СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Числовой луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока по математике во 2 классе, по УМК "Перспектива" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Числовой луч"»

Технологическая карта урока

УМК, предмет, класс

«Перспектива», математика, 2 класс

Учитель

Федяй Диана Валерьевна

Тема урока
Номер урока по теме в КТП

Числовой луч.


№ 8

Цель урока

Формирование представлений о понятии числовой луч.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формирование представления о луче и его направлении. Называть геометрическую фигуру - луч.

Развивать познавательный интерес к математике;
Развивать умение выдвигать , формулировать и обсуждать гипотезы.

Воспитывать правильную культуру поведения;

Прививать любовь к математике.

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу. Осознание себя и предметов в пространстве.

 В совместной деятельности с учителем учиться: называть свойство луча; уметь отличать луч от других геометрических фигур, иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точи в соответствии с данным числом.

Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:  уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения;

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Термины на уроке

Луч. Числовой луч.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. И начать наш урок хочу вот с такого стихотворения.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствие, готовность к уроку, положительный настрой.


Личностные: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний

- Сегодняшний урок мы начнем с устного счета.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое луч?

- Что показывает стрелка в конце луча?

Устный счет.

Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца.

Его направление.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, понимание речи других.

3. Подготовка к изучению темы урока, постановка учебной цели

- Сегодня мы с вами будем изучать тему «Числовой луч».

А для начала, давайте поставим цель на наш урок. Какую мы можем поставить цель?

- Хорошо.

Узнать, что такое числовой луч.

Познавательные: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Работа над темой урока


- Молодцы. Открываем учебник на странице 11. Обратите внимание на картинку внизу. На числовом луче всегда есть самое маленькое число – это число 0, но нет самого большого. Почему?

- Хорошо, молодцы.

- Переходим к заданию №1. Взяли в руки карандаш. Вам нужно дополнить недостающие числа на числовом луче.

- Проверяем задание.

- Работа по учебнику. Задания № 2-3,5,8. Проверка после выполнения каждого задания

Открывают учебник на странице 11.

Потому что, у луча есть начало, но нет конца.

Дополняют числа.

Проверяют.

Выполняют задания.

Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

-Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами.

Физкультминутка

-Ребята, я вижу вы немного устали. Давайте разомнемся.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, 

Ручками похлопаем. 

Раз присядем,

Быстро встанем, 

Улыбнемся. Тихо сядем.

Дети выполняют упражнения за учителем.

Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5. Закрепление и повторение изученного на уроке

- Возьмите карточки у вас на столе. Попробуйте найти ошибки в построении

числового луча.

-Сколько ошибок нашли?

- Давайте объясним, почему вы считаете, что это ошибка. (повторение правила)

- Теперь проведите взаимопроверку.

Выполняют задание по карточкам.

Проводят взаимопроверку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания урока.

6. Рефлексия. Итог урока

- Итак, ребята, что такое луч?

- Мы достигли с вами нашей цели на урок?

- Домашнее задание № 5.
- Я вам всех хвалю, вы работали хорошо и активно.



Числовой луч- это прямая, на которой есть числа. Луч имеет начало, но не имеет конца.


Да, мы достигли цели нашего урока.

Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.


Допущено
________________ / ____________
Подпись наставника Ф.И.О наставника




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!