Конспект урока математики в 3 классе
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.
Цель урока: Формировать вычислительный навык.
Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах, учить работать самостоятельно .
2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.
3. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.
Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, телевизор, карточки, презентация.
Ход урока:
Оргмомент:
- Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
-Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Работа в тетрадях.
- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Записываем число, «классная работа». Какое сегодня число?
-Число 17, что вы знаете о нём? (двузначное, один десяток, семь единиц, соседи числа 16 и 18)
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке мы закрепим знания о двузначных числах, будем тренироваться в сложении и вычитании двузначных числах без перехода через десяток.
Устный счет.
1) Ребята, какое сейчас время года. Назовите все времена года, сколько их?
-Какой день недели? Назовите все дни недели, сколько их?
2) Назовите самое большое двузначное число, самое маленькое двузначное число, самое маленькое трехзначное.
3) Игра в мяч. Назови, 48- это 40 и сколько?...
- Молодцы! Повторили разрядный состав чисел.
4). Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
"Соседей" чисел назвать.
- Какие числа спрятались под снежинками?
__51__ , __43__ , __66__ , __98__.
5) Работа по карточкам.
32+5=37 72-50=22 20-10= 10
32-30= 2 62+3=65 19-4=15
56-4= 2 44+5=49 16+2=18
4. Проверка домашнего задания (карточки)
- Найдите и прочитайте пример, в ответе которого однозначное число, двузначные числа?
5 . Работа по учебнику, стр. 73, № 21
-Реши примеры, сравни полученные ответы с данным числом.
Один ученик решает у доски, остальные работают в тетради.
6. Решение задачи, стр. 74, № 28 (1)
- Что известно?
- Что сказано про орехи?
- Капуста и морковь это одним словом что?
- Какой вопрос задачи?
Краткая запись задачи.
Собрали – 50 кг капусты и 28 кг моркови.
Увезли – 40 кг
Осталось - ?
- Сможем сразу найти, сколько овощей осталось? (нет, не знаем, сколько было всего овощей)
-Каким действием найдем? (сложением)
-Каким действием найдем, сколько овощей осталось? (вычитанием)
(Решение задачи, запись учеником)
50+28 = 78 (кг)
78-40=38 (кг)
Ответ: 38 кг овощей осталось.
- Молодцы! С задачей справились отлично!
7. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали. В стороны руки, плавно помашем –
Это деревья лесу. Это к нам птицы летят.
Руки нагнули, кисти встряхнули. Как они сядут, тоже покажем.
Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад.
8. Геометрический материал.
- Учебник, стр. 75, № 31
9. Индивидуальная работа по карточкам.
- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.
- Возьмите карточку, карандаш.
Вы решаете примеры.
а) 45+30= 80-2= 56+4= б) 46+23= 68-42= в) 10+6= 20-3=
78+11= 95-33= 99+1= 80+6= 45-2= 14+5= 17-3=
40+17= 67-3= 84-4= 29+50= 41-30= 19+1= 18-8=
- Молодцы! Все очень старались. Проверим.
13. Домашнее задание
Стр. 75, № 30 (а)
1 4. Итог урока. Оценки за урок.
-По какой теме работали на уроке?
-Поднимите руки те, кому на уроке было легко работать и вы справились со всеми заданиями.
- Поднимите руки те, у кого задания вызвали затруднения. В чем вы затруднялись?
Сегодня на уроке:
- Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять, будем дружно отдыхать.