этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
Организационный момент/ 1 минута | Словесный | Фронтальная | У: Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне на ваших смайликах. Д: Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. У: - Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока. | | Наблюдение |
Актуализация знаний/ 5 минут | Словесный (инструктаж) | Фронтальная, самостоятельная | (Работа с чистоговоркой, скороговоркой) Повторяйте за мной (Чистоговорка) Кно – кно – кно – открывай скорей окно. Он – он – он – ходит, бродит серый слон. Лью – лью – лью – все цветочки я полью. Ят – ят – ят – дети хором говорят. - Теперь прочитайте хором. Задание для ОВЗ такое же - Прочитайте. Прочитаем все вместе. (Скороговорка) (СЛАЙД) Говорила им горилла, Приговаривала, Говорила, говорила, Уговаривала. Задание для ОВЗ : даю шарик небольшой и говорю его сжимать и разжимать. После чего даю раскраску и карандаши. Рядом лежит уже разукрашенная картинка. Я прошу его раскрасить так же свою раскраску.. У: Отгадайте загадку: Если речка голубая, Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла … Д: Весна У: - Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня? Д: - За окном скоро наступит весна У: - Какую цель вы можете поставить перед собой на урок? Д: прочитать произведения о весне У: - Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе. У: - Кто любит это время года? За что? | Планируемые предметные результаты для РАС: Формируют позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи Регулятивные: Выполняют учебное задание по алгоритму Коммуникативные: Ведут диалог в соответствии с поставленными вопросами Осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные для РАС: умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Словесная похвала; Взаимооценивание (знаковое) |
Первичное восприятие текста/ 7 минут | Словесный (инструктаж); Практический (задачи) | Фронтальная | - Откройте учебники на стр. 102. Кто изображен на иллюстрации? У:- Что он делает? У:- А как вы думаете, что он рисует? У: - Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу. Задание для ОВЗ: даю ему карточку с инструкцией для работы с иллюстрацией учебника: Какого цвета трава? Кто стоит на траве? Какое время года изображено на картинке? Что ты знаешь о данном времени года? Кто летит на небе? Какого цвета листья на деревьях? - Посмотрите на портрет писателя, прочитайте о нем в учебнике. - О ком и о чем рассказывал М. М. Пришвин в своих книгах? - Как надо относиться к природе? - Ребята, прочитайте название текста? - Как понимаете это выражение? Давайте прочитаем с выражением. Какое настроение вызывает весна? - Прочитаем с радостью. В тексте будут встречаться слова: горизонт, на доске, карточка, зеленя. - Вы уже знакомы с этим словом? Что оно обозначает? Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей. Зеленя – От какого слова? (цвет - зеленый) Поля, засеянные под зиму (осенью), с приходом весны очень зеленая молодая поросль. Текст читает учитель. | Планируемые предметные результаты: Читают текст осознанно, выразительно и без ошибок; Понимают основную идею, суть рассказа. Регулятивные для РАС: Принимают и сохраняют учебную цель и задачи Познавательные: Определяют тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение Коммуникативные: Ведут диалог в соответствии с поставленными вопросами Осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные для РАС: Умеют сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Планируемые личностные результаты: Проявляют желание читать произведения о животных Проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения | Словесная похвала |
Проверка первичного восприятия / 3 минуты | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | - Что вы представили, когда я читала текст? Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? - Сейчас вы будете сами читать текст, карандашом отметьте, чем нас радует каждый месяц? Почему автор так написал? Найдите в тексте какими красками описывает это утро? Трава – зеленеет. Березы – шоколадного цвета. Почки – густые. - А какой лес в тексте? Задание для ОВЗ: даю откопированный лист из учебника и говорю ему подчеркнуть все слова, обозначение которых можно встретить в лесу. Как вы это представляете? На каких деревьях в лесу появляется первая зелень (на ивах) верба. Какое выражение использует автор, чтобы передать красоту первой зелени? - Чтобы почувствовать красоту природы, как надо прочитать? Учебник стр. 103 - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям. И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина «Глоток молока». Чтение текста учителем. | Планируемые предметные результаты для РАС: Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи Познавательные для РАС: Умеет осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации | Наблюдение, словесная похвала |
Вторичный синтез/ 5 минут | Словесный (инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная, самостоятельная | Прочитаем хором ключевые слова: Лада, молоко, заболела, ласка, спасли жизнь (СЛАЙД) - Сейчас вам необходимо еще раз прочитать текст и со словами, которые вы видите на слайде поработать. Вам нужно слова назвать в правильном порядке по хронологии текста. И письменно составить предложение с одним любым словом из предложенных. Задание для ОВЗ: даю распечатку с текстом, прочитать и расставить картинки в правильном порядке по хронологии текста. Устно составить предложение. - Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ? Чтение текста учениками. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ? - Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали? - Совпали ли наши предположения? - Кто такая Лада? - Что с ней случилось? - Как понимаете слово отвертывалась? - Кого позвали к Ладе? - Как Лада отреагировала на появление автора? | Планируемые предметные результаты: Понимают основную идею, суть рассказа. Познавательные: Определяют тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение Планируемые личностные результаты для РАС: понимает причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей | Словесная похвала |
Физминутка/ 1 минута | Словесный (инструктаж); Практический (упражнение) | фронтальная | Хомка-хомка. Хомячок Полосатенький бочок Вместе с солнышком встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | | Наблюдение |
Первичное восприятие текста/ 5 минут | Словесный (инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная | Задание исправь ошибку. Я перемешиваю картинки в неправильном порядке и прошу вернуть их на те же места. Ответь на вопросы по тексту: - Как зовут собаку? - Что она начала пить? - Что сделал человек, после чего собака начала пить? - Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке. - Как понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла»? - Что сказал автор Ладе? - Как Лада отреагировала на слова автора? - Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе? - Так что же помогло Ладе? - Так в чём заключается основная мысль рассказа? - Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? | Планируемые предметные результаты для РАС: Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи | Словесная похвала |
Вторичный синтез/ 2 минут | Словесный (инструктаж); Практический (карточка с заданиями) | самостоятельная | - С творчеством какого писателя мы сегодня знакомились? Какой рассказ прочитали? - Продолжите предложение: Я научился(-лась) … Теперь я хотел(-а) бы ещё узнать … | | Взаимопроверка |
Рефлексия/ 3 минуты | Словесный | Фронтальная, индивидуальная | Итак, какой из рассказов произвёл на вас большее впечатление и почему? - Я попрошу вас закончить следующие фразы: -Мне понравилось… -Считаю, что М. Пришвин любит…. -Только человек с добрым сердцем… -Рассказ «Глоток молока» учит нас… -В каждом человеке должны быть воспитаны такие качества, как… -Я адресую свою похвалу… Задание для ОВЗ: показать цвет карточки, которая отражает результат урока, аргументировать свой ответ. | Коммуникативные для РАС: Умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимает на себя ответственность за результаты своих действий. | Самооценка |