Тема:Выполнение домашнего задания на самоподготовке.
Воронько «Лучше нет родного края»
Задачи:
Образовательные:учить стихотворение наизусть;
Развивающие: развивать слуховое внимание,коррекция памяти на основе воспроизведения.
Воспитательные: формировать положительное отношение к родному краю.
Словарная работа: активизировать :жура-жура-журавель, облетел ,облетал, натрудил.
Методы и приёмы: вопросы ,выразительное чтение ,рассказывать наизусть,рисование на тему «Мой родной край»
Материал и оборудование : портрет писателя ,листы бумаги ,цветные карандаши ,презентация.
Предварительная работа: показ журавля на картинках, беседа о том ,что в старину журавля называли ласково «журой»
Ход занятия:
1.Орг. момент:
-Мы занятие начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочки потянулись,
И друг другу улыбнулись.
-Дети,сядьте красиво за парты ,спинки выпрямите, руки положите перед собой.У нас сегодня самоподготовка необычная, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их улыбкой.
Психологическая разминка:
-Мы будем разговаривать
и будем выговаривать,
так правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.
Речевая разминка:
Ли-ли-ли-птицы прилетели,
Жи-жи-жи- галки и стрижи,
Ки-ки-ки- лебеди и утки,
Жу-жу-жу- чибисы,чижи.
-Сейчас мы будем готовить чтение. Положите перед собой книги.
-Ребята,то мне скажет что вам было задано по чтению?
- Правильно .Откройте ,пожалуйста, учебник на странице :197.
-Стихотворение называется «Лучше нет родного края». А написал его Платон Воронько.
-Ребята,ответьте мне на такой вопрос :
-Что такое родной край, что относится к родному краю?
-Верно, к родному краю относятся деревни, города, луга, овраги, леса.
2. Основная часть:
-Послушайте внимательно стихотворение (чтение стихотворения)
(делаю небольшую паузу)
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Мне тоже понравилось.
-Как вы думаете ,почему автор написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строки?
-Правильно, любовь к родному краю.
-А как автор относится к журавлю?
–Верно, с любовью,с лаской.
-А по каким словам из стихотворения можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?
-Жура-жура-журавель. Скажите хором.
-А много ли земель облетел журавль?
-Облетел он сто земель.
-Найдите эти строчки в стихотворении.
-Жура-жура-журавель, облетел он сто земель (по очереди говорят)
-Облетел ,обходил ,крылья ,ноги натрудил.
-Дети,а что обозначает слово «натрудил»?
-А это значит,ребята, что журавль устал от продолжительной ходьбы, работы крыльями.
-О чём же мы спросили журавля?
-Где же лучшая земля?
-А теперь скажите целым предложением:
-Мы спросили журавля ,где же лучшая земля?
-Что же он отвечал, пролетая?
-Он отвечал: «Лучше нет родного края»
Физ.минутка:
-Покажите ,как журавль работал крыльями?(машем)
-Покажите,как журавль ходил (ходим) и крыльями помашем.
-Всё ли стихотворение нужно читать с одной интонацией,с одинаковым голосом?
-Нет, не всё стихотворение нужно читать с одинаковым голосом.
-А в каком месте голос нужно изменить?
-Когда журавлю задают вопрос.
-Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
-А кто хочет вопрос прочитать ещё выразительнее? (дети читают)
-А как же нужно читать ответ журавля?
-С гордостью ,с достоинством, радостно.
-Правильно, последнюю фразу нужно читать радостно ,с гордостью.(дети читают последнюю фразу)
-А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читаю стихотворение)
-А теперь каждый прочитает стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение).
-Ребята ,кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть? (рассказывание стихотворения детьми)
Физ.минутка.
-А теперь ответьте мне ещё раз:
-Вы любите свой родной край?
-Тогда я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Мой родной край» (дети рисуют ,воспитатель наблюдает за процессом ,оказывает помощь ,если нужно)
3.Заключительная часть.
(дети рассказывают, что они изобразили в своих рисунках).
Воспитатель подводит итог.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по чтению во 2 классе.»
Конспект по чтению во 2 классе.
Тема :Выполнение домашнего задания на самоподготовке.
Воронько «Лучше нет родного края»
Задачи:
Образовательные :учить стихотворение наизусть;
Развивающие: развивать слуховое внимание, коррекция памяти на основе воспроизведения.
Воспитательные: формировать положительное отношение к родному краю.
Словарная работа: активизировать :жура-жура-журавель, облетел ,облетал, натрудил.
Методы и приёмы: вопросы ,выразительное чтение ,рассказывать наизусть, рисование на тему «Мой родной край»
Материал и оборудование : портрет писателя ,листы бумаги ,цветные карандаши ,презентация.
Предварительная работа: показ журавля на картинках, беседа о том ,что в старину журавля называли ласково «журой»
Ход занятия:
1.Орг. момент:
-Мы занятие начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочки потянулись,
И друг другу улыбнулись.
-Дети ,сядьте красиво за парты ,спинки выпрямите, руки положите перед собой .У нас сегодня самоподготовка необычная, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их улыбкой.
Психологическая разминка:
-Мы будем разговаривать
и будем выговаривать,
так правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.
Речевая разминка:
Ли-ли-ли-птицы прилетели,
Жи-жи-жи- галки и стрижи,
Ки-ки-ки- лебеди и утки,
Жу-жу-жу- чибисы ,чижи.
-Сейчас мы будем готовить чтение. Положите перед собой книги.
-Ребята, то мне скажет что вам было задано по чтению?
- Правильно .Откройте ,пожалуйста, учебник на странице :197.
-Стихотворение называется «Лучше нет родного края». А написал его Платон Воронько.
-Ребята ,ответьте мне на такой вопрос :
-Что такое родной край, что относится к родному краю?
-Верно, к родному краю относятся деревни, города, луга, овраги, леса.
2. Основная часть:
-Послушайте внимательно стихотворение (чтение стихотворения)
(делаю небольшую паузу)
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
-Мне тоже понравилось.
-Как вы думаете ,почему автор написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строки?
-Правильно, любовь к родному краю.
-А как автор относится к журавлю?
–Верно, с любовью ,с лаской.
-А по каким словам из стихотворения можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?
-Жура-жура-журавель. Скажите хором.
-А много ли земель облетел журавль?
-Облетел он сто земель.
-Найдите эти строчки в стихотворении.
-Жура-жура-журавель, облетел он сто земель (по очереди говорят)
-Облетел ,обходил ,крылья ,ноги натрудил.
-Дети ,а что обозначает слово «натрудил»?
-А это значит ,ребята, что журавль устал от продолжительной ходьбы, работы крыльями.
-О чём же мы спросили журавля?
-Где же лучшая земля?
-А теперь скажите целым предложением:
-Мы спросили журавля ,где же лучшая земля?
-Что же он отвечал, пролетая?
-Он отвечал: «Лучше нет родного края»
Физ.минутка:
-Покажите ,как журавль работал крыльями?(машем)
-Покажите, как журавль ходил (ходим) и крыльями помашем.
-Всё ли стихотворение нужно читать с одной интонацией, с одинаковым голосом?
-Нет, не всё стихотворение нужно читать с одинаковым голосом.
-А в каком месте голос нужно изменить?
-Когда журавлю задают вопрос.
-Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
-А кто хочет вопрос прочитать ещё выразительнее? (дети читают)
-А как же нужно читать ответ журавля?
-С гордостью ,с достоинством, радостно.
-Правильно, последнюю фразу нужно читать радостно ,с гордостью.(дети читают последнюю фразу)
-А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читаю стихотворение)
-А теперь каждый прочитает стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение).
-Ребята ,кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть? (рассказывание стихотворения детьми)
Физ.минутка.
-А теперь ответьте мне ещё раз:
-Вы любите свой родной край?
-Тогда я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Мой родной край» (дети рисуют ,воспитатель наблюдает за процессом ,оказывает помощь ,если нужно)
3.Заключительная часть.
(дети рассказывают, что они изобразили в своих рисунках).
Воспитатель подводит итог.