СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект КОС по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс контрольно- оценочных средств по информатике

Просмотр содержимого документа
«Комплект КОС по информатике»



Министерство образования и науки

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский агропромышленный техникум»







СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР

______________Н.В.Подлесова

«______»_______________2023г






КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине: ОУД.11. «Информатика»

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства





















Спасское, 2023

Разработчики:


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский агропромышленный техникум»

Гущина М.Н., преподаватель ГБПОУ Спасский АПТ






РАССМОТРЕНА

МК ООД

Протокол № 1

От « 30 » августа 2023 г.

Председатель __________________ Н.А. Лоханова


































СОДЕРЖАНИЕ



I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4

1.1. Область применения 4

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для промежуточной аттестации…………………………………….…………… ..15

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся.................................................15

2.2. Задания для проведения экзамена …………………………………........17

2.3. Критерии оценки………………………………………………………...18













































1. паспорт КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины: Информатика

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны на основании ФГОС, рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» по профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.



1.2. Система контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины.

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ Спасский АПТ и учебному плану.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации и проводится с целью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5

Тестирование

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4

Выполнение практических заданий

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Прикладные модули 1-2

Контрольная работа

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Прикладные модули 2-8

Проектная работа

ОК 01, ОК 02

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Все модули

экзамен







Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

ПК 2.3

-Выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий




-понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.



Дисциплина: «Информатика» направлена на формирование личностных результатов


Личностные результаты


Код личностных результатов

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6


2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ промежуточной аттестации



    1. Промежуточная аттестация обучающихся


Промежуточная аттестация проводится в форме: ЭКЗАМЕНА, предусмотренную учебным планом профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.

Условиями допуска к ЭКЗАМЕНУ являются положительные результаты текущего контроля по всем разделам учебной дисциплины. ключевым теоретическим и практическим вопросам дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде теоретических и практических вопросов для проведения ЭКЗАМЕНА.

В состав КОС входят задания для проведения ЭКЗАМЕНА.



2. 2. Задания для проведения ЭКЗАМЕНА:

2.2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Информация её свойства, управление, моделирование

  2. Представление информации в различных системах счисления

  3. Передача и хранение информации. Определение объёмов различных носителей информации

  4. Программное обеспечение, классификация и его назначение

  5. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

  6. Виды, назначение и группы периферийных устройств

  7. Поиск информации с использованием компьютера.

  8. Общие сведения о персональном компьютере

  9. Компьютерные сети и их классификация. Работа в локальной сети

  10. Защита информации. Вредоносные программы

  11. Глобальная сеть Интернет. IP- адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

  12. Виды программного обеспечения.

  13. Объединение компьютеров в локальную сеть.

  14. Защита информации, антивирусная защита

  15. Глобальная компьютерная сеть

  16. Основные понятия алгебры логики. Высказывания, логические операции

  17. Возможности настольных издательских систем

  18. Информатизация общества

  19. Табличный процессор. Приёмы ввода, редактирования в MS Excel

  20. Двоичное кодирование информации

  21. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

  22. Компьютерные вирусы.

  23. Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов

  24. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP – адреса.

  25. Технологии обработки различных объектов компьютерной графики

  26. Локальные и глобальные компьютерные сети.

  27. Представление о компьютерных моделях. Виды моделей

  28. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма

  29. Программные средства и технология обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор).

  30. Операционная система компьютера (назначение, состав)

  31. Структура информации. Списки, графы, деревья

  32. Различные виды носителей информации, их характеристики

  33. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений.

  34. Структурированные типы данных. Массивы

  35. Представление о базах данных. Реляционная модель БД. Система управления БД и их классификация.

  36. Табличный процессор. Приёмы ввода, редактирования и форматирования в табличном процессоре.

  37. Разработка презентации в MS POWER POINT

  38. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции

  39. Язык программирования Pascal: алфавит языка, оформление программ

  40. Представление о компьютерных моделях. Виды моделей.

  41. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элементов с заданными свойствами.

  42. Кодирование информации.

  43. Защита информации, антивирусная защита.

  44. Алгоритм. Свойства алгоритма

  45. Правовые основы работы в сети Интернет.

  46. Компьютерная графика. Технологии обработки объектов компьютерной графики

2.2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Практическое задание на выполнение операций с файлами и папками в ОС WINDOWS

  2. Исследование съемного диска на наличие вируса с помощью антивирусной программы

  3. Создание ящика электронной почты

  4. Создание, сохранение рисунка в среде векторного графического редактора

  5. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора

  6. Построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц

  7. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

  8. Задание: поиск URL адреса объекта по справочнику

  9. Построение диаграмм в среде электронных таблиц

  10. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему 6-7 слайдов.

  11. Создание, редактирование и форматирование таблиц в среде текстового редактора.

  12. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

  13. Определение информационной емкости различных носителей информации

  14. Инсталляция программного продукта

  15. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

  16. Создайте текстовый документ, используя маркированные и нумерованные списки

2.3.1. Критерии оценки при проведении ЭКЗАМЕНА по вопросам:

Оценивание результатов  экзамена  по пятибалльной шкале:

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, правильно обосновывает решение практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!