СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по чтению во 2 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Выполнение домашнего задания  на самоподготовке.

Воронько «Лучше нет родного края»

Задачи:

Образовательные:учить стихотворение наизусть;

Развивающие: развивать слуховое внимание,коррекция памяти на основе воспроизведения.

Воспитательные: формировать положительное отношение к родному краю.

Словарная работа: активизировать :жура-жура-журавель, облетел ,облетал, натрудил.

Методы и приёмы: вопросы ,выразительное чтение ,рассказывать наизусть,рисование на тему «Мой родной край»

Материал и оборудование : портрет писателя ,листы бумаги ,цветные карандаши ,презентация.

Предварительная работа: показ журавля на картинках, беседа о том ,что в старину журавля называли ласково «журой»

                                               Ход занятия:

1.Орг. момент:

-Мы занятие начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочки потянулись,

И друг другу улыбнулись.

-Дети,сядьте красиво за парты ,спинки выпрямите, руки положите перед собой.У нас сегодня самоподготовка необычная, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их улыбкой.

Психологическая разминка:

-Мы будем разговаривать

и будем выговаривать,

так правильно и внятно,

чтоб было всем понятно.

Речевая разминка:

Ли-ли-ли-птицы прилетели,

Жи-жи-жи- галки и стрижи,

Ки-ки-ки- лебеди и утки,

Жу-жу-жу- чибисы,чижи.

-Сейчас мы будем готовить чтение. Положите перед собой книги.

-Ребята,то мне скажет что вам было задано по чтению?

- Правильно .Откройте ,пожалуйста, учебник на странице :197.

-Стихотворение называется «Лучше нет родного края». А написал его Платон Воронько.

-Ребята,ответьте мне на такой вопрос :

-Что такое родной край, что относится к родному краю?

-Верно, к родному краю относятся деревни, города, луга, овраги, леса.

2. Основная часть:

-Послушайте внимательно стихотворение (чтение стихотворения)

(делаю небольшую паузу)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Мне тоже понравилось.

-Как  вы думаете ,почему автор написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строки?

-Правильно, любовь к родному краю.

-А как автор относится к журавлю?

 –Верно, с любовью,с лаской.

-А по каким словам из стихотворения можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?

-Жура-жура-журавель. Скажите хором.

-А много ли земель облетел журавль?

-Облетел он сто земель.

-Найдите эти строчки в стихотворении.

-Жура-жура-журавель, облетел он сто земель (по очереди говорят)

-Облетел ,обходил ,крылья ,ноги натрудил.

-Дети,а что обозначает слово «натрудил»?

-А это значит,ребята, что журавль устал от продолжительной ходьбы, работы крыльями.

-О чём же мы спросили журавля?

-Где же лучшая земля?

-А теперь скажите целым предложением:

-Мы спросили журавля ,где же лучшая земля?

-Что же он отвечал, пролетая?

-Он отвечал: «Лучше нет родного края»

Физ.минутка:

-Покажите ,как журавль работал крыльями?(машем)

-Покажите,как журавль ходил (ходим) и крыльями помашем.

-Всё ли стихотворение нужно читать с одной интонацией,с одинаковым голосом?

-Нет, не всё стихотворение нужно читать с одинаковым голосом.

-А в каком месте голос нужно изменить?

-Когда журавлю задают вопрос.

-Мы спросили журавля:

 -Где же лучшая земля?

-А кто хочет вопрос прочитать ещё выразительнее? (дети читают)

-А как же нужно читать ответ журавля?

-С гордостью ,с достоинством, радостно.

-Правильно, последнюю фразу нужно читать радостно ,с гордостью.(дети читают последнюю фразу)

-А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читаю стихотворение)

-А теперь каждый прочитает стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение).

-Ребята ,кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть? (рассказывание стихотворения детьми)

Физ.минутка.

-А теперь ответьте мне ещё раз:

-Вы любите свой родной край?

-Тогда я предлагаю вам нарисовать  рисунки на тему: «Мой родной край» (дети рисуют ,воспитатель наблюдает за процессом ,оказывает помощь ,если нужно)

3.Заключительная часть.

(дети рассказывают, что они изобразили в своих рисунках).

Воспитатель подводит итог.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по чтению во 2 классе.»

Конспект по чтению во 2 классе.

Тема :Выполнение домашнего задания на самоподготовке.

Воронько «Лучше нет родного края»

Задачи:

Образовательные :учить стихотворение наизусть;

Развивающие: развивать слуховое внимание, коррекция памяти на основе воспроизведения.

Воспитательные: формировать положительное отношение к родному краю.

Словарная работа: активизировать :жура-жура-журавель, облетел ,облетал, натрудил.

Методы и приёмы: вопросы ,выразительное чтение ,рассказывать наизусть, рисование на тему «Мой родной край»

Материал и оборудование : портрет писателя ,листы бумаги ,цветные карандаши ,презентация.

Предварительная работа: показ журавля на картинках, беседа о том ,что в старину журавля называли ласково «журой»

Ход занятия:

1.Орг. момент:

-Мы занятие начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочки потянулись,

И друг другу улыбнулись.

-Дети ,сядьте красиво за парты ,спинки выпрямите, руки положите перед собой .У нас сегодня самоподготовка необычная, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их улыбкой.

Психологическая разминка:

-Мы будем разговаривать

и будем выговаривать,

так правильно и внятно,

чтоб было всем понятно.

Речевая разминка:

Ли-ли-ли-птицы прилетели,

Жи-жи-жи- галки и стрижи,

Ки-ки-ки- лебеди и утки,

Жу-жу-жу- чибисы ,чижи.

-Сейчас мы будем готовить чтение. Положите перед собой книги.

-Ребята, то мне скажет что вам было задано по чтению?

- Правильно .Откройте ,пожалуйста, учебник на странице :197.

-Стихотворение называется «Лучше нет родного края». А написал его Платон Воронько.

-Ребята ,ответьте мне на такой вопрос :

-Что такое родной край, что относится к родному краю?

-Верно, к родному краю относятся деревни, города, луга, овраги, леса.

2. Основная часть:

-Послушайте внимательно стихотворение (чтение стихотворения)

(делаю небольшую паузу)

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Мне тоже понравилось.

-Как вы думаете ,почему автор написал это стихотворение, любовь к чему побудила его написать такие строки?

-Правильно, любовь к родному краю.

-А как автор относится к журавлю?

–Верно, с любовью ,с лаской.

-А по каким словам из стихотворения можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?

-Жура-жура-журавель. Скажите хором.

-А много ли земель облетел журавль?

-Облетел он сто земель.

-Найдите эти строчки в стихотворении.

-Жура-жура-журавель, облетел он сто земель (по очереди говорят)

-Облетел ,обходил ,крылья ,ноги натрудил.

-Дети ,а что обозначает слово «натрудил»?

-А это значит ,ребята, что журавль устал от продолжительной ходьбы, работы крыльями.

-О чём же мы спросили журавля?

-Где же лучшая земля?

-А теперь скажите целым предложением:

-Мы спросили журавля ,где же лучшая земля?

-Что же он отвечал, пролетая?

-Он отвечал: «Лучше нет родного края»

Физ.минутка:

-Покажите ,как журавль работал крыльями?(машем)

-Покажите, как журавль ходил (ходим) и крыльями помашем.

-Всё ли стихотворение нужно читать с одной интонацией, с одинаковым голосом?

-Нет, не всё стихотворение нужно читать с одинаковым голосом.

-А в каком месте голос нужно изменить?

-Когда журавлю задают вопрос.

-Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

-А кто хочет вопрос прочитать ещё выразительнее? (дети читают)

-А как же нужно читать ответ журавля?

-С гордостью ,с достоинством, радостно.

-Правильно, последнюю фразу нужно читать радостно ,с гордостью.(дети читают последнюю фразу)

-А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читаю стихотворение)

-А теперь каждый прочитает стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение).

-Ребята ,кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть? (рассказывание стихотворения детьми)

Физ.минутка.

-А теперь ответьте мне ещё раз:

-Вы любите свой родной край?

-Тогда я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Мой родной край» (дети рисуют ,воспитатель наблюдает за процессом ,оказывает помощь ,если нужно)

3.Заключительная часть.

(дети рассказывают, что они изобразили в своих рисунках).

Воспитатель подводит итог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!