Цель
Расширить представления детей о характерных признаках весны ,учить находить эти признаки самостоятельно;
Задачи
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Материалы: тонкие кисточки, салфетки, пробники; цветные иллюстрации с изображениями весны;
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
Психогимнастика.
Солнышко, солнышко, в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Капельку солнышка нам подари.
-Ребята, отгадайте загадку:
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, раскидай колечки…..
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель:Ребята,я вам предлагаю нарисовать свою весну.
Итог :какие замечательные рисунки у вас получились
Просмотр содержимого документа
«Конспект од в средней группе по художественно эстетическому развитию на тему «К нам весна шагает».»
Конспект од в средней группе по художественно эстетическому развитию на тему «К нам весна шагает».
Цель
Расширить представления детей о характерных признаках весны ,учить находить эти признаки самостоятельно;
Задачи
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Материалы: тонкие кисточки, салфетки, пробники; цветные иллюстрации с изображениями весны;
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
Психогимнастика.
Солнышко, солнышко, в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Капельку солнышка нам подари.
-Ребята, отгадайте загадку:
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, раскидай колечки…..
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель:Ребята,я вам предлагаю нарисовать свою весну.
Итог :какие замечательные рисунки у вас получились