СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Деление круглых чисел. Решение задач" предназначен для 2 класса по УМК "Перспектива".  Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива»)

Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков

( урок отработки умений и рефлексии)

 Целевые установки:

Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять деление круглых чисел; устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.



Метапредметные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.



Личностные: Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельности; бережное отношение к окружающей природе.





Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.



– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, подарите ваши улыбочки мне. Как приятно. Садитесь.

Встало солнышко давно (слайд солнышко)

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.



В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях. А я в этом не сомневаюсь, потому что вы дружные, старательные и умные.

-Устный счет. Ой, ребята, на небе появилась туча. Но она необычная. Если правильно решите все примеры, то польет теплый дождик. Старайтесь прочитать выражения разными способами.

30+10 20х4 60-50

60-40 30х3 100-20

30+60 60-30 40+40

70-30 70-60 80:4 (полил дождь)

-Замечательно! Итак, полил теплый дождь, но наш луг зацветет только тогда, когда вы правильно решите задания на уроке.

2) Решите задачи

- На подоконнике лежали 30 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (1 часть луга)

- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (2 часть луга)

Наш луг оживает…

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

15 февраля. Классная работа. Проведем минутку чистописания.

90, 80, …

Продолжи ряд. Как вы думаете, какая закономерность спрятана в этом ряду?

Справились с заданием. Молодцы! ( 3 часть луга)

- Какие действия можно выполнять с круглыми числами?

III.Актуализация знаний.

  1. Определить содержательные рамки урока: арифметические действия

  2. Согласовать тему и цели урока.





Посмотрите на эти примеры:

7х2 2х5 40:2

3х6 8х2 4х3 (слайд примеры)

Внимательно посмотрите и подумайте, какое выражение здесь является лишним?

- Почему ты так думаешь? Обоснуй свой ответ.

Исходя из этого, определи, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Деление круглых чисел)

- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно решать примеры на деление круглых чисел)

- Как называются числа при делении?

- Вспомним эталон, по которому вы вычисляли примеры на деление

На доске

80 : 2= 40

8 дес. : 2 =4 дес. или 40 (4 часть луга)

IV . Обобщение затруднений во внешней речи

  1. Создать условия для фиксации изученного арифметического действия.

  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.



Работа по учебнику

С. 23 № 1 ( 2 таблица) устно

- С проговариванием во внешней речи решают по цепочке.

Какие вы молодцы! Появилась на лугу бабочка. Она тоже рада вашей работе. (1 бабочка)

V. Самостоятельная работа

С.24, №3.

1 строчка – 1 ряд,

2 строчка – 2 ряд,

3 строчка – 3 ряд. (слайд с ответами)

2) Взаимопроверка ( в парах)

(поменяйтесь тетрадками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ошибки зачеркиваем)

- Передаем тетради

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки,

- у кого 2 ошибки

- а у кого больше? ( стрекоза)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы оказались на солнечной лужайке, и сейчас мы отдохнем

Посмотрите: вокруг живая природа

Давайте не будем мешать птицам и насекомым, не будем мять траву и цветы, которые радуют наши глаза, а понаблюдаем за стрекозой.

Прилетела стрекоза

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево, вправо, взад, вперед.

VI. Включение в систему знаний и повторение

  1. Проверить умение решать задачи на уменьшение и нахождение общего, записывать их решение.



Решение задачи

С.24, №5 ( 1 задача)

– Кто желает ознакомить нас с текстом задачи?

–Назовите условие задачи.

А какой вопрос? Что мы должны найти?

– Сможете ответить на вопрос задачи? Почему?

–А что для этого должны знать

А как мы это найдем?

– Каким действием?

–Раз мы знаем, сколько кг картофеля собрали с первого и со второго участка, сможем ответить на вопрос задачи?. (да)

–Каким действием?

–Кто желает записать условие задачи кратко? ( решает у доски, остальные решают у себя на листочках)

– Решаем самостоятельно, самопроверка.

( 2 бабочка)

X Рефлексия.

1)Оценить собственную деятельность на уроке.

Подведем

И нтерес – Что было интересно на уроке?

Тема – Понял ли ты тему?

Обучение – Чему ты научился?

Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? (слайд)



–Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков.

Зеленый – все получилось, все понятно

Желтый – нужно еще потрудиться

Красный – испытывали затруднения. (слайд)



Домашнее задание

  1. Обсудить и записать домашнее задание.

С.24, № 4,7. (на доске)

Давайте посмотрим, ребята, каким стал наш луг. А как вы думаете, почему он стал таким красивым? Какие правила поведения на лугу знаете?

 Наш мир только тогда будет прекрасен, когда мы научимся беречь каждый цветок на нашей голубой планете. Я надеюсь, что после этого урока вы будете бережнее относиться даже к самой маленькой травинке. Давайте будем беречь родную природу!!!

Спасибо за совместную деятельность!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!