СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для  формирования у учащихся умение определять основную мысль текста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению»

УМК: Школа России

Класс: 1

Тема урока: М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умение определять основную мысль текста.

Планируемые образовательные результаты для всего класса

Планируемые образовательные результаты для обучающегося трудностями в обучении

Предметные:
- Читают текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- Понимают основную идею, суть рассказа.

Метапредметные:

Познавательные:

- Определяют тему и основную мысль произведения и обосновывают свое мнение.

Коммуникативные:

- Ведут диалог в соответствии с поставленными вопросами;

- Осознанно строят речевое высказывание.

Регулятивные:

- Выполняют учебное задание по алгоритму.

Личностные:

- Проявляют желание читать произведения о животных;

- Проявляют эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Предметные:

- формирует позитивное отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи.

Метапредметные:

Познавательные:

- Умеет осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации.

Коммуникативные:

- Умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимает на себя ответственность за результаты своих действий.

Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную цель и задачи.

Личностные:

- Понимает причины и мотивы эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей.


Оборудование урока:
учебник, презентация, раздаточный материал.




этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный момент/ 1 минута

Словесный

Фронтальная

У: Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

Д: Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

У: - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.



Наблюдение

Актуализация знаний/ 5 минут

Словесный (инструктаж)

Фронтальная, самостоятельная

(Работа с чистоговоркой, скороговоркой)

Повторяйте за мной (Чистоговорка)

Кно – кно – кно – открывай скорей окно.

Он – он – он – ходит, бродит серый слон.

Лью – лью – лью – все цветочки я полью.

Ят – ят – ят – дети хором говорят.

- Теперь прочитайте хором.
Задание для ОВЗ такое же

- Прочитайте. Прочитаем все вместе. (Скороговорка) (СЛАЙД)

Говорила им горилла,
Приговаривала,
Говорила, говорила,
Уговаривала.

Задание для ОВЗ : даю шарик небольшой и говорю его сжимать и разжимать. После чего даю раскраску и карандаши. Рядом лежит уже разукрашенная картинка. Я прошу его раскрасить так же свою раскраску..


У: Отгадайте загадку:

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …

Д: Весна
У: - Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня?

 Д: - За окном скоро наступит весна

У: - Какую цель вы можете поставить перед собой на урок?

Д: прочитать произведения о весне

У: - Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.

 У: - Кто любит это время года? За что?

Планируемые предметные результаты для РАС:

Формируют позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи

Регулятивные:

Выполняют учебное задание по алгоритму


Коммуникативные:

Ведут диалог в соответствии с поставленными вопросами

Осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные для РАС:

умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Словесная похвала;

Взаимооценивание (знаковое)

Первичное восприятие текста/ 7 минут

Словесный (инструктаж);

Практический (задачи)

Фронтальная

- Откройте учебники на стр. 102. Кто изображен на иллюстрации?

 У:- Что он делает?

 У:- А как вы думаете, что он рисует?

У: - Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу.
Задание для ОВЗ: даю ему карточку с инструкцией для работы с иллюстрацией учебника:
Какого цвета трава?

Кто стоит на траве?
Какое время года изображено на картинке?
Что ты знаешь о данном времени года?

Кто летит на небе?

Какого цвета листья на деревьях?

- Посмотрите на портрет писателя, прочитайте о нем в учебнике.

- О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах?

 - Как надо относиться к природе?

- Ребята, прочитайте название текста?

 - Как понимаете это выражение? Давайте прочитаем с выражением. Какое настроение вызывает весна?

- Прочитаем с радостью. В тексте будут встречаться слова: горизонт, на доске, карточка, зеленя.

- Вы уже знакомы с этим словом? Что оно обозначает?

Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.

Зеленя – От какого слова? (цвет - зеленый)

Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль.

Текст читает учитель.

Планируемые предметные результаты:

Читают текст осознанно, выразительно и без ошибок;

Понимают основную идею, суть рассказа.

Регулятивные для РАС:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи

Познавательные:

Определяют тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение

Коммуникативные:

Ведут диалог в соответствии с поставленными вопросами

Осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные для РАС:

Умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Планируемые личностные результаты:

Проявляют желание читать произведения о животных

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Словесная похвала

Проверка первичного восприятия / 3 минуты

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

 - Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку?

- Сейчас вы будете сами читать текст, карандашом отметьте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро?

Трава – зеленеет.

Березы – шоколадного цвета.

Почки – густые.

- А какой лес в тексте?
Задание для ОВЗ: даю откопированный лист из учебника и говорю ему подчеркнуть все слова, обозначение которых можно встретить в лесу.

Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени?

- Чтобы почувствовать красоту природы, как надо прочитать?

Учебник стр. 103

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

 «Глоток молока». Чтение текста учителем.


Планируемые предметные результаты для РАС:

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи

Познавательные для РАС:

Умеет осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации


Наблюдение, словесная похвала

Вторичный синтез/ 5 минут

Словесный (инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная, самостоятельная

 Прочитаем хором ключевые слова: Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь (СЛАЙД)

- Сейчас вам необходимо еще раз прочитать текст и со словами, которые вы видите на слайде поработать. Вам нужно слова назвать в правильном порядке по хронологии текста. И письменно составить предложение с одним любым словом из предложенных.
Задание для ОВЗ: даю распечатку с текстом, прочитать и расставить картинки в правильном порядке по хронологии текста. Устно составить предложение.


- Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

Чтение текста учениками.

- Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

- Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?

- Совпали ли наши предположения?

- Кто такая Лада?

- Что с ней случилось?

- Как понимаете слово отвертывалась?

- Кого позвали к Ладе?

- Как Лада отреагировала на появление автора?

Планируемые предметные результаты:

Понимают основную идею, суть рассказа.

Познавательные:

Определяют тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение

Планируемые личностные результаты для РАС:
понимает причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей

Словесная похвала

Физминутка/ 1 минута

Словесный (инструктаж);

Практический (упражнение)

фронтальная

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.



Наблюдение

Первичное восприятие текста/ 5 минут

Словесный (инструктаж)
Практический (упражнение)

Фронтальная

Задание исправь ошибку.

Я перемешиваю картинки в неправильном порядке и прошу вернуть их на те же места.

Ответь на вопросы по тексту:

- Как зовут собаку?

- Что она начала пить?

- Что сделал человек, после чего собака начала пить?
- Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

- Как понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла»?

- Что сказал автор Ладе?

- Как Лада отреагировала на слова автора?

- Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

- Так что же помогло Ладе?

- Так в чём заключается основная мысль рассказа?

- Что можно сказать о самом авторе, как о человеке?

Планируемые предметные результаты для РАС:

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи


Словесная похвала

Вторичный синтез/ 2 минут

Словесный (инструктаж);

Практический (карточка с заданиями)

самостоятельная

- С творчеством какого писателя мы сегодня знакомились? Какой рассказ прочитали?

- Продолжите предложение:

Я научился(-лась) …

Теперь я хотел(-а) бы ещё узнать …


Взаимопроверка

Рефлексия/ 3 минуты

Словесный

Фронтальная, индивидуальная

Итак, какой из рассказов произвёл на вас большее впечатление и почему?

- Я попрошу вас закончить следующие фразы:

-Мне понравилось…

-Считаю, что М. Пришвин любит….

-Только человек с добрым сердцем…

-Рассказ «Глоток молока» учит нас…

-В каждом человеке должны быть воспитаны такие качества, как…

-Я адресую свою похвалу…

Задание для ОВЗ: показать цвет карточки, которая отражает результат урока, аргументировать свой ответ.

Коммуникативные для РАС:

Умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимает на себя ответственность за результаты своих действий.


Самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!