СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке систематизирован материал для повторения и закрепления знаний по разделу "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" для подготовки контрольной работе № 8 по вышеуказанному разделу. Разобраны: составная задача (на разностное сравнение чисел), задача на нахождение площади (при неизвестной ширине прямоугольника) и периметра. Конспект включает в себя следующие виды работ:  и работа в парах, и в группах. Работа в группе предусматривает: по заданному числовому выражению (разного уровня сложности) детям необходимо составить задачи и решить. Также в работе подобраны все приемы внетабличного умножения и деления (разложение числа на разрядные слагаемые, на удобные), деление с остатком и повтрение преобразования именнованых величин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» 3 класс»

Конспект открытого урока математики

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

3 класс

Цель: закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Задачи:

  1. Закреплять умение решать примеры в столбик на + в пределах 1000, задачи изученных видов.

  2. Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, решения выражений изученных видов, нахождения их площади и периметра.

  3. Подготовка к контрольной работе по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

  4. Развивать познавательные способности, логическое мышление, пространственное воображение, расширять кругозор учащихся.

  5. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Раздаточный материал:

карточки с выражениями для работы в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

СЛАЙД № 1

- Все подравнялись.

- Наш урок хочу начать с девиза:

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

Успех тебя ждёт обязательно!



2. Актуализация знаний.

- Сегодня на урок к нам, вновь, пришли гости: учителя и ваши родители. Поприветствуйте их.

- Сейчас всё внимание на меня. Вы готовы к уроку? Присаживайтесь.

- Открыли тетради, записали дату 18 апреля. Классная работа. Напоминаю правила посадки при письме.

- Что вы можете сказать, о числе 18? (Оно двузначное, чётное, в нем 8 – м единиц и 1-н десяток).

- А сейчас тетради закрыли. Положили на край стола. Положили перед собой тетрадь для проверочных работ. Открыли, записали дату.

- Нам всем без сомнения нужна таблица умножения.

- Через запятую записываем в строчку только ответы. Вслух никто ничего не произносит.

2.1. Устный счет



  1. 3 * 6 = 8 * 3 = 3 * 10 =

9 * 4 = Х * 8 = 90 : 10 =

63 : 9 = 6 * 6 =

Х : 9 = 81 48 : Х =



2) Представьте число 683 и 509 в виде суммы разрядных слагаемых.

683 = 600 + 80 + 3

509 = 500 + 9



3) Д = 9м

Ш = 7 м

Найдите площадь -? Периметр - ?

S = Д * Ш = 9 * 7 = 63 (м2)

Р = (Д +Ш) * 2 = ( 9 + 7) * 2 = 16 *2 = 32 (м).



4 ) Вычислите:

1м – 8 дм = 10дм – 8 дм = 2дм

3дм – 4 см = 30см – 4см = 26 см



2.2.Взаимопроверка.

Работа в парах. Объединяйтесь. Проверяем.

СЛАЙД № 2



Можно на слайде – самопроверка.

Или я вопрос – дети ответ с устным объяснением.



  1. Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним название раздела, который мы с вами изучали?

- с. 64. «Числа от 1 до 1000». Сложение и вычитание.

- После изучения раздела, что мы с вами должны сделать? (Повторить и закрепить полученные знания).

- Сформулируйте тему урока: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились.

- Итак, тема урока: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

- Сформулируйте задачи урока:

СЛАЙД № 3

1) Закрепить полученные знания : письменные приемы вычисления трёхзначных чисел;

2) Закрепить умение решать задачи изученных видов;

3) Повторить порядок действий при вычислении числовых выражений;

4) Подготовиться к контрольной работе.



  1. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 76 , № 1 (письменно)

- Прочитайте условие задачи.

- Я знаю, что в 1ч = 60 мин, значит в 108 мин = 1ч 48 мин, так как

Решение: 108 мин – 60мин (1 час) = 48мин

- Задание № 2

- Прочитаем условие задачи.

- О чём говорится в задаче? (О спутниках)

- Что нам известно? (Масса 1-го спут – 83 кг, а масса 2 – го спутника Земли – 508 кг).

- Прочитайте вопрос.

-Запишем кратко условие.

Масса 1 спут – 83 кг на (-) , знак: стрелочка туда сюда ? кг

Масса 2 спутн – 508 кг

- Как называется задача на разностное сравнение чисел, решается действием вычитанием.

1) 508 – 83 = 425 (кг) – на больше

Ответ: на 425 кг масса 2- го спутника больше, чем масса 1 – го спутника.

- Вы устали. Сейчас отдохнем и физкультминутку проведем.

5. Физкультминутка.

СЛАЙД № 4

- Встали все на ноги.

- Обратите внимание на слайде у меня задания.

- Сколько раз ногою топнем? (12 : 4)

- Сколько раз в ладоши хлопнем? (36 : 9)

- Сколько будем приседать? (15 : 5)

- Сколько руки поднимать? ( 12 : 2)

- Сколько раз подпрыгнем мы ? (40 : 8)

- Лучше всех мы посмотри!

- Молодцы. Присаживаемся.

6. Продолжение работы по теме урока.

6.1. Решение примеров : письменные приемы действий сложения и вычитания.

№ 7 (1 –й столбик 1 – й пример)

- Вспомним правило вычитания трехзначных чисел: из единиц мы вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки, из сотен вычитаем сотни.



( 2 –й столбик 1 – й пример) Вспоминаем правило на сложение.

360 – 60 – 10 Как записать?

6.2. Решение примеров на порядок действий. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на двузначное.

3 – а ученика выходят к доске и одновременно решают.

13 (3 –й столбик 1 –й пример) (4 –й столбик 1 –й пример) № 19 ( 3-й столбик 1 –й пример)

17 * 4 : 2 = 34 42 : 14 * 26 = 78 (170 – 110) : 5 = 12

Вспоминаем порядок действий:

  1. Решаем в скобках: действия умножение или деление по порядку (действия второй ступени) ; сложение или вычитание по порядку (действия 1 –ой ступени).

  2. Если нет скобок, то умножение или деление по порядку;

  3. Сложение или вычитание по порядку.



17 * 4 : 2 = 34

- Определим порядок действий:

1) 17 * 4 = 28 + 40 = 60

2) 68 : 2 – представим число 68 в виде суммы разрядных слагаемых 60 и 8

68 : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34

- Записываем ответ в исходное выражение 34.

- 4 –й столбик 3 –й пример.

42 : 14 * 26 = 78

- Определяем порядок действий:

- Выписываем:

1) 42 : 14 = 3

- Как разделить? Методом подбора.

2 * 14 = 8 + 20 = 28 (Не подходит)

3 * 14 = 12 + 30 = 42 (Подходит)

- Ответ 3 . Записываю.

2) 3 * 26 = 18 + 60 = 78

19 ( 3-й столбик 1 –й пример) 3 ученик.

(170 – 110) : 5 = 12

- Определяем порядок действий.

1) 170 – 110 = 60 (решаем столбиком)

2) 60 : 5 =

- Как решаем: раскладываем число 60 на удобные слагаемые ( 50 + 10). Каждое слагаемое делим на число и полученные результаты складываем.

50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12.

- Записываем ответ.

6.3 . А сейчас закрепим решение задач. Поработаем в группах. Объединяйтесь.

- Задание: составьте задачу по выражению и решите её.

1 группа: 2 * 5 + 4 * 3 =

2 группа: 36 : 3 =

(Как называется вид этой задачи? На кратное сравнение чисел.)

3 группа: 54 – 39 =

(Как называется вид этой задачи? На разностное сравнение чисел).

7. Подведение итогов.

СЛАЙД № 5

- Какие знания мы повторили?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Как вы считаете, готовы ли вы к контрольной работе?

8. Рефлексия.

СЛАЙД № 6

Вопросы на доске.

- Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы. Вопросы на доске.

9. Домашнее задание.

СЛАЙД № 7

- Достаньте дневники, запишем домашнее задание.

У. с. 77 № 6, с. 78 № 13, с. 79 № 18

10. Окончание урока.

СЛАЙД № 8

Вот и прозвенел звонок

Мы закончили урок.

Встали, подравнялись

И с гостями попрощались!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!