СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Высокий, низкий»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Высокий, низкий»»

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию

в средней группе «Б» тема: «Высокий, низкий»

Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

- развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже. 

Оборудование: презентация, картинки для выполнения устных заданий, листочки с заданиями для каждого ребёнка, карандаши цветные.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.  

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!                                             (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!                                                 (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!                                                (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!                                     (Все вместе поморгать ресничками)

  1. Актуализация знаний

  • К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

  • Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)

  • Молодцы, с этим заданием вы справились.

  1. Постановка проблемы

  • Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики.

  • Распределите их по домикам. Объясните свое решение.  (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)

  • Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?

Ф/м «1, 2, 3, 4, 5»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

  1. Введение в тему

Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать бабочек.

Он хочет проверить, умеете ли вы считать.

Сколько бабочек село на высокий цветочек?

Сколько бабочек село на низкий цветочек?

  • Семья медведей часто собираются за общим столом. Вот и Маша хотя и подросла, но до сих пор любит наведываться к обеду.

  • Она стала хорошей хозяйкой, помогает медведице кормить семью.

  • Помогите Маше рассадить медведей за стол. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.

  1. Закрепление

А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.)

Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех?

  • Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью!

  1. Графические задания

Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы.

  • Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками.

П/г «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют    

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Задание № 3

Пройдите по узкой дорожке к высокому дому. В клетках зарисуйте что ты увидел по дороге.

  • Дорисуй по точкам треугольники.

  1. Итог

С какими героями мы сегодня встретились?

Какое из заданий запомнилось больше всего?

Как вы думаете медведям было интересно у нас на занятии? А вам?

Спасибо за занятие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!