Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспект урока математических представлений.
Тема: «Большой - маленький».
Ход урока:
Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.
Массаж с массажным мячиком по показу педагога.
Основная часть:
Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)
Учитель: А это что? (Это кубики).
Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!
Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький
Учитель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.
Учитель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).
Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.
Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.
Физкультминутка:
Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.
Красный круглый и большой!
Подожди ты нас, постой!
Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.
Прыгают на месте.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».
Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).
Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.
Конспек