Тема урока: А. С. Пушкин.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Знакомство с биографией и творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
Называют произведения А. С. Пушкина
Выделяют главную информацию из текста.
Формулируют цель на уроке с помощью учителя.
Работают по коллективно составленному плану.
Осуществляют взаимоконтроль.
Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Оформляют свои мысли в устной форме.
Слушают и понимают речь других.
Включаются в диалог с учителем и сверстниками.
Формулируют ответы на вопросы.
Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.
Азбука, раздаточный материал (план, задание, картинки книг, Пушкин, клей, ножницы, а3 ).
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Организационный этап. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Доброе утро, ребята. Давайте повернемся к друг другу, улыбнемся. И проверим готовность вашего соседа. У вас на столах лежат: Тетради, учебник и письменные принадлежности. Молодцы ребята, желаю вам продуктивного дня. | Осуществляют взаимоконтроль. | Словесная похвала | |
Актуализация знаний. 4-5 мин. | Словесный (инструктаж, беседа) | Фронтальная | У: Ребята! Если спросить вас: “Какие книги вы любите читать больше всего?”, то я думаю, что большая часть из вас ответит: “Сказки!” Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами. У: А какие сказки вы читали? (Курочка ряба, гадкий утенок, Белоснежка и семь гномов и др.) У: Очень интересно. Сказки бывают разные: народные и авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все знаем и любим. Его высказывание мы прочитали на доске. Чтобы узнать фамилию этого автора, послушайте загадки и ответьте на вопросы. Сегодня мы с вами познакомимся одним из авторов сказок. Но чтобы узнать кто это отгадаем загадки. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дуплах орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (белка) 2. В воде она живёт, Нет клюва, а она клюёт. (рыба) 3. Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке?(петушок) 4.Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) Какие у нас получились слова? (белка, рыбка, петушок и зеркало). Как вы думаете, что их объединяет? (герои, мультики, предметы). У: интересные предположения. Все эти герои встречаются в произведениях великого русского писателя, имя которого известно даже маленьким детям. Я дам вам ещё одну подсказку, она поможет вам ответить на этот вопрос. Та пара, которая справится с заданием поднимает руку. ЖМОЖЫХПУЖЖМШХРКОДИДНЫР Ваша задача вычеркнуть повторяющиеся буквы и выписать оставшиеся. - Итак, какая фамилия получилась? -А кто знает имя и отчество Пушкина? А знакомы ли мы с биографией и творчеством Пушкина? (Нет) | Познавательные УУД Выделяют главную информацию из текста. \ Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. | Словесная похвала | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4-5 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная Парная | У: Какую цель мы можем поставить на это урок? (познакомиться с биографией и творчеством Пушкина). У: Да, и для достижения данного результат, нам понадобится план. Вам нужно в парах составит правильно план. Давайте вспомним правила работы в парах. (не кричать, помогать друг другу, не мешать другой паре). Правильный план: Познакомиться с биографией А. С. Пушкин. Творчество А. С. Пушкин. Подвести итог | Регулятивные УУД Формулируют цель на уроке с помощью учителя. Осуществляют взаимоконтроль. Понимают и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Понимают и принимает совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Словесная похвала | |
Первичное усвоение новых знаний. 10 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Наглядный (иллюстрации) | Фронтальная | У: Какой у нас первый пункт плана? Познакомиться с биографией А. С. Пушкин. У: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. У него была большая семья: мама, папа, бабушка, дядя, старшая сестра и младший брат. В детстве он проводил много времени со своей любимой няней — Ариной Родионовной. Она рассказывала маленькому Саше интересные сказки. У Пушкина была необычная внешность: у него были светло-голубые глаза, смуглая кожа, а голову покрывали темные кудри. Александр Пушкин рано научился писать и читать. С ним занимались разные учителя и родная бабушка. В их доме было очень много книг. И чтение стало любимым занятием Пушкина с самого детства. В 12 лет Пушкин начал учиться в Царском лицее. Там он встретил верных друзей и начал писать стихи. После окончания лицея молодой поэт переехал в Петербург. Пушкин написал много красивых стихов, поэм и сказок. Он стал величайшим русским поэтом. Его стихи известны по всему миру. У: А теперь давайте откроем учебник на странице 92 и прочитаем, что написано о Пушкине там. (Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения. А. С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины). У: Как вы думаете, почему Александра Сергеевича в нашем учебнике называют гордостью нашей Родины? (Он много писал для нашей страны, его все любят и читают). У: Действительно, он написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке. Какой пункт плана мы с вами выполнили? Познакомиться с биографией А. С. Пушкин. Молодцы. | Познавательные УУД Выделяют главную информацию из текста. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала Взаимооценка | |
Физминутка. 1 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | | Словесная похвала | |
Первичная проверка понимания. 7 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) Практический (упражнение) | Фронтальная | Какой у нас следующий пункт плана? Творчество А. С. Пушкин. У: Как было написано в учебнике Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения. А. С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины. А какие сказки Пушкина вы знаете? (Иллюстрации сказок (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Читаем по цепочке. После прочтения обсуждаем слова, которые не понятны. С мольбой погнался | с просьбой | Позолоченный рожок | в виде полукруга | Светлоокий | тот, у кого светлые глаза | Обычай | традиция | На стороже я стою Только в очередь мою | следит внимательно, сторожит. | Ступай | иди | Терем | высокий деревянный дом | Перст | палец | Выполнили пункт плана Творчество А. С. Пушкин. | Планируемые предметные результаты: Учащийся читают и анализируют «Сказку о мёртвой царевне...» Называют произведения А. С. Пушкина Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала | |
Первичное закрепление. 5 мин. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная, | Задание (плакат). Делятся на 6 групп. Каждая группа выбирает себе название сказки или биографию Пушкина. вырезает (картинки книжки, фото Пушкина, название). Приклеиваем на общий а3 лист. | Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. | Словесная похвала | |
Рефлексия (подведение итогов) 2 мин. | Словесный (беседа, инструктаж) | Фронтальная | Подведем итоги. Какую цель урока мы с вами ставили? (познакомиться с биографией и творчеством Пушкина). Достигли ли мы с вами поставленной цели? Да, мы узнали, биографию Пушкина и его произведения. Перед вами лежат: | Регулятивные УУД Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Включаются в диалог с учителем и сверстниками. Формулируют ответы на вопросы. Планируемые личностные результаты: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Словесная похвала | |
Руководитель практики от колледжа: __________________/ Пудова Ольга Александровна
Руководитель практики от профильной организации: __________________/ Нефедова Елена Владимировна