УМК, предмет, класс | «Перспектива», математика, 2 класс |
Учитель | Федяй Диана Валерьевна |
Тема урока Номер урока по теме в КТП | Числовой луч. № 8 |
Цель урока | Формирование представлений о понятии числовой луч. |
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Формирование представления о луче и его направлении. Называть геометрическую фигуру - луч. | Развивать познавательный интерес к математике; Развивать умение выдвигать , формулировать и обсуждать гипотезы. | Воспитывать правильную культуру поведения; Прививать любовь к математике. |
Результаты | Личностные | Предметные | Метапредметные |
Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу. Осознание себя и предметов в пространстве. | В совместной деятельности с учителем учиться: называть свойство луча; уметь отличать луч от других геометрических фигур, иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точи в соответствии с данным числом. | Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения; Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию. |
Термины на уроке | Луч. Числовой луч. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. И начать наш урок хочу вот с такого стихотворения. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствие, готовность к уроку, положительный настрой. | Личностные: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний | - Сегодняшний урок мы начнем с устного счета. - Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое луч? - Что показывает стрелка в конце луча? | Устный счет. Луч – это прямая линия, которая имеет начало, но не имеет конца. Его направление. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: уметь слушать и слышать, понимание речи других. |
3. Подготовка к изучению темы урока, постановка учебной цели | - Сегодня мы с вами будем изучать тему «Числовой луч». А для начала, давайте поставим цель на наш урок. Какую мы можем поставить цель? - Хорошо. | Узнать, что такое числовой луч. | Познавательные: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4. Работа над темой урока | - Молодцы. Открываем учебник на странице 11. Обратите внимание на картинку внизу. На числовом луче всегда есть самое маленькое число – это число 0, но нет самого большого. Почему? - Хорошо, молодцы. - Переходим к заданию №1. Взяли в руки карандаш. Вам нужно дополнить недостающие числа на числовом луче. - Проверяем задание. - Работа по учебнику. Задания № 2-3,5,8. Проверка после выполнения каждого задания | Открывают учебник на странице 11. Потому что, у луча есть начало, но нет конца. Дополняют числа. Проверяют. Выполняют задания. | Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения. -Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Физкультминутка | -Ребята, я вижу вы немного устали. Давайте разомнемся. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся. Тихо сядем. | Дети выполняют упражнения за учителем. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
5. Закрепление и повторение изученного на уроке | - Возьмите карточки у вас на столе. Попробуйте найти ошибки в построении числового луча. -Сколько ошибок нашли? - Давайте объясним, почему вы считаете, что это ошибка. (повторение правила) - Теперь проведите взаимопроверку. | Выполняют задание по карточкам. Проводят взаимопроверку. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивание усваиваемого содержания урока. |
6. Рефлексия. Итог урока | - Итак, ребята, что такое луч? - Мы достигли с вами нашей цели на урок? - Домашнее задание № 5. - Я вам всех хвалю, вы работали хорошо и активно. | Числовой луч- это прямая, на которой есть числа. Луч имеет начало, но не имеет конца. Да, мы достигли цели нашего урока. | Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. |