СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты в процессе общения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Конфликты в процессе общения" предназначена для сопровождения урока ОБЖ 

Просмотр содержимого документа
«Конфликты в процессе общения»

  Конфликты в процессе общения Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.  Старинная народная мудрость

Конфликты в процессе общения

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

Старинная народная мудрость

Конфликт  - столкновение целей и интересов взаимодействующих сторон, острый способ разрешения противоречий, возникших в процессе общения. Конфликты Интересов Ролевые Возникают в ситуации, когда цели, ценности и планы участников взаимодействия кардинально расходятся Возникают, когда нарушаются нормы и правила, по которым осуществляется взаимодействие людей.

Конфликт - столкновение целей и интересов взаимодействующих сторон, острый способ разрешения противоречий, возникших в процессе общения.

Конфликты

Интересов

Ролевые

Возникают в ситуации, когда цели, ценности и планы участников взаимодействия кардинально расходятся

Возникают, когда нарушаются нормы и правила, по которым осуществляется взаимодействие людей.

Стадии конфликта и способы его разрешения Предконфликтная ситуация – один из участников или все участники потенциального конфликта понимают, что существует противоречие или расхождение во мнениях, планах Инцидент – событие, запускающее открытый конфликт Эскалация конфликта – активность сторон нарастает, усиливается их противостояние, обстановка накаляется Кульминация – высшая степень проявления конфликта, во время которой его участники наносят друг другу максимальный ущерб.

Стадии конфликта и способы его разрешения

  • Предконфликтная ситуация один из участников или все участники потенциального конфликта понимают, что существует противоречие или расхождение во мнениях, планах
  • Инцидент событие, запускающее открытый конфликт
  • Эскалация конфликта активность сторон нарастает, усиливается их противостояние, обстановка накаляется
  • Кульминация высшая степень проявления конфликта, во время которой его участники наносят друг другу максимальный ущерб.

Завершение – если первоначальное противоречие снимается в результате переговоров или достижения компромисса, конфликт считается исчерпанным, если этого сделать не удалось, он замораживается. Постконфликтная ситуация – участники конфликта уже не конфликтуют, но воспоминания об инциденте влияют на их дальнейшие отношения.
  • Завершение если первоначальное противоречие снимается в результате переговоров или достижения компромисса, конфликт считается исчерпанным, если этого сделать не удалось, он замораживается.
  • Постконфликтная ситуация участники конфликта уже не конфликтуют, но воспоминания об инциденте влияют на их дальнейшие отношения.
 Слово «конфликт» пришло в русский язык из латыни и стало широко употребляться с ХIХ в. В современном словаре русского языка С. И. Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьёзное разногласие, спор» и поясняется примерами: «семейный конфликт», «вооружённый конфликт».

Слово «конфликт» пришло в русский язык из латыни и стало широко употребляться с ХIХ в. В современном словаре русского языка С. И. Ожегова слово «конфликт» толкуется как «столкновение, серьёзное разногласие, спор» и поясняется примерами: «семейный конфликт», «вооружённый конфликт».

В конфликтной ситуации нельзя переходить на личности, оценивать оппонента, говорить о его отрицательных качествах

В конфликтной ситуации нельзя переходить на личности, оценивать оппонента, говорить о его отрицательных качествах

Ситуационная задача   Двум девушкам достался один апельсин – как им быть?

Ситуационная задача

Двум девушкам достался один апельсин – как им быть?

Пять вариантов разрешения данного конфликта УХОД ПРИНУЖДЕНИЕ УСТУПКА КОМПРОМИСС ПЕРЕГОВОРЫ

Пять вариантов разрешения данного конфликта

УХОД

ПРИНУЖДЕНИЕ

УСТУПКА

КОМПРОМИСС

ПЕРЕГОВОРЫ

Способ построения коммуникации Чётко обозначить друг другу предмет спора и свою позицию. Выяснить, в чём вы сходитесь и в чём расходитесь. Понять, что для вас и противоположной стороны является самым важным, каковы ваши цели.  Если оппонент во время конфликта выражает негативные эмоции, кричит, не стоит ему отвечать тем же. Следует подождать, пока эмоциональная спонтанная вспышка сойдёт на нет, и продолжить общение.

Способ построения коммуникации

  • Чётко обозначить друг другу предмет спора и свою позицию.
  • Выяснить, в чём вы сходитесь и в чём расходитесь.
  • Понять, что для вас и противоположной стороны является самым важным, каковы ваши цели.

Если оппонент во время конфликта выражает негативные эмоции, кричит, не стоит ему отвечать тем же. Следует подождать, пока эмоциональная спонтанная вспышка сойдёт на нет, и продолжить общение.

Прямые методы выхода  из конфликта Беседа Заключение договора «Санкции» за нарушение условий договора

Прямые методы выхода из конфликта

  • Беседа
  • Заключение договора
  • «Санкции» за нарушение условий договора
Косвенные методы выхода  из конфликта Принцип выхода чувств; Принцип эмоционального возмещения; Принцип «авторитетного третьего». Подходят, если вы не втянуты в конфликт

Косвенные методы выхода из конфликта

  • Принцип выхода чувств;
  • Принцип эмоционального возмещения;
  • Принцип «авторитетного третьего».

Подходят, если вы не втянуты в конфликт

И в любых ситуациях нужно:   1 .Относиться друг к другу терпимо. 2. Уважать друг друга. 3. Уметь ставить себя на место другого. 4. Сочувствовать. 5 .Сопереживать.

И в любых ситуациях нужно:

1 .Относиться друг к другу терпимо.

2. Уважать друг друга.

3. Уметь ставить себя на место другого.

4. Сочувствовать.

5 .Сопереживать.

Проверь свои знания Как вы понимаете, что такое конфликт? Какими способами можно решить конфликт? Какие стадии конфликта вы знаете? Назовите способы построения нормальной коммуникации с оппонентом?

Проверь свои знания

  • Как вы понимаете, что такое конфликт? Какими способами можно решить конфликт?
  • Какие стадии конфликта вы знаете?
  • Назовите способы построения нормальной коммуникации с оппонентом?
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. Старинная народная мудрость

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

Старинная народная мудрость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!