице35 строк по 40 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?

  4. Книга, подготовленная с помощью компьютера, содержит 687 страниц. На каждой странице – 59 строк, в каждой строке – 83 символов (включая пробелы между словами). Каков объём информации в книге?

  5. Переведите из одной единицы измерения в другую:

5 байт = _______________бит

8 килобайт = ___________байт

1 мегабайт = ___________ байт

88 бит = ________________ байт

5120 терабайт = ___________ гигабайт

9 байт = _______________бит

18 килобайт = ___________байт

4 мегабайта = _____________ байт

152 бита = ________________ байт

11264 терабайт = ________ гигабайт


Самостоятельная работа

  1. Загадали число от 1 до 8. Какое количество информации в сообщении о том, какое число загадано (в байтах)?

  2. Бросили шестигранный игральный кубик. Какое количество информации в сообщении о том, какое число выпало на кубике (в гб)?

  3. Имеется книга в 320 страниц, на странице35 строк по 40 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?

  4. Книга, подготовленная с помощью компьютера, содержит 687 страниц. На каждой странице – 59 строк, в каждой строке – 83 символов (включая пробелы между словами). Каков объём информации в книге?

  5. Переведите из одной единицы измерения в другую:

5 байт = _______________бит

8 килобайт = ___________байт

1 мегабайт = ___________ байт

88 бит = ________________ байт

5120 терабайт = ___________ гигабайт

9 байт = _______________бит

18 килобайт = ___________байт

4 мегабайта = _____________ байт

152 бита = ________________ байт

11264 терабайт = ________ гигабайт


Самостоятельная работа

  1. Загадали число от 1 до 8. Какое количество информации в сообщении о том, какое число загадано (в байтах)?

  2. Бросили шестигранный игральный кубик. Какое количество информации в сообщении о том, какое число выпало на кубике (в гб)?

  3. Имеется книга в 320 страниц, на странице35 строк по 40 символов. Можно ли разместить на дискете объемом 1,44 Мбайт?

  4. Книга, подготовленная с помощью компьютера, содержит 687 страниц. На каждой странице – 59 строк, в каждой строке – 83 символов (включая пробелы между словами). Каков объём информации в книге?

  5. Переведите из одной единицы измерения в другую:

5 байт = _______________бит

8 килобайт = ___________байт

1 мегабайт = ___________ байт

88 бит = ________________ байт

5120 терабайт = ___________ гигабайт

9 байт = _______________бит

18 килобайт = ___________байт

4 мегабайта = _____________ байт

152 бита = ________________ байт

11264 терабайт = ________ гигабайт



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!