СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по лепке на тему: "Пожарный щит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакоить детей с пощарным щитом, закреплять навык лепки разными способами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной к школе группе по лепке на тему: "Пожарный щит"»

ООД по лепке на тему: «Игрового макета «Пожарный щит»

Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарный щит в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус и образное мышление, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.

Закрепить представления детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь. 

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов по теме, рассматривание иллюстраций картинок с разными видами транспорта, знакомство с формой пожарных, пожарным щитом и размещенными на нем средствами тушения пожара.

Материал:1. доска для лепки,2. стеки,3. пластилин,4. коробочка основа.

Ход: Приветствие.

Обратить внимание на доску, на которой изображение героя мультфильма «Фиксики» Дим Димыча с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Узнали? Да, это Дим Димыч, да еще и с письмом. Предлагаю прочитать.(читает) «Здравствуйте друзья, я долго играл в компьтерные игры и у меня перегрелось зарядное устройство, началось задымление. Что мне делать, как поступить?»

Воспитатель: Ребята, что же нужно делать в случае возникновения пожара

Ответы детей (Вызвать пожарных, позвонить в МЧС, попробовать потушить самим огнетушителем)

Звучит музыка фиксиков. Воспитатель вносит макет пожарного щита

Воспитатель: Ребята, на помощь Дим Димычу пришли фиксики, а с собой принесли вот такую коробку. Что это?

А как вы думаете почему все предметы красного цвета?

Ответы детей.

Правильно ребята, красный цвет предметов – сигнальный цвет присутствует на знаках пожарной безопасности и помогают в чрезвычайной ситуации сразу найти первые средства для пожаротушения

-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.


Замечательный дружище?

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Что это дети? Это …(топор)


Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)


Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

Дети отгадывают загадки.

Молодцы ребята!

- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

Ответы детей

(Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет  форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели)

Воспитатель: Какие предметы  еще есть на пожарном щите?

(ответы детей) 


-Для чего нужен песок?


Висит - молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. Что это?  

(ответы детей: огнетушитель)

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

- Почему эти предметы находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.


Воспитатель: Фиксики в очередной раз пришли на помощь Дим Димычу.

Было бы здорово, если бы у каждого из вас был такой пожарный щит?!

Предлагаю пройти в нашу мастерскую и самим сделать такой пожарный щит.


Дети садятся за столы.

Воспитатель: Итак, предлагаю слепить предметы пожарного щита, это…

(Показ) пожарное ведро, топор, огнетушитель, пожарный рукав


Противопожарное ведро, какой оно формы,(конус) какой прием будем использовать
(Скатывание кусочка , чтобы получился шар, вдавливание и сплющиваем, чтобы получить конус), ручка-колбаска(прием раскатывание)

Из чего состоит топор? Это топорище и полотно.

Какой формы топорище? (продолговатой, прямоугольной) Какой прием будем использовать? Верно, прием раскатывания и сплющивания, а полотно топора формы трапеции, какой прием используем? Верно, скатывание и сплющивание.

Огнетушитель, какой формы(овоидной) Какой приём будем использовать Правильно, раскатывания (столбик), дополняем деталями . Из маленького красного кусочка сначала раскатали небольшой столбик, после расплющили пальчиками и согнули пополам- рычаг . Теперь собираем огнетушитель, хорошо примазывая детали между собой



Пожарный рукав. Это гибкий трубопровод. Какой приём будем использовать?

Дети: Прием скручивания .Сначала, раскатываем длинный узкий столбик( шланг), а затем скручиваем.

Итак, ваша задача слепить сколько предметов (Четыре) На сколько частей нужно разделить целый кусок?
Дети:на 4 части, т.к 4 предмета

А остальные предметы вы можете самостоятельно слепить в свободное время.


Давайте повторим правила лепки:
Дети: работаем на доске, при необходимости смачиваем пальцы водой, не забываем в конце работы пользоваться салфеткой
Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных»



Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Помогатор» (из м.ф «Фиксики»)

В конце деятельности, предложить навести порядок на рабочих местах.

Воспитатель: Итак, наши пожарные щиты готовы. Все справились?

Предложить встать в круг.


Игра: «Отвечай правильно»

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Молодцы ребята, все были внимательны!


Итог

Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня мы с вами лепили в нашей мастерской?

Дети: Мы лепили пожарный щит

Воспитатель: Для чего нужен противопожарный щит?

Какие предметы используют для тушения пожара?

Ответы детей.

-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь вы точно знаете как пользоваться предметами пожарного щита, и у каждого из вас есть теперь свой пожарный щит. А этот пожарный щит будет у нас в уголке безопасности нашей группы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!