Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии природные маериалы»
Министерство образования науки и молодёжной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3А
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных
классах»
БОРИСОВА
Юлия Сергеевна
Конспект урока технологии
Тема: «Ежик»
Проверила:
СМИРНОВА
Анастасия Владимировна
Преподаватель
Высшей квалификационной
Категории
Дзержинск-2022
Урок №5
Тема: Ежик
Класс: 3
Тип урока: комбинированный урок
Цель: изготовление засыпной аппликации из нечищеных семян растений.
Задачи:
Образовательная:
- Учить технике засыпной аппликации.
- Закреплять знания правил техники безопасности.
Развивающая:
- Развивать моторику пальцев.
- Развивать умение слушать и слышать учителя.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Имеют представление о технике засыпной аппликации.;
- Умеют использовать в практической работе семена растений
Метапредметные:
Познавательные:
- умеют контролировать свою деятельность в процессе достижения результата;
- умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Регулятивные:
- придерживаться своей цели для качественного выполнения работы;
Коммуникативные:
- умеют слушать окружающих;
- умеют выражать свою точку зрения.
Личностные:
- Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
- Проявляют усидчивость во время выполнения работы;
Оборудование:
Для учителя: засушенные семена растений, цветной лист немелованного картона, образцы аппликации из засушенных семян растений, клей ПВА, презентация.
Для учеников засушенные семена растений в разных пакетах, немелованный картон, копировальная бумага, кисточка в подставке, клей ПВА, карандаши, альбом.
План урока:
1. Орг. момент – 1 мин.
2. Вступительная часть – 7 мин.
3.Актуализация знаний – 7 мин.
4. Самостоятельная работа – 27 мин.
5. Рефлексия – 3 мин.
Планирование и оформление доски:
| 27 октября Классная работа Т ема урока: Ёжик | |
Ход урока:
Этапы урока | Задача этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент. | Настроить детей на дальнейшую работу | Беседа Слайд 1. | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: карандаши, копировальная бумага, клей, семечки, немелованный картон, альбом, клей. | Слушают учителя Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. |
2. Вступительная часть | Подвести учащихся к теме урока | Беседа Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. | - Сегодня тема нашего урока: Нечищеные семена - Давайте вспомним с каким природным материалом мы уже работали? - Все правильно. - Какие семена вам нужно было принести на сегодняшний урок? Чтобы проверить правильно ли вы назвали семена, попробуйте отгадать загадки растений Расколи его - будет зернышко, Посади его - будет солнышко. Зелёный полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, словно груз, Скажите, что это? Очень вкусная она, Много в ней секретов. Для нас – сладкая еда, Для Золушки – карета? Спелых ягод гроздь свисает, Всех прохожих удивляет. Украшает летний сад, Вкусный сочный? Если красный твой стручок - Горький, злой ты старичок! Если ты зеленый малый, Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, То зовешься сладким? (ПЕРЕЦ) | Дети смотрят на доску и называют семена растений: семена арбуза; семена подсолнуха; бобов.\ Семена подсолнуха. Арбуз Тыква Виноград Перец |
3. Актуализация знаний. | Объяснение и планирование предстоящей работы. | Беседа | Посмотрите на доску и скажите из каких семян сделаны работы. - Оказывается сделать такую работу можно при помощи абсолютно любых нечищеных семян растений. - И Сегодня мы с вами тоже попробуем сделать такую же аппликацию. | |
4. Самостоятельная работа | Применение полученных знаний в практической деятельности | Практическая работа Слайд 7. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13,14 | - Сейчас на слайде будут появляться этапы работы, которые вы должны соблюдать, чтобы ваша аппликация получилась. - Чтобы перевести рисунок, возьмите копировальную бумагу и блестящей стороной положите на альбомный лист, сверху картинку вашего животного, после чего аккуратно, по контуру обведите животное. - Лучше будет взять зеленый картон, потому что ёжик живет в траве. - Теперь приложите лист со скопированным животным на картон и карандашом или не пишущей ручкой обведите картинку по контуру, чтобы на картоне остались еле заметные следы. - Далее выбираете отдельный участок рисунка и заливаете его клеем. Обратите внимание: если семена крупные, например, тыквы, подсолнуха, то стоит налить клея немного больше, чтобы семечка слегка в нем утонула и потом не оторвалась. - Потом насыпаете семена на этот участок и подождите, когда клей немного высохнет. Затем остатки стряхните. Так продолжаете работать со всей картиной. - Ребята, напоминаю главное правило: подбирайте семена так, чтобы ничего не сливалось на вашей работе. | Слушают этапы выполнения и приступают к выполнению задания. Дети выполняют практическую работу. |
5. Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока. | Беседа Слайд 15 | -Ребята, чьи работы уже закончены, попрошу вас повесить работы на доску и посмотреть какие красивые апликации у вас получились. - Расскажите, чему вы научились на уроке? -Урок окончен! | - Научились работать с семенами нечищеных растений, узнали новую технику |