СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные задания по теме: «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексные задания по теме: «Однородные члены предложения»»

26.01.2021

«Однородные члены предложения» 8 класс

  1. Определите предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую.  Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке:


1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной а интересный.

3. Любит кошка рыбу но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель и выздоровел.

5. Ребята пишут читают решают задачи.

6. Держи голову в холоде а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________


1.2. Вставь пропущенные запятые:

1) Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2) Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3) Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4) Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5) Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6) В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.


2. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.


2.1. 1. В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат, обезьян, змей. 2. Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно. 3. Делает свое гнездо белочка из веточек, сучьев, соломинок. 4. Клюкву собирают осенью или ранней весной. 5. Голуби очень быстро и точно возвращаются в свои голубятни. 6. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.


В а р и а н т   I  – выпишите в тетрадь предложения с однородными дополнениями, подчеркните их.

В а р и а н т   II  – выпишите предложения с однородными обстоятельствами, подчеркните их.


  1. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 3, 5 предложений.

  1. Только трава да кусты мокнут.

  2. В лесу было темно душно и сыро.

  3. Ветер нёс по дороге осиновые кленовые  берёзовые листья.

  4. Он не успел сделать ни алгебру ни химию ни литературу.

  5. Дорога бежит извивается пропадает в кудрявых берёзовых рощах краснеет размытой глиной.

4. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу союзы и, а, но. Перед союзами а, но поставь запятые.

1) Вчера мы хорошо работали …весело отдыхали. 2) Эта работа трудная …. интересная. 3) Сегодня мы работали …не отдыхали. 4) Мы много работали …не устали. 5) Утром солнце тёплое …ласковое. 6) Воздух ещё не знойный …уже не холодный.


5. Прочитайте слова. Составьте из данных слов предложение. Найдите и обозначьте однородные члены предложения.

Освещает, яркое, стройные, дубы, солнце, берёзки, осинки, трепетные.


  1. Прочитайте текст. Поставьте знаки препинания.

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей. Весной и осенью их можно видеть у берегов Финского залива. Над берегом моря пролегает воздушный путь птиц. В темные ночи лебеди пролетают над освещёнными городами над широкой Невой над Ладожским озером. Лебеди очень привязаны к родным озёрам. В каждом маленьком озере живёт пара лебедей.


Выпиши предложения к схемам: [ ꓳ, ꓳ, ꓳ ]

[ꓳ и ꓳ] - подпиши, какие члены однородные

6.1. Дополни предложения однородными членами

1.Подлежащее, ___________________________________-главные члены

предложения.


2.Корень, ___________________, ___________________, _________________- части слова.


3.Существительное, прилагательное, _______________________ - части речи.


6.2. Дополните предложения однородными членами. Запиши их.


Сильный ветер раскачивал деревья.

Море бушует.


  1. Отметьте предложения с однородными членами:

    1. Еду, еду в чистом поле

Снег кружится и валит… (А. Пушкин)

    1. В доме пусто и безрадостно.

    2. Я встал сегодня ни свет ни заря.

    3. Поговорим о том о сём…

    4. И лес, и море на картине нарисованы.

    5. И скучно, и грустно, и некому руку подать… (М. Лермонтов)

    6. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный… (Бунин И.)

    1. И день и ночь тоскует мать…

    2. Полем, полем, полем свежий ветер пролетел.
      В поле свежий ветер я давно его хотел… (О. Газманов)

    3. Как хотели за меня все решать
      В чем ходить, где жить и чем мне дышать… (О. Газманов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!