СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста для подготовки к ОГЭ 2023 г. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ текста Тема Основная мысль Орфография Синтаксис

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста для подготовки к ОГЭ 2023 г. 9 класс»

Комплексный анализ текста для учащихся 9 класса.

1. Время в..лшебников прошло. 2. По всей в..роятности, их (н..)когда и (не)было на самом деле. 3. Всё это выдумки и сказки для совсем маленьких детей. 4. Просто (не)которые фокусники умели так ловко обманывать всяких з…вак, что этих фокусников пр…нимали за к…лдунов и в…лшебников.

5. Был такой доктор. 6. Звали его Гаспар Арнери. 7. Наивный человек, ярм..рочный гуляка, (не)доучившийся студент могли бы его тоже пр…нять за в…лшебника. 8. В самом деле, этот доктор делал такие уд…вительные вещи, что они действительно походили на чудеса. 9. Конечно, ничего общего он не имел с в…лшебниками и шарлатанами, дурачившими слишком доверчивый народ.10. Доктор Гаспар Арнери был уч…ный. 11. Пожалуй, он изучил около ста наук. 12. Во всяком случае, (н..)кого (не)было в стране мудрей и уч…ней Гаспара Арнери.

13. О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. 14. А школьники ра…певали про него песенку с таким припевом:

15. Как лететь с земли до звёзд,

16. Как поймать лису за хвост,

17. Как из камня сделать пар,

18. Знает доктор наш Гаспар.

19.Однажды летом, в июне, когда выдалась очень хорошая погода, доктор Гаспар Арнери решил отправит..ся в далёкую прогулку, что(бы) собрать (не)которые виды трав и жуков.20. Доктор Гаспар был человек (не)молодой и поэтому боялся дождя и ветра. (Юрий Олеша)

Определите тип речи и стиль текста.

  1. Какая основная мысль текста.

  2. Вставьте буквы и графически объясните орфограммы.

  3. Укажите номера предложений, в которых употреблены вводные слова.

  4. Укажите номера предложений, в которых есть составное именное сказуемое.

  5. В каком(их) предложени(ях) употреблено составное глагольное сказуемое. (Укажите номера).

  6. Из предложения № 19 выпишите словосочетания с такими видами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

  7. Сколько грамматических основ в предложении № 19

  8. Укажите номера предложений, в которых есть эпифора.

  9. Объясните лексическое значение слова шарлатан, составьте с ним предложение.

  10. Укажите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

  11. Укажите предложения, в которых есть однородные члены предложения.( покажите графически)

  12. Односоставные предложения Текст 10 _____________________________________________________________________________ (1)В…лшебная осень парков (2)Тихо (3)Чуть (чуть) сыровато (4)Листья (не) хотя отравают…ся и словно пов…сают на (не) вид…мых п…утинках (5)Долго (долго) падают кл…новые листья (6)Как они хороши (7)Х…телось сказать с…довнику, что (бы) (не) подметал (8)Пусть (бы) х…дили люди по золотому к…вру (9)Как (же) снять (10)Как поймать это дыхание осени (11)Кажется, листья падают (не) без…вучно (12)Кажется, п…лет сопр….вождает какая (то) музыка (13)Бом-бом (14)Один лист, другой, третий (15)Стройная музыка в парке (16)Один (ли) я ее слышу (17)Нет (18)Вот девочка подн…ла голову, бл…стящими глазами провожа…т листья (19)Рядом жен…щина под зонтом (20)Книга (21)Но она (не) чита…т (22)Она слуша…т золотой хор…вод (23)Вспом…наю (24)Скорее, скорее снимать (25)Поймать хоть отрывок музыки лист…пада (По В. Пескову) 1. Озаглавьте текст ___________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Определите тему текста _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Запишите основную мысль текста _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6.Тип текста (докажите свое мнение): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Выпишите из текста 28 Эпитеты _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Метафоры____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Произведите фонетический разбор слова листья: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Подберите к первому предложению синтаксический синоним _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, образованных следующими способами образования: Сложением _____________________________________________________________________________ Суффиксальным _____________________________________________________________________________ 12. Выпишите грамматическую основу предложений 1, 4,7 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Из третьего абзаца выпишите слова с чередующейся гласной в корне _____________________________________________________________________________ 14. Среди предложений второго абзаца найдите предложение с однородными членами предложения. Запишите его номер. _____________________________________________________________________________ 15. Разберите слова по составу: Повисают блестящими скорее сопровождает беззвучно 16.Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2 _________________________________________________________________________ 2 и 3 _________________________________________________________________________ 3 и 4 _________________________________________________________________________ 4 и 5 _________________________________________________________________________ 5 и 6_________________________________________________________________________ 17. Произведите морфологический разбор слова хотелось: I. __________________________________________________________________________ 29 II.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ III. ___________________________________________________________________________ 18.Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 19. Выпишите из текста по одному примеру следующих видов предложений: Повествовательное ___________________________________________________________ Побудительное _______________________________________________________________ Восклицательное ______________________________________________________________ 20. Подчеркните грамматическую основу назывных предложений 21. В последнем абзаце найдите сложное бессоюзное предложение. Запишите его номер ____________________________________________________________________________ 22. Определите часть речи следующих слов: Хороши (предложение 6) ______________________________________ Небеззвучно(предложение 11) ______________________________________ Блестящими (предложение 18) ______________________________________ Один ли (предложение 16) 30











Односоставные предложения

Текст _____________________________________________________________________________ (1)Хоч…тся размять ноги застывши… от долгого с…дения в стоге но (не)льзя. (2)Вот (вот) могут по…вит…ся зайцы. (3)Возле осин…ка много их сл…дов, может, и сегодня пр…дут. (4)Надо подождать. (5)И, как вид…те, ожидание (не) напрасно – с одного «выстрела» фотоап…аратом сразу три зайца стали трофеем охотника. (6)В обычном лесу сделать такой снимок (не) легко но тут, в охотнич…ем хозяйстве, (не) давно выпустили стадо косуль куропаток зайцев пр…везен…ых из Сибири. (7)Звери еще только осва…вают (не) знакомый лес, им голодно и (не) уютно. (8)Звери (не) отказ…ваются от умело распол…жен…ой по…кормки. (9)Тут их (не) трудно и к…раулить. (10)Да если и (не) увид…шь, печаль (не) большая. (11)День лесных пут…шествий ? наст…ящий праз…ник для всякого, кто любит пр…роду, чью душу тр…вожат лесные звуки и зап…хи. (В. Песков) 1. Озаглавьте текст _________________________________________________________ 2. Докажите, что это текст. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Определите тему текста _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Запишите основную мысль текста _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Определите стиль текста (докажите свое мнение): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Тип текста (докажите свое мнение): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Выпишите из текста три слова, в которых все согласные звуки – звонкие, сделайте их фонетическую транскрипцию 31 Образец: давно – [давно] _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9.Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Определите лексическое значение слова Трофей- _____________________________________________________________________ 11. Подберите к четвертому предложению синтаксический синоним _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 12. Выпишите из теста слова с не. Объясните условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13.Определите способ связи между следующими предложениями текста: 2 и 3 _____________________________________________________________________ 4 и 5 _____________________________________________________________________ 14.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15.Подчеркните грамматическую основу безличных предложений 16. Графически обозначьте в тексте причастные обороты 17. Из предложений 4-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение приближения». _____________________________________________________________________________ 18. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание в котором определяется правилом: «Правописание приставки зависит от ударения»__________________________ 32 19. Из предложений 6-8 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий пишется НН, если есть приставка» _____________________________________________________________________________ 19. Выпишите из текста составные сказуемые. Определите их тип _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 20. Объясните постановку тире в последнем предложении _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 33


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!