Конспект открытого урока в ходе районного семинара по математике – информатике «Ветвление на языке программирования Паскаль, или как в этом может помочь математика».
Участники: 10 класс (технологический профиль)
Дата проведения: 27.02.2020г.
Время проведения: 3 урок (длительность: 45 минут)
Учителя: Расторгуева Людмила Константиновна (учитель математики МОУ СОШ№6 г. Кондопоги)
Иванова Любовь Николаевна (учитель информатики МОУ СОШ№6 г. Кондопоги)
Цели урока:
1) продолжить апробирование интерактивных технологий
(Nearpod, Padlet, Plickers) с целью развития интереса учащихся к изучаемым предметам
2) интегрировать два предмета для изучения данной темы
Ход урока:
Начало урока (включена интерактивная доска, на каждом столе ноутбук, тетрадь)
Вступительное слово учителя ( для участников семинара):
Обучение детей в рамках ФГОС все больше требует от учителя применения интерактивных технологий, в ходе которых ученик становится активным участником процесса обучения, развивает навыки общения в совместной деятельности. А все большее использование интернета, развитие всевозможных образовательных платформ и вовсе заставляет пересмотреть взгляд на современный урок. Возможно те образовательные серверы, которые мы сегодня будем использовать на уроке, вам хорошо знакомы, но мы пока только учимся их использовать. Система оценивания – бальная.
Просим ребят открыть онлайн-доску Padlet (https://padlet.com/lu4i/siazlv3knwy1) и написать на ней несколько слов: это может быть приветствие, вопрос, ожидания от урока.
Основная образовательная платформа, на которой мы сегодня работаем : Nearpod (https://app.nearpod.com/command?puid=37daf67ffcb3e265a2bf497e77478f95-1&sid=2aed316e0161a75eb772ca405a0351ea&origin=My%20Library)
Задания, о которых мы сегодня говорим, изучаются на уроках информатики и уже были изучены на элективном курсе по математике. Конечной целью сегодняшнего урока должно стать составление программы, блок-схемы и математической модели некоторых неравенств и их систем. Поэтому есть необходимость в повторении некоторых фактов из математики. Представляем программу Plickers, которая позволяет в течение провести опрос (он будет сразу и проверен компьютером). Будет задано 5 вопросов (100% - 5 баллов, 80% - 4 балла, 60% - 3 балла, 40% – 2 балла, 20% - 1 балл).
(https://www.plickers.com/classes/5e208ade14877600151bd00d)
Начинаем работать на платформе Nearpod.
а) Найти соответствие (7 правильных ответов – 5 баллов, оцениваются первые три человека, ответившие правильно)
б) Решение неравенств на координатной плоскости – особый вид заданий и, чтобы напомнить некоторые моменты, вернемся на нашу онлайн-доску и посмотрим видеоролик (1мин.15 сек)
в) по готовым слайдам выбрать правильную систему (3 правильных ответа – 3 балла, 2 правильных ответа – 2 балла, 1 правильный ответ – 1 балл)
При выполнении последнего задания могут возникнуть проблемы с составлением уравнения прямой.
г) по рисункам составить систему неравенств, блок-схему и программу ( за правильное решение по 3 балла первым трем учащимся).
Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия (отзывы об уроке на онлайн-доске Padlet).