Цель урока: Знакомство с новой буквой Ф и ф и звуками [ф], [ф`].
Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова.
Читают слова, слова со звуком [ф], [ф`].
Называют слова, начинающиеся на букву Ф.
Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формулируют цель на уроке с помощью учителя.
Работают по коллективно составленному плану.
Осуществляют взаимоконтроль.
Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Оформляют свои мысли в устной форме.
Слушают и понимают речь других.
Включаются в диалог с учителем и сверстниками.
Формулируют ответы на вопросы.
Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.
Азбука, раздаточный материал (план, лесенка успеха).
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Организационный этап. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат: Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня. | Осуществляют взаимоконтроль. | Словесная похвала | |
Актуализация знаний. 4-5 мин. | Словесный (инструктаж, беседа) | Фронтальная | У: Ребята, чем мы обычно занимаемся на этих уроках чтения? (знакомимся с новыми звуками и буквами, которые мы учимся читать). А из чего состоят слова? (из слогов) А слоги? (из звуков) А как обозначаются звуки на письме? (буквами). Молодцы. А сейчас мы с вами отгадаем загадки: Каждый вечер, Как и встарь, Освещает путь .... (Фонарь) Маленькая коробочка, Кругленькое окошечко, Птичка вылетает. А что потом бывает? (Фотография) В огороде хоть росла, Знает ноты соль и фа. (ФАСОЛЬ) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (ФЕН) Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький... (ФЛОМАСТЕР) Что вы заметили в этих загадках, а именно в их ответах? (они начинаются с буквы Ф) У: а мы с вами изучали такую букву? (Нет) | Познавательные УУД Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4-5 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная Парная | У: Какую цель мы можем поставить на это урок? (познакомиться с новыми звуками и буквой [ф], [ф`] Ф и ф, читать слова, предложения с этими буквами). У: Да, и для достижения данного результат, нам понадобится план. Вам нужно в парах составит правильно план. Давайте вспомним правила работы в парах. (не кричать, помогать друг другу, не мешать другой паре). Правильный план: Познакомиться с буквой и звуком Ф. Прочитать слоги и слова с буквой ф. Закрепить знания. | Регулятивные УУД Формулируют цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала | |
Первичное усвоение новых знаний. 10 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная | У: Какой у нас первый пункт плана? Познакомиться с буквой и звуком Ф. У: На что похожа буква Ф? (на О с палочкой, на две буквы Р). У: Интересно. Звук ф у нас гласный или согласный? (согласный) Как вы поняли, что он согласный? (он не припевается и при произношении встречает преграду). Молодцы. А Звук Ф у нас какой твердый или мягкий? (твердый) А звонкий он или глухой? (глухой) Что мы узнали звуке [ф]? (он согласный, глухой и твёрдый). Молодцы. Теперь еще раз отгадайте загадку Летом в сквере или в парке Охладит нас, если жарко. Столб воды в гранитной чаше Словно летний дождик пляшет. Фонтан Теперь в тетради составьте звуко-буквенную схему. Раскрасите буквы ФОНТАН У кого так же покажите + и – и поставьте на полях + и - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Познакомиться с буквой и звуком Ф. Молодцы. | Планируемые предметные результаты: Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова Читают слова со звуком [ф], [ф`]. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Осуществляют взаимоконтроль. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала Взаимооценка | |
Физминутка. 1 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | | Словесная похвала | |
Первичная проверка понимания. 7 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная Парная | Какой у нас следующий пункт плана? Прочитать слоги и слова с буквой ф. Откроем Азбуку на странице 71 и прочитаем в табличке слоги. Сначала я, потом все вместе. Фу Фе Фы Фи Фа Фо Фё А теперь прочитаем слова. Я читаю, вы за мной повторяете Те ле фон Фер ма Ас фальт Фаб ри ка Флаг Флот Все ли слова вам понятны? (Флот — это что?) Флот – крупное объединение кораблей, судов. Теперь в парах прочитайте своему соседу слова. Молодцы ребята. Какой пункт плана мы выполнили? Прочитать слоги и слова с буквой ф. | Планируемые предметные результаты: Выделяют звук [ф], [ф`] на фоне слова Читают слова и звуки со звуком [ф], [ф`]. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала | |
Первичное закрепление. 5 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная, | И какой последний пункт плана у нас остался? Закрепить знания. Давайте сейчас сыграем в игру «Поход» Ваша задача говорить я иду в поход и беру (слово на букву Ф). я иду в поход и беру ФИЛИНА я иду в поход и беру ФЕН я иду в поход и беру ФОНАРЬ я иду в поход и беру ФОТОАПАРАТ я иду в поход и беру ФИНИКИ и так далее Как много слов мы с вами знаем Молодцы. Какой пункт плана выполнили? Закрепить знания. | Планируемые предметные результаты: Называют слова, начинающиеся на букву Ф. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД Работают по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала | |
Рефлексия (подведение итогов) 2 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) | Фронтальная | Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили? (познакомиться с новыми звуками и буквой [ф], [ф`] Ф и ф, читать слова, предложения с этими буквами). Достигли ли мы с вами поставленной цели? Да, мы узнали, новую букву и новый звук, читали слоги и слова на эту букву. | Регулятивные УУД Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Планируемые личностные результаты: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Словесная похвала | |
Руководитель практики от колледжа: __________________/ Пудова Ольга Александровна
Руководитель практики от профильной организации: __________________/ Нефедова Елена Владимировна