Конспект занятия
по музыкальному развитию детей
с использованием инновационных музыкально-педагогических технологий
в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
«Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Музыкальный руководитель:
Пискунова И.Г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Возрастная группа: Старшая
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой, игровой, двигательной деятельности;
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- фонограмма (разминка, игра «Снежок», игра «Автомобиль», релаксация);
- стулья детские – по количеству детей;
- сундучок (муляж);
- снежок (муляж);
- изображение солнышка;
- картинка «Весна»;
- игрушечный автомобиль;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением посредством мнемотехники;
- исполнение ранее разученной песни с элементами логоритмики;
- овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями: мнемотехника, коммуникационная игра.
Ход занятия
Дети свободно заходят в музыкальный зал, занимают свои места.
М.р. – Здравствуйте, дети!
Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Утром я зашла в музыкальный зал и увидела на пианино вот этот сказочный сундучок. Посмотрите, на нем есть замки (сколько замков?) и они не открываются.
Но я знаю, как нам справится с этими замками!
Ведь если сундучок появился в музыкальном зале, значит, он любит…МУЗЫКУ!
А что мы делаем на музыкальных занятиях? (поем, танцуем, играем, слушаем музыку)
Давайте начнем нашу танцевальную разминку, и замки на сундучке обязательно откроются.
Разминка
М.р. Молодцы, дети! Садитесь на стулья. Смотрите, наш сундучок открылся, а что же в нем лежит?
М.р. достает из сундучка Снежок
М.р. Смотрите, это же снежок! Из чего делают снежки? (из снега)
Вот и мы сейчас расскажем историю о том, как лепили этот снежок.
Распевка «Вьюга и метель» (фонетическая ритмика)
М.р. Вот какой снежок мы вместе слепили! Хотите с ним поиграть? Выходите на середину зала, становитесь в круг.
Игра «Снежок» (подвижная, с передачей предмета)
М.р. Какие вы ловкие и музыкальные, молодцы! Садитесь на стулья, отдохните.
- Что же еще лежит в сундучке? Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку:
В небе светит, сверкает –
Всех согревает… Что это?
Дети - Солнце!
М.р. достает рисунок Солнышка
М.р. Какое улыбчивое солнышко пряталось в нашем сундучке. А еще сундучок приготовил для нас интересные картинки.
М.р. освобождает от накидки доску, на которой прикреплены рисунки для мнемотехники
- Дети, давайте внимательно посмотрим на эти рисунки. Что на них изображено? (дети отвечают)
- Ребята, в этих рисунках спряталась песня! И сегодня с их помощью мы выучим 1 куплет песни, которая называется «Выглянуло солнышко». Послушайте эту песню.
Исполнение 1 куплета песни «Выглянуло солнышко»
Беседа о характере произведения
Разучивание 1 куплета а капелла посредством мнемотехники
Исполнение 1 куплета под аккомпанемент фортепиано
М.р. Молодцы, дети! Какой же ещё сюрприз приготовил для нас сундучок?
М.р. достает рисунок с изображением времени года Весна
- Посмотрите внимательно, какое время года изображено на этом рисунке? (дети отвечают) Правильно, это весна. Сейчас мы превратимся в настоящих артистов и исполним песню о весне.
Дети выходят на середину зала
Песня «Пойте, мамы, вместе с нами» (исполнение)
М.р. В сундучке остался еще один предмет и это…(достает игрушечный автомобиль)
Дети: Машина!
М.р. Вы готовы к путешествию?
Игра «Путешествие на машине» (подвижная, формирующая творческое самовыражение)
М.р. Вы, наверное, устали? Устраивайтесь поудобнее, будем отдыхать.
Этюд «Релаксация»
М.р. Понравился вам Волшебный сундучок? Давайте вспомним, что в нем лежало?
Перечисление действий на занятии
М.Р. Ребята, наше занятие закончено. До свидания!
Дети покидают зал