СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "А. С. Пушкин."

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению»

Конспект урока № 3 по литературному чтению

Класс: 1 А

УМК: Школа России

Тема урока: А. С. Пушкин.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Знакомство с биографией и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

Планируемые предметные результаты:

Учащийся читают и анализируют «Сказку о мёртвой царевне...»

Называют произведения А. С. Пушкина

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Выделяют главную информацию из текста.

Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Работают по коллективно составленному плану.

Осуществляют взаимоконтроль.

Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

Планируемые личностные результаты:

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока:

Азбука, раздаточный материал (план, задание, картинки книг, Пушкин, клей, ножницы, а3 ).

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Организационный этап.

1 мин

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат:

Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня.

Осуществляют взаимоконтроль.


Словесная похвала


Актуализация знаний.

4-5 мин.

Словесный (инструктаж, беседа)


Фронтальная

У: Ребята! Если спросить вас: “Какие книги вы любите читать больше всего?”, то я думаю, что большая часть из вас ответит: “Сказки!” Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.

У: А какие сказки вы читали?

(Курочка ряба, гадкий утенок, Белоснежка и семь гномов и др.)

У: Очень интересно.

Сказки бывают разные: народные и авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все знаем и любим. Его высказывание мы прочитали на доске. Чтобы узнать фамилию этого автора, послушайте загадки и ответьте на вопросы.

Сегодня мы с вами познакомимся одним из авторов сказок.

Но чтобы узнать кто это отгадаем загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дуплах орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

2. В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт. (рыба)

3. Беленькие пёрышки,

Красный гребешок. 
Кто это на колышке?(петушок)

4.Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)


Какие у нас получились слова?

(белка, рыбка, петушок и зеркало).


Как вы думаете, что их объединяет?

(герои, мультики, предметы).


У: интересные предположения.


Все эти герои встречаются в произведениях великого русского писателя, имя которого известно даже маленьким детям.

Я дам вам ещё одну подсказку, она поможет вам ответить на этот вопрос. Та пара, которая справится с заданием поднимает руку.

ЖМОЖЫХПУЖЖМШХРКОДИДНЫР

Ваша задача вычеркнуть повторяющиеся буквы и выписать оставшиеся.

- Итак, какая фамилия получилась?

-А кто знает имя и отчество Пушкина?

А знакомы ли мы с биографией и творчеством Пушкина?

(Нет)

Познавательные УУД

Выделяют главную информацию из текста.

\ Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.



Словесная похвала


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4-5 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная

Парная


У: Какую цель мы можем поставить на это урок?

(познакомиться с биографией и творчеством Пушкина).

У: Да, и для достижения данного результат, нам понадобится план.

Вам нужно в парах составит правильно план. Давайте вспомним правила работы в парах.

(не кричать, помогать друг другу, не мешать другой паре).

Правильный план:

  1. Познакомиться с биографией А. С. Пушкин.

  2. Творчество А. С. Пушкин.

  3. Подвести итог


Регулятивные УУД

Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.





Словесная похвала


Первичное усвоение новых знаний.

10 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Наглядный (иллюстрации)

Фронтальная


У: Какой у нас первый пункт плана?

  1. Познакомиться с биографией А. С. Пушкин.

У: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года.

У него была большая семья: мама, папа, бабушка, дядя, старшая сестра и младший брат.

В детстве он проводил много времени со своей любимой  няней — Ариной Родионовной. Она рассказывала маленькому Саше интересные сказки.

У Пушкина была необычная внешность: у него были светло-голубые глаза, смуглая кожа, а голову покрывали темные кудри.

Александр Пушкин рано научился писать и читать. С ним занимались разные учителя и родная бабушка.

В их доме было очень много книг. И чтение стало любимым занятием Пушкина с самого детства.

В 12 лет Пушкин начал учиться  в Царском лицее. Там он встретил верных друзей и начал писать стихи.

После окончания лицея молодой поэт переехал в Петербург.

Пушкин написал много красивых стихов, поэм и сказок. Он стал величайшим русским поэтом. Его стихи известны по всему миру.

У: А теперь давайте откроем учебник на странице 92 и прочитаем, что написано о Пушкине там.

(Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения. А. С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины).

У: Как вы думаете, почему Александра Сергеевича в нашем учебнике называют гордостью нашей Родины?

(Он много писал для нашей страны, его все любят и читают).

У: Действительно, он написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

  1. Познакомиться с биографией А. С. Пушкин.

Молодцы.

Познавательные УУД

Выделяют главную информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.



Словесная похвала

Взаимооценка


Физминутка.

1 мин.

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


Словесная похвала


Первичная проверка понимания.

7 мин.

Словесный (беседа, инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная


Какой у нас следующий пункт плана?

  1. Творчество А. С. Пушкин.

У: Как было написано в учебнике Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения. А. С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины.

А какие сказки Пушкина вы знаете?

(Иллюстрации сказок

(Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)


Читаем по цепочке.

После прочтения обсуждаем слова, которые не понятны.


С мольбой погнался

с просьбой

Позолоченный рожок

в виде полукруга

Светлоокий

тот, у кого светлые глаза

Обычай

традиция

На стороже я стою

Только в очередь мою

следит внимательно, сторожит.

Ступай

иди

Терем

высокий деревянный дом

Перст

палец

Выполнили пункт плана

  1. Творчество А. С. Пушкин.

Планируемые предметные результаты:

Учащийся читают и анализируют «Сказку о мёртвой царевне...»

Называют произведения А. С. Пушкина

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.


Словесная похвала



Первичное закрепление.

5 мин.

Словесный (инструктаж)


Фронтальная,

Задание (плакат). Делятся на 6 групп. Каждая группа выбирает себе название сказки или биографию Пушкина. вырезает (картинки книжки, фото Пушкина, название). Приклеиваем на общий а3 лист.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.


Словесная похвала



Рефлексия (подведение итогов)

2 мин.

Словесный

(беседа, инструктаж)

Фронтальная

Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили?

(познакомиться с биографией и творчеством Пушкина).

Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Да, мы узнали, биографию Пушкина и его произведения.

Перед вами лежат:



Регулятивные УУД

Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме.

Слушают и понимают речь других.

Включаются в диалог с учителем и сверстниками.

Формулируют ответы на вопросы.

Планируемые личностные результаты:

Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Словесная похвала



Руководитель практики от колледжа: __________________/ Пудова Ольга Александровна

(подпись) (Ф.И.О.)


Руководитель практики от профильной организации: __________________/ Нефедова Елена Владимировна

(подпись) (Ф.И.О.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!