СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное музицирование.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективное музицирование.»

Формы организации коллективного музицирования

Коллективное музицирование:

1. Ансамбль – участвуют одинаковые или однотипные инструменты. Как правило, звуковысотные.

2. Шумовой оркестр, в котором участвуют игрушки и инструменты, не имеющие звукоряда. Исполняя произведение, дети выделяют сильную долю, акценты.

3. Смешанный оркестр, в котором участвуют и звуковысотные, и шумовые инструменты. Предварительная работа подразумевает индивидуальное разучивание партий, затем игру в ансамблях, и лишь потом – объединенный смешанный оркестр. процессе ознакомления с нотной грамотой дети могут овладеть знаниями о названиях нот и их последовательности, расположении на нотном стане, расположении соответствующего звука на звуковысотных музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон). Обучение предполагает использование разнообразных игровых приемов – названия нот связываются с понятными детям образами по принципу ребуса: «ДОмик», «РЕчка», «МИшка», линейки нотного стана – дорожки, по которым «ходят» персонажи и др. Широко применяется зрительная наглядность: озвученные и неозвученные лесенки, фланелеграф с нотным станом и съемными нотами, методы моделирования звуковысотных отношений – с помощью предметного моделирования (расположенные по вертикали предметы – кузнечик прыгает по цветам разной высоты, птица садится на ветки дерева и т.д.) или двигательного (показ высоты звука с помощью руки на уровне от пояса до макушки головы, приседание или вставание на носочки и др.). Важное значение имеет показ педагога и упражнения детей в проигрывании на инструменте, пропевании звуков по нотам. При закреплении очень эффективны сюжетные музыкально-дидактические игры. Примеры таких игр – в пособиях Л.С. Ходонович. Обучение элементам нотной грамоты – трудоемкий процесс, он осуществляется на систематических подгрупповых занятиях (группа делится на 2-4 подгруппы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!