План урока: Выборочное чтение рассказа «Барбос и Жулька». Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Пересказ. -Кто автор рассказа? -Вспомните, о ком рассказ? -На прошлом уроке мы составили план рассказа. -Сегодня будем работать по плану. План -О ком говорится в первой части рассказа? -Опишите внешний вид Барбоса словами из текста. Слайд -О ком говорится во второй части рассказа? -Опишите внешний вид Жульки словами из текста. -Опишите внешний вид Жульки . Задание №1 «Соедини стрелочками» (описание внешнего вида собак) -О чем говорится в третьей части рассказа? -Какие отношения сложились между собаками? -Какой по характеру Барбос? - Охарактеризуйте Жульку. - Ответь словами из текста. Задание №2 Заполни таблицу и отметь «+» Таблица «Характеристика героев» -Ребята, о чем говорится в четвертой части рассказа? -Какой поступок совершила Жулька? Прочитай. -Почему Жулька так поступила? -Как можно назвать поступок маленькой Жульки? -Почему Барбос не пришел на помощь? -Зависит ли от внешнего вида характер собаки? Задание №3 «Дополни предложение» Характеристика поступков собак Слайд -Ребята, о чем говорится в пятой части рассказа? -Прочитайте о болезни Жульки. -О чем говорится в шестой части рассказа? -Расскажите о том, кто последние минуты жизни был с Жулькой? -Ребята, о чем говорится в седьмой части рассказа? Слайд -Кто хочет рассказать о прощании собак? -Почему рассказ из жизни собак трогает нас? - Какие чувства вы испытываете? - Почему? - Правильно ли поступила Жулька? - Как вы думаете, почему Жулька умерла? Игра «Собери пословицу» Слайд -Легко подружиться, тяжело разлучиться. -Сам погибай, а друга выручай. -О чем говорится в пословицах? -Как можно назвать отношения между Барбосом и Жулькой? -Какая дружба? -Почему? - Ребята, представьте, что с бешеной собакой сражался Барбос, а не Жулька. - Придумайте новое развитие действия в рассказе. - Домашняя работа. Индивидуальная помощь (по ситуации) |