ООД по лепке на тему: «Игрового макета «Пожарный щит»
Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарный щит в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус и образное мышление, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.
Закрепить представления детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов по теме, рассматривание иллюстраций картинок с разными видами транспорта, знакомство с формой пожарных, пожарным щитом и размещенными на нем средствами тушения пожара.
Материал:1. доска для лепки,2. стеки,3. пластилин,4. коробочка основа.
Ход: Приветствие.
Обратить внимание на доску, на которой изображение героя мультфильма «Фиксики» Дим Димыча с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. Узнали? Да, это Дим Димыч, да еще и с письмом. Предлагаю прочитать.(читает) «Здравствуйте друзья, я долго играл в компьтерные игры и у меня перегрелось зарядное устройство, началось задымление. Что мне делать, как поступить?»
Воспитатель: Ребята, что же нужно делать в случае возникновения пожара
Ответы детей (Вызвать пожарных, позвонить в МЧС, попробовать потушить самим огнетушителем)
Звучит музыка фиксиков. Воспитатель вносит макет пожарного щита
Воспитатель: Ребята, на помощь Дим Димычу пришли фиксики, а с собой принесли вот такую коробку. Что это?
А как вы думаете почему все предметы красного цвета?
Ответы детей.
Правильно ребята, красный цвет предметов – сигнальный цвет присутствует на знаках пожарной безопасности и помогают в чрезвычайной ситуации сразу найти первые средства для пожаротушения
-Я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.
Замечательный дружище?
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Что это дети? Это …(топор)
Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (пожарное ведро)
Всем готова помогать:
И копать и засыпать.
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (лопата)
Дети отгадывают загадки.
Молодцы ребята!
- Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?
Ответы детей
(Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели)
Воспитатель: Какие предметы еще есть на пожарном щите?
(ответы детей)
-Для чего нужен песок?
Висит - молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. Что это?
(ответы детей: огнетушитель)
Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.
- Почему эти предметы находятся все в одном месте?
(ответы детей)
-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.
Воспитатель: Фиксики в очередной раз пришли на помощь Дим Димычу.
Было бы здорово, если бы у каждого из вас был такой пожарный щит?!
Предлагаю пройти в нашу мастерскую и самим сделать такой пожарный щит.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Итак, предлагаю слепить предметы пожарного щита, это…
(Показ) пожарное ведро, топор, огнетушитель, пожарный рукав
Противопожарное ведро, какой оно формы,(конус) какой прием будем использовать
(Скатывание кусочка , чтобы получился шар, вдавливание и сплющиваем, чтобы получить конус), ручка-колбаска(прием раскатывание)
Из чего состоит топор? Это топорище и полотно.
Какой формы топорище? (продолговатой, прямоугольной) Какой прием будем использовать? Верно, прием раскатывания и сплющивания, а полотно топора формы трапеции, какой прием используем? Верно, скатывание и сплющивание.
Огнетушитель, какой формы(овоидной) Какой приём будем использовать Правильно, раскатывания (столбик), дополняем деталями . Из маленького красного кусочка сначала раскатали небольшой столбик, после расплющили пальчиками и согнули пополам- рычаг . Теперь собираем огнетушитель, хорошо примазывая детали между собой
Пожарный рукав. Это гибкий трубопровод. Какой приём будем использовать?
Дети: Прием скручивания .Сначала, раскатываем длинный узкий столбик( шланг), а затем скручиваем.
Итак, ваша задача слепить сколько предметов (Четыре) На сколько частей нужно разделить целый кусок?
Дети:на 4 части, т.к 4 предмета
А остальные предметы вы можете самостоятельно слепить в свободное время.
Давайте повторим правила лепки:
Дети: работаем на доске, при необходимости смачиваем пальцы водой, не забываем в конце работы пользоваться салфеткой
Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных»
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Помогатор» (из м.ф «Фиксики»)
В конце деятельности, предложить навести порядок на рабочих местах.
Воспитатель: Итак, наши пожарные щиты готовы. Все справились?
Предложить встать в круг.
Игра: «Отвечай правильно»
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Молодцы ребята, все были внимательны!
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня мы с вами лепили в нашей мастерской?
Дети: Мы лепили пожарный щит
Воспитатель: Для чего нужен противопожарный щит?
Какие предметы используют для тушения пожара?
Ответы детей.
-Молодцы, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь вы точно знаете как пользоваться предметами пожарного щита, и у каждого из вас есть теперь свой пожарный щит. А этот пожарный щит будет у нас в уголке безопасности нашей группы.