Просмотр содержимого документа
«Кому на Руси жить хорошо»
Тема: Н.А.Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо »
Цель: Выяснить, в чем смысл человеческого счастья, каковы пути его достижения, может ли быть счастлив человек среди всеобщего горя. Рассмотреть , что представляла собой Россия до и после крестьянской реформы 1861года.
Ожидаемые результаты: Умеют характеризировать образы героев поэмы. Будут работать в группах. Научаться уважать друг друга.
Оборудование: листы, карточки, ватманы, маркеры, слайд.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Предварительная беседа
- Когда написано поэма « Кому на Руси жить хорошо »?
- Как начинается поэма?
- Кого они будут искать?
- Автор что дает мужикам?
- Из скольких частей состоит поэма?
3. Объяснение нового материала
Поэма « Кому на Руси жить хорошо » написано с 1863 по 1876 годах. Н.А.Некрасов писал её 14 лет. Произведение осталось незаконченными. Но и в таком в виде оно заняло одно из первых мест в русской литературе. Действие поэмы произошло неизвестно где и неизвестно когда в какой-то сказочной стране. Героев семеро как в сказке или в былине. Но уже с третьей строчки читатель может сказать об этой стране. Мужики – эти просто русские крестьяне.
Это было после реформы 1861года. Некрасов отправляет их губернии и уезды, то в село и в город. Главное их цель была найти на Руси кому живется хорошо, весело, « вольготно »т.е правильно. Автор ещё подарит или птичку-пеночку, чтобы найти дорогу легко, и скатерть-самобранку чтобы поесть.
4. Словарная работа
былины – элдик оозеки эпос
волшебница птица-пеночка – сыйкырдуу куш
скатерть-самобранка – жайыл дасторкон
поп, священник – церковь жумушчусу
проседь – чачтын агы
сожрая – жеп салды
каторжник – кылмышкер
монастырь – кечилдер жургон жай
убогая – кедей
обильная – бай
могучая – кучтуу
бессильная – кучсуз
5. Работа в группах
Класстер
Священник Матрена Тимофеевна