СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же". 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же" 1 класс из раздела "Подготовка к изучению чисел". К этому конспекту есть презентация, размещённая на этой странице сайта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Сравнение групп предметов. Больше. Меньше. Столько же". 1 класс»

1 класс. Математика

Тема: «Сравнение групп предметов.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Задачи:

- начать формирование понятия «количество» на уровне практических действий;

- организовать моделирование количества при помощи различных элементов;

Ресурсы:

- презентация «Урок № 6. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

- «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.



Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

- сравнивать две группы предметов, объединяя их в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте;

- учиться делать выводы о том в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе меньше (больше).

- удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

- сравнивать группы предметов по количественному признаку;

- искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.


- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.




ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

- Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!


«Пропиши в тетради» .

(Слайд № 2)

- Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш.

- Рассмотрите внимательно фигуру, которую вам нужно прописать в тетради. Что она вам напоминает?(Перевёрнутую ёлочку).

- Посчитайте, на сколько клеточек растянулся «ствол» ёлочки? (На три ).

- Рассмотрите, по сколько «веточек» отходит от ствола в левую и правую стороны? (Две).

- Откуда берут начало, как образуется наклон, и какой длины «веточки»?

(Прочертить на доске, отмечая последовательность и направления линий. Затем дети выполняют самостоятельно).



II.  Актуализация раннее изученного.

(Слайд № 3)

Устный счёт.

«Посчитаем! Сколько?»

- Рассмотрите картинку, что вы видите? (Весёлые котята играют с клубками).

- Сколько всего котят на картинке?(Восемь)

- Сколько белых котят с пятнами? (Один).

- Сколько рыжих котят? (Трое).

- Сколько чёрных котят? (Четверо).

- Котят какого цвета больше всего? (Чёрных).

- Котят какого цвета меньше всего? (Беленьких).

- Сколько всего клубков на картинке? (Десять)

- Сколько из них красного цвета? (Шесть)

- Сколько клубков синего цвета?(Четыре)

- Каких клубков больше синих или красных? (Красных).

Повторение направлений : «вверх», «вниз», «справа», «слева».

Игра «Угадай предмет» .

(Слайд № 4 )

- Посчитайте, слева направо: сколько клеточек в этой таблице? (Десять).

- Посчитайте, сколько клеточек в этой таблице сверху вниз? (Семь).

- Посмотрите, сколько разных предметов расположено в клеточках этой таблицы. Один из них я загадала, попробуйте отгадать его. Я буду называть направления: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» и количество клеточек, и если вы хорошо знаете эти слова, то легко угадаете предмет, который я загадала. Начнём!

От нижней правой клетки, где расположено яблоко, вверх 6 клеток, а затем влево 3 клетки и вы наткнулись на..?(Бабочку)

- Проверим? Куда покажет стрелочка.

- Вы правы. Попробуем ещё?

От клеточки, где находится пирамидка, вниз – 4 клеточки и затем вправо – 4 клеточки и вы наткнулись на..?(Птичку)

- Проверим? Куда покажет стрелочка.

- Вы правы. Попробуем ещё?

От клубнички вверх – 5 клеток, а затем вправо – 7 клеточе к, и вы наткнулись на...?(Корзинку).

- Проверим? Куда покажет стрелочка.

- Какой предмет находится выше яблока? (Листик).

- Какой предмет находится ниже кепки? (Колобок).

- Какой предмет находится над ромашкой? (Грибок).

- Какой предмет находится под бабочкой? (Птичка)

- Какой предмет находится слева от божьей коровки? (Ёжик).

- Какой предмет находится справа от колобка? (Машина).

- Какой предмет находится левее пирамидки? (Самолет).

- Какой предмет находится правее морковки? (Яблоко).

Работа в парах.

- А теперь попробуйте поиграть в эту игру с соседом по парте. Пусть каждый из вас по очереди, загадает какой- нибудь предмет, найдет отправную точку и попробует объяснить товарищу, как найти этот предмет в таблице. Начинайте так: чтобы найти предмет, который я загадал, нужно от… (называете любой предмет в таблице) отсчитать …(влево,вправо, вверх, вниз) …(называете количество клеточек ), затем повернуть …(влево,вправо, вверх, вниз) …(называете количество клеточек), и ты наткнулся на… а ваш сосед должен назвать предмет.

III. Самоопределение к деятельности

(Слайд №5 )

«Кого больше? Кого меньше? Столько же!»

- Не пересчитывая котят и мышат, скажите, кого больше, а кого меньше. Сложно?

- Давайте расставим их парами: один котёнок и один мышонок.

- Всем ли котятам хватило мышат ?(Да).

- А всем ли мышатам хватило в пару котят?(Да)

- Мы можем сказать, что мышат столько же, сколько и котят?(Да, можем).

- Можем ли мы сказать по-другому: мышат и котят одинаковое количество? (Да, можем).

«Чего больше? Чего меньше? На сколько?»

(Слайд №6 )

- Посмотрите на картинку и скажите, всем ли ёжикам хватит грибочков? Давайте раздадим каждому ёжику по грибочку, то есть составим пары.

- Что скажите? (Всем ёжикам хватило по одному грибочку и ещё остались).

- Мы можем сказать, что грибов столько же, сколько и ёжиков? (Нет не можем).

- Чего на картинке больше, а чего меньше? (Ёжиков меньше, а грибочков больше).

- На сколько больше грибов, чем ёжиков? (На четыре).

- На сколько ёжиков меньше, чем грибов? (На четыре).





IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику (стр. 10)

- Рассмотрите картинку вверху страницы. Герои, какой сказки, изображены на ней? (Три поросёнка).

- Кто помнит имена поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф).

-Сколько всего поросят? (Три).

- У каждого ли поросёнка есть свой отдельный домик? (Да).

- Мы можем сказать, что поросят и домиков одинаковое количество? (Да).

- А ещё как мы можем сказать? (Поросят столько же, сколько и домиков).



- Рассмотрите рисунок с квадратами и треугольниками и скажите: каждому ли треугольнику есть пара среди квадратов? (Да).

- Сколько квадратов? (Пять).

- Сколько треугольников? (Пять).

- Мы можем сказать , что квадратов столько же, сколько и треугольников? (Да).

- Рассмотрите рисунок с розовыми и зелёными кругами. Скажите каждому ли розовому кругу составит пару зелёный круг? (Нет).

- Какой вывод мы можем сделать? (Зелёному кругу не хватило пары среди розовых кругов, значит зелёных кругов на один больше, а розовых кругов на один меньше, чем зелёных).



- Рассмотрите рисунок на полях страницы слева. Как называются эти куклы? (Это матрёшки).

- Сколько красных матрёшек? (Три).

- Сколько матрёшек жёлтого цвета? (Три).

- Что мы можем сказать о матрёшках, сравнив их количество? (Жёлтых и красных матрёшек поровну).

- Все ли матрёшки одинакового размера?(Нет. у красных и жёлтых матрёшек по одной большой, по одной маленькой и по одной средней кукле).

- Какие матрёшки стоят в самом верху? (Большая жёлтая, а справа от неё красная маленькая).

- Какие матрёшки стоят в среднем ряду?(Красная матрёшка средних размеров, а слева от неё жёлтая средняя матрёшка).

- Как расположились матрёшки в нижнем ряду? (Красная матрёшка большая, а жёлтая маленькая, большая матрёшка стоит справа, а жёлтая – слева).



Работа в тетрадях на печатной основе (стр. 6)

Выполнить четыре задания на стр. 6:

- дорисовать листики во втором ряду, чтобы их стало столько же, сколько и в первом ряду;

- обвести контуры грибочков, определить закономерность с которой они расположены, и раскрасить шляпки в разные цвета;

- раскрасить в нужный цвет заданный сигнал светофора;

- выполнить на клетчатом поле чередование палочек и точек (палочки до середины строки – вертикальные, вторая половина строки – горизонтальные, точка везде расположена в центре клетки).



Работа по учебнику (стр. 11)

- Рассмотрите рисунок (стр. 11). Как зовут этого доктора, который вместо горьких таблеток даёт сладкий шоколад? (Айболит).

- Кого лечит Айболит? (Тигрят).

- Сколько больных тигрят? (Четыре).

- Хватит ли всем тигрятам градусников? (Да хватит и ещё один останется).

- Какой вывод мы сделаем? (Тигрят на одного меньше, чем градусников).

- Всем ли тигрятам хватит лечебных шоколадок? (Да хватит всем, потому что шоколадок столько же сколько и тигрят).

- А хватит ли больным пациентам доктора Айболита вкусного компота? (Нет, всем не хватит).

- Почему? (Потому что стаканов с компотом меньше, чем тигрят).



- Рассмотрите рисунок на полях стр. 11 справа. Порвалась нитка с бусами и несколько бусинок скатились с нитки, нужно дополнит нитку. Для этого внимательно рассмотрите оставшиеся на нити бусины и определите в какой последовательности, то есть в какой закономерности расположены бусы:

- первая – большая красная

- вторая – зелёная

- третья – маленькая красная

Затем всё повторяется снова, это и есть закономерность.

- Какая последняя бусина осталась на нитке? (Большая красная).

- Какая, по закономерности, будет следующей? (Зелёная)

- А затем? (Красная маленькая).

- А потом? (Красная большая).



V. Геометрические представления

Геометрический диктант

(Слайд №7)

- Рассмотрите внимательно рисунок, составленный из геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит домик в центре? (Из двух квадратов и треугольника)

- Какого цвета нижний квадрат?

- Какого цвета верхний квадрат?

- Какого цвета треугольник?

- Сколько клеточек располагаются внутри одного квадрата?

- Какой высоты «крыша» домика – треугольник?

- Опишите фигуры расположенные справа и слева от домика.

- А теперь запомните хорошенько запомните эти фигуры и постарайтесь

нарисовать такие же в тетради. А фигуры, на некоторое время исчезнут с экрана.

- Проверим!



VI. Рефлексия

Работа по учебнику (стр. 11, внизу).

- Рассмотрите картинку внизу стр. 11, и ответьте на вопросы:

- О каких предметах мы можем сказать «их поровну»? (О блюдцах и ложечках).

- О каких предметах мы можем сказать, что их меньше? (О чашечках).

- О каких предметах мы можем сказать, что их больше? (Ложечек и блюдец больше, чем чашек).



VII. Итоги урока

- Чему мы учились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов),

- Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары).

- Что можно сказать о количестве ребят и тарелочек, если после того как все ребята разобрали тарелки, но одна всё таки осталась? (Тарелок больше, чем ребят)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!