СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Адрес клетки ."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Формировать умения определять адрес клетки, поиска клетки по ее адресу. Продолжить формирование умений устанавливать аналогии, строить логическую цепь рассуждений. Продолжить формирование представлений о компьютере как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации. Формирование навыков работы в Power Point.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Адрес клетки ."»

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Класс: 5

Тема: Адрес клетки.


Цель:

  • Формировать умения определять адрес клетки, поиска клетки по ее адресу.

  • Продолжить формирование умений устанавливать аналогии, строить логическую цепь рассуждений.

  • Продолжить формирование представлений о компьютере как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации.

  • Формирование навыков работы в Power Point.


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный


План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение (5 мин)

  3. Самостоятельная работа (10 мин)

  4. Работа в малых группах (15 мин)

  5. Домашнее задание (3 мин)

  6. Практическая работа на пк (10мин)




















Ход урока

1.Организационный момент

Проверка и обсуждение домашнего задания


2. Повторение

Слайд 2

№ 1. Что общего у названных предметов? Все предметы предназначены для хранения информации – это то, что их объединяет. Разделить их на две группы можно двумя способами:

  1. В первую группу объединяются предметы, на которых можно только читать информацию (лазерный диск, библиотечная книга), а во вторую – предметы, которые используются и для чтения информации, и для записи (дневник, учебник-тетрадь, жесткий диск, дискета).

  2. В первую группу объединяются устройства компьютера (жесткий диск, лазерный диск, дискета), во вторую – предметы, не являющиеся устройствами компьютера (дневник, учебник-тетрадь, библиотечная книга).


Раздели предметы на две группы.

3. Самостоятельная работа

№ 2. Выполни алгоритм (раскрась клетки):

№ шага

1

2

3

4

5

6

Цвет

красный

красный

красный

синий

синий

синий

Адрес

(1, 2)

(3, 2)

(6, 2)

(4, 1)

(4, 2)

(4, 4)

Как расположены красные клетки?

Продолжи: у красных клеток номера строк одинаковые.

Как расположены синие клетки?

Продолжи: у красных клеток номера столбцов одинаковые.




Слайд 3

4. Работа в малых группах

№ 3. Дан рисунок. Запиши алгоритм для мышки. Придумай его название.

Убеждаемся, что ученики понимают, что адрес клеток в алгоритмах Мышки-художника можно записать в любом порядке. Результат исполнения алгоритма от этого не изменится. Затем объясняем детям, что они сделают меньше ошибок, если сначала рассмотрят все клетки первого столбца снизу вверх, затем все клетки второго столбца и т.д.



5. Домашнее задание

  1. Учить записи в тетради

  2. № 4. Запиши адреса клеток, в которых нарисованы: Птицы_____________________

Звери__________________________

Домашние животные_____________

Адрес одной и той же клетки может быть записан в двух строчках ответа. Например, спрашиваем учащихся, где они запишут адрус клетки, в которой нарисована курица? – на строке «птицы» и на строке «домашние животные».

Ответ: птицы – (1, 2), (2, 3), (4, 2); звери – (1, 3), (3, 2), (3, 3), (4, 1); домашние животные – (2, 3), (4, 1).

При проверке домашнего задания обсуждаем куда дети вписали адрес клетки с изображением бабочки. – не записан ни в одной строке, так как бабочка не птица, не зверь и не домашнее животное.

  1. № 5. (дополнительное) Найди закономерность и продолжи последовательность:

В каждом следующем колосе на два зерна меньше, чем в предыдущем. Поэтому после колоса с пятью зернами дети рисуют колос с тремя зернами.

    1. 00001, 00010, 00100, …

От одной группы из четырех нулей и одной единицы к другой группе единица сдвигается на одну позицию влево. Следовательно, после группы 00100 надо записать 01000.

6. Практическая работа на ПК

Практическая работа в PowerPoint № 4.

Ход работы

Тема: Настройка анимации и музыкального сопровождения.

Задание 1.

  1. Запустить приложение PowerPoint.

  2. Выбрать по собственному желанию шаблон оформления и цветовую схему.

  3. Подготовить титульный слайд с названием презентации и ФИО.

  4. Добавить 4 слайда с названием времени года в заголовке. Для этого выполнить команду меню Вставка → Создать слайд или на панели инструментов Форматирование нажать кнопку Создать слайд. Для этих слайдов выбрать вариант разметки Заголовок, текст и объект.

  5. Отключить список в текстовом окне. Для этого на панели инструментов Форматирование отжать кнопку Маркеры.

  6. В текст слайдов вписать стихи:

    Снег и снег, и ель в снегу –

    В белых пачках – балерины

    Снег зажегся на лугу

    Ювелирною витриной

    Осеев Н.Н.


    Весна, весна! Как воздух чист!

    Как ясен небосклон!

    Своей лазурию живой

    Слепит мне очи он.

    Баратынский Е.А.

    Ох, лето красное!

    Любил бы я тебя,

    Когда б не зной, да пыль,

    Да комары, да мухи!

    Пушкин А.С.

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу…

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.

    Майков А.Н.


  7. Вставить фотографии с соответствующей порой года. Для этого щелкнуть по миниатюре Добавит рисунок, в открывшемся окне выбрать необходимый файл.

  8. Настроить анимацию заголовка. Для этого выделить заголовок слайда и выполнить команду меню Показ слайда → Настройка анимации. Выбрать из списка Добавить эффект вариант Вход → Другие эффекты… → Общие: вылет и установить параметр Направление – Сверху.

  9. Для текста стихотворения выбрать эффект анимации Вход → Другие эффекты…→Общие: Цветная пишущая машинка. Установить параметр Начало: После предыдущего.

  10. Для фотографии выбрать эффект анимации Вход → Другие эффекты… → Общие: Круговой симметричный. Установить параметр Скорость: Очень быстро.

  11. Настроить смену слайдов. Для этого выполнить команду Показ слайдов → Смена слайдов и в Области задач выбрать вариант Открывание вниз, убрать флажок по щелчку, установить флажок автоматически после. Установить время смены слайдов – 3с. Нажать кнопку Применить ко всем слайдам.

  12. Подключить к просмотру музыку – Чайковский «Времена года». Для этого перейти на первый слайд, выполнить команду меню Вставка → Фильмы и звук → Звук из файла… и указать на файл с мелодией. В появившемся диалоговом окне выбрать вариант Автоматически.

  13. Реализовать звучание музыки на протяжении всего просмотра. Для этого в Области задач выбрать пункт Настройка анимации, правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню к звуку, выбрать пункт Параметры эффектов… и в открывшемся диалоговом окне установить вариант Закончить после 5-го слайда, на вкладке Параметры звука установить флажок скрывать значок звука во время показа.

  14. Просмотреть полученную презентацию. Для этого нажать клавишу F5.

  15. Сохранить презентацию в личной папке под именем PowerPoint4.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!