СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Звуки [ф], [ф`], буква Ф, ф"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению»

Конспект урока № 1 по литературному чтению


Класс: 1

УМК: Школа России

Тема урока: Звуки [ф], [ф`], буква Ф, ф

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Знакомство с новой буквой Ф и ф и звуками [ф], [ф`].

Планируемые предметные результаты:

Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова.

Читают слова, слова со звуком [ф], [ф`].

Называют слова, начинающиеся на букву Ф.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Работают по коллективно составленному плану.

Осуществляют взаимоконтроль.

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Планируемые личностные результаты:

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока:

Азбука, раздаточный материал (план, лесенка успеха).

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Организационный этап.

1 мин

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат:

Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня.

Осуществляют взаимоконтроль.


Словесная похвала


Актуализация знаний.

4-5 мин.

Словесный (инструктаж, беседа)


Фронтальная

У: Ребята, чем мы обычно занимаемся на этих уроках чтения?

(знакомимся с новыми звуками и буквами, которые мы учимся читать).

А из чего состоят слова?

(из слогов)

А слоги?

(из звуков)

А как обозначаются звуки на письме?

(буквами).

Молодцы.

А сейчас мы с вами отгадаем загадки:

Каждый вечер,

Как и встарь,

Освещает путь .... (Фонарь)


Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает? (Фотография)


В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

(ФАСОЛЬ)


Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.

(ФЕН)


Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький...

(ФЛОМАСТЕР)


Что вы заметили в этих загадках, а именно в их ответах?

(они начинаются с буквы Ф)


У: а мы с вами изучали такую букву?

(Нет)

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.


Словесная похвала


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4-5 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная

Парная


У: Какую цель мы можем поставить на это урок?

(познакомиться с новыми звуками и буквой [ф], [ф`] Ф и ф, читать слова, предложения с этими буквами).

У: Да, и для достижения данного результат, нам понадобится план.

Вам нужно в парах составит правильно план. Давайте вспомним правила работы в парах.

(не кричать, помогать друг другу, не мешать другой паре).

Правильный план:

  1. Познакомиться с буквой и звуком Ф.

  2. Прочитать слоги и слова с буквой ф.

  3. Закрепить знания.

Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Словесная похвала


Первичное усвоение новых знаний.

10 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная


У: Какой у нас первый пункт плана?

  1. Познакомиться с буквой и звуком Ф.

У: На что похожа буква Ф?

(на О с палочкой, на две буквы Р).

У: Интересно.

Звук ф у нас гласный или согласный?

(согласный)

Как вы поняли, что он согласный?

(он не припевается и при произношении встречает преграду).

Молодцы.

А Звук Ф у нас какой твердый или мягкий? (твердый)

А звонкий он или глухой?

(глухой)

Что мы узнали звуке [ф]?

(он согласный, глухой и твёрдый).

Молодцы.

Теперь еще раз отгадайте загадку


Летом в сквере или в парке


Охладит нас, если жарко.


Столб воды в гранитной чаше


Словно летний дождик пляшет.


Фонтан

Теперь в тетради составьте звуко-буквенную схему.


Раскрасите буквы


ФОНТАН

У кого так же покажите + и – и поставьте на полях + и -

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

  1. Познакомиться с буквой и звуком Ф.

Молодцы.

Планируемые предметные результаты:

Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова

Читают слова со звуком [ф], [ф`].

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Работают по коллективно составленному плану.

Осуществляют взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.


Словесная похвала

Взаимооценка


Физминутка.

1 мин.

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


Словесная похвала


Первичная проверка понимания.

7 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная

Парная

Какой у нас следующий пункт плана?

  1. Прочитать слоги и слова с буквой ф.

Откроем Азбуку на странице 71 и прочитаем в табличке слоги. Сначала я, потом все вместе.


Фу

Фе

Фы

Фи

Фа

Фо

Фё


А теперь прочитаем слова. Я читаю, вы за мной повторяете

Те ле фон

Фер ма

Ас фальт

Фаб ри ка

Флаг

Флот

Все ли слова вам понятны?

(Флот — это что?)

Флот – крупное объединение кораблей, судов.

Теперь в парах прочитайте своему соседу слова.

Молодцы ребята.

Какой пункт плана мы выполнили?

  1. Прочитать слоги и слова с буквой ф.


Планируемые предметные результаты:

Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова

Читают слова и звуки со звуком [ф], [ф`].

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Работают по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.


Словесная похвала



Первичное закрепление.

5 мин.

Словесный (инструктаж)


Фронтальная,

И какой последний пункт плана у нас остался?

  1. Закрепить знания.

Давайте сейчас сыграем в игру «Поход»

Ваша задача говорить я иду в поход и беру (слово на букву Ф).

я иду в поход и беру ФИЛИНА

я иду в поход и беру ФЕН

я иду в поход и беру ФОНАРЬ

я иду в поход и беру ФОТОАПАРАТ

я иду в поход и беру ФИНИКИ

и так далее

Как много слов мы с вами знаем

Молодцы.

Какой пункт плана выполнили?

Закрепить знания.

Планируемые предметные результаты:

Называют слова, начинающиеся на букву Ф.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Работают по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.


Словесная похвала



Рефлексия (подведение итогов)

2 мин.

Словесный

(беседа, инструктаж)

Фронтальная

Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили?

(познакомиться с новыми звуками и буквой [ф], [ф`] Ф и ф, читать слова, предложения с этими буквами).

Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Да, мы узнали, новую букву и новый звук, читали слоги и слова на эту букву.

Регулятивные УУД

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Планируемые личностные результаты:

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Словесная похвала



Руководитель практики от колледжа: __________________/ Пудова Ольга Александровна

(подпись) (Ф.И.О.)


Руководитель практики от профильной организации: __________________/ Нефедова Елена Владимировна

(подпись) (Ф.И.О.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!