СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Занятие «Моя дружная семья»

Программные задачи:

• упражнять детей в умении самостоятельно составлять рассказ о семье, употребляя в речи имена и отчества родных, развивать познавательный интерес детей к членам семьи;

• формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формы существительных творительного падежа ед. и мн. числа;

• обогащать активный словарь;

• воспитывать любовь и уважение к своим близким, родным людям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Моя дружная семья"»

Занятие «Моя дружная семья»

Программные задачи:

• упражнять детей в умении самостоятельно составлять рассказ о семье, употребляя в речи имена и отчества родных, развивать познавательный интерес детей к членам семьи;

• формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формы существительных творительного падежа ед. и мн. числа;

• обогащать активный словарь;

• воспитывать любовь и уважение к своим близким, родным людям.

Предварительная работа с детьми: рисунки детей на тему «Моя семья», обсуждение пословиц о семье, чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», беседа о семье, рассматривание с детьми демонстрационного материала «Генеалогическое древо».

Оборудование: изображение семьи на картинках (фото), мольберт, схема составления описательного рассказа о семье, мяч, аудиозапись мелодии «На улице Сезам».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радость от нашей встречи!

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю: «Жил-был мальчик и был он один- одинешенек на свете (воспитатель ставит на стол фигурку мальчика)». Как вы думаете, бывает так, что у человека совсем никого нет? (Нет, не бывает.)

Тогда мы изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники. Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Дети выставляют фигурки членов семьи.) А как назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе? (Семья.)

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте тихо войдем в телестудию и займем свои места. (Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом, звучит музыка-заставка к передаче.)

-Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем телепередачу «Моя семья». Я ведущая. Меня зовут ... (называет свое имя). Сегодня в нашей студии гости программы и участники - ребята из детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о близких и дорогих им людях. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться. (Дети представляются.)

Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Правильно, семья. В семье, у себя дома человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Не случайно в народе придумали так много пословиц и поговорок о семье.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

• Человек без семьи, что дерево без плодов.

-А еще всех членов семьи называют родственниками. Это люди, родные друг другу: дедушки, бабушки, папа, мама, их дети.

Дидактическая игра с мячом «Как тебя называют твои родные?»

- Ребята, я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, затем вернете мне мяч.

- Как бабушка тебя зовет? ...

- Как дедушка тебя зовет?...

- Как папа тебя называет?...

- Как мама тебя называет?...

- Как друзья тебя зовут?...

- Мне нравится, когда меня зовут ...

- Я мама. А ты мне кто? ...

- Я бабушка. А ты мне кто? ...

- Вот видите, каждый из вас может быть и сыном, и дочкой, и внуком, и внучкой, племянницей, племянником, и просто мальчиком, девочкой.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о наших родных.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа -- строгий, умный, сильный.

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, сильный.

Сестра - веселая, озорная, непослушная, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Ребята, как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (Хоро-шими поступками.) Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем в круг и будем пере-давать корзину друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Примерные ответы детей:

- Я буду мыть посуду. - Я буду хорошо себя вести.

- Я буду поливать цветы. - Я буду вытирать пыль.

- Я буду убирать игрушки. - Я буду пылесосить.

Составление описательных рассказов о своей семье по графической схеме (по А. Грановой) Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему составления рассказа о семье.

- Попробуйте рассказать нам о своей семье. А для того чтобы ваш рассказ был полным, интересным, посмотрите на эту схему с опорными символами, которые помогут вам. (Напомнить детям, что обозначают символы на схеме.)

Примерный вариант рассказа:

  1. Я хочу рассказать о моей семье. Моя семья - это папа, мама, я и моя сестра.

2. Мы живем по адресу: улица дом квартира ...

3. В нашей семье двое детей: я и моя сестра Даша. Я - старший в семье, а Даша - младшая.

4. Моего папу зовут Кирилл, а маму Алеся.

5. С нами еще живет кот Барсик и пес Дружок.

6. Наша семья очень дружная!

По ходу воспитатель помогает ребенку вопросами: «Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье? ».

-Замечательно, ребята! Как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Главное, чтобы б семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья! М. Лангер

(Звучит мелодия «На улице Сезам».)

Итог занятия. Рефлексия

Наша передача подходит к концу. Я думаю, что она получилась. Мне хочется узнать, что вам запомнилось больше всего? Что было самым интересным в передаче? Молодцы, ребята, любите свой дом, семью, любите всех, кто живет в вашем доме.щ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!