СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" для 3 класса коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных            чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания  о геометрических фигурах,  учить работать самостоятельно .

2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

3. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" для 3 класса коррекционной школы»


Конспект урока математики в 3 классе

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.


Цель урока: Формировать вычислительный навык.


Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах, учить работать самостоятельно .

2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.

3. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.



Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, телевизор, карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент:


- Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!


-Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


  1. Работа в тетрадях.

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Записываем число, «классная работа». Какое сегодня число?

-Число 17, что вы знаете о нём? (двузначное, один десяток, семь единиц, соседи числа 16 и 18)

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы закрепим знания о двузначных числах, будем тренироваться в сложении и вычитании двузначных числах без перехода через десяток.

Устный счет.

1) Ребята, какое сейчас время года. Назовите все времена года, сколько их?

-Какой день недели? Назовите все дни недели, сколько их?

2) Назовите самое большое двузначное число, самое маленькое двузначное число, самое маленькое трехзначное.

3) Игра в мяч. Назови, 48- это 40 и сколько?...

- Молодцы! Повторили разрядный состав чисел.

4). Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

"Соседей" чисел назвать.

- Какие числа спрятались под снежинками?

__51__ , __43__ , __66__ , __98__.

5) Работа по карточкам.

32+5=37 72-50=22 20-10= 10

32-30= 2 62+3=65 19-4=15

56-4= 2 44+5=49 16+2=18



4. Проверка домашнего задания (карточки)

- Найдите и прочитайте пример, в ответе которого однозначное число, двузначные числа?

5 . Работа по учебнику, стр. 73, № 21

-Реши примеры, сравни полученные ответы с данным числом.

Один ученик решает у доски, остальные работают в тетради.

6. Решение задачи, стр. 74, № 28 (1)

- Что известно?

- Что сказано про орехи?

- Капуста и морковь это одним словом что?

- Какой вопрос задачи?

Краткая запись задачи.

Собрали – 50 кг капусты и 28 кг моркови.

Увезли – 40 кг

Осталось - ?

- Сможем сразу найти, сколько овощей осталось? (нет, не знаем, сколько было всего овощей)

-Каким действием найдем? (сложением)

-Каким действием найдем, сколько овощей осталось? (вычитанием)

(Решение задачи, запись учеником)

  1. 50+28 = 78 (кг)

  2. 78-40=38 (кг)

Ответ: 38 кг овощей осталось.

- Молодцы! С задачей справились отлично!

7. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали. В стороны руки, плавно помашем –

Это деревья лесу. Это к нам птицы летят.

Руки нагнули, кисти встряхнули. Как они сядут, тоже покажем.

Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад.

8. Геометрический материал.

- Учебник, стр. 75, № 31

9. Индивидуальная работа по карточкам.

- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.

- Возьмите карточку, карандаш.

Вы решаете примеры.

а) 45+30= 80-2= 56+4= б) 46+23= 68-42= в) 10+6= 20-3=

78+11= 95-33= 99+1= 80+6= 45-2= 14+5= 17-3=

40+17= 67-3= 84-4= 29+50= 41-30= 19+1= 18-8=

- Молодцы! Все очень старались. Проверим.

13. Домашнее задание

Стр. 75, № 30 (а)

1 4. Итог урока. Оценки за урок.

-По какой теме работали на уроке?

-Поднимите руки те, кому на уроке было легко работать и вы справились со всеми заданиями.

- Поднимите руки те, у кого задания вызвали затруднения. В чем вы затруднялись?

Сегодня на уроке:

- Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять, будем дружно отдыхать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!