СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Складываем с переходом через разряд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока математики в 3-ем классе "Складываем с переходом через разряд", УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Складываем с переходом через разряд"»

Программа: «Планета знаний»

Предмет: математика

Тема: «Складываем с переходом через разряд».

Цель: Совершенствовать умения выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик, выполнять сложение и вычитание величин, решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами.

Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счёта, память мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: прививать интерес к математике, развивать самостоятельность, трудолюбие, способность к самооценке.

Тип урока: урок – закрепление (комбинированный)

Методы: метод эмоционального стимулирования, словесный метод, наглядный метод, самостоятельная работа.

Технологии: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-компьютерная.

Оборудование: презентация к уроку, доски для индивидуальной работы, учебные пособия для обучающихся, наглядный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте и их поприветствуем своими улыбками.

Садитесь, начнём урок.

(Слайд 1)


  1. Постановка целей и сообщение темы урока.

- Как я уже говорила, сегодня нас ожидает не совсем обычное занятие, поэтому будьте готовы. Посмотрите на экран (Слайд 2), нам даны числа, которые нужно расставить в порядке возрастания, а затем соотнести с буквами. Какое слово получилось? (СПОРТ). Вы верно решили ребус.

- Какие зимние виды спорта вы можете назвать? (хоккей, лыжные гонки, фигурное катание, сноуборд и т.д.) Да, видов спорта очень много. А какими видами спорта занимаетесь вы? (Лыжи, коньки) Значит, вас можно назвать спортсменами? Тогда я буду вашим тренером. Договорились?

- Отлично!

- Равнение на математические знания! Вот насколько разнообразны виды зимнего спорта, настолько и разнообразны будут задания на уроке, потому что мы будем проверять и закреплять наши знания по теме «Складываем с переходом через разряд».


  1. Устный счёт. Математический диктант.

- Ваши тетради будут помощниками, в них будут фиксироваться результаты ваших достижений. Откройте их, возьмите в руки ручки и запишите сегодняшнюю дату: «30 января». Так как наша тренировка проходит в классной обстановке, далее запишем «Классная работа».

- Каждое занятие спортсмена всегда начинается с разминки. Вот и мы отправляемся с вами на разминку. Готовы?

- Не выпуская маркер из рук выполните математическую зарядку! Для этого напишите на досках цифры от 1 до 8. Я буду называть задание, а вы сразу же фиксируйте свой ответ рядом с соответствующим номером. На старт, приготовились, начали!


1. Увеличь 7 в 9 раз.

2. Найди сумму чисел 13 и 18.

3. Делимое 420, делитель 70. Найди частное.

4. Умножь полученное в пункте 3 число на 5.

5. Произведение двух чисел равно 81. Первый множитель 9. Найди другой множитель.

6. Запишите число в котором 8 сотен и 3 единицы.

7. Запишите число, которое идёт за числом 990.

8. В спортивном зале 16 футбольных мячей, а волейбольных на 9 меньше. Сколько баскетбольных мячей в зале?

А теперь проверьте друг друга. Для этого обменяйтесь результатами и смотрите правильные ответы на экране. (Слайд 3)

- Верните свои доски друг другу. Поднимите руку те, кто безошибочно сделал зарядку? Отличный результат, я поздравляю вас с вашим первым достижением!

Кто допустил 1- 2 ошибки? Хороший результат. Вы молодцы, но стоит быть внимательнее!

3 и более? Результат удовлетворительный, но впереди еще много возможностей проявить себя!

- Поэтому будьте активнее, внимательнее и смелее! Желаю вам удачи!


  1. Отработка навыка письменного сложения чисел с переходом через разряд. (Решаем примеры. Работа с учебником.)

- Зарядку мы выполнили, молодцы! А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха! (Слайд 4)

- На доске – мишени, которые вы должны поразить. Один человек от каждого ряда подходит и стреляет у доски, остальные в своих тетрадях!

- А следующие мишени ждут нас на стр.29 в учебнике Математика в №5(а). На старт, внимание, поехали! Кто аккуратно, метко и быстро справится с заданием, поднимет высоко наше необычное ружьё – ручу.

- Проверим наш результат. (На доске под мишенями ответ)


  1. Зарядка для глаз

- Мы метко стреляли, поэтому наши глаза должны отдохнуть.

(Слайд 5)

  1. Решение текстовой задачи.

- Настоящие спортсмены внимательны к своему здоровью, поэтому ведут здоровый образ жизни и следят за питанием. Что необходимо спортсмену для здорового организма? (витамины) Где есть много витаминов? (овощи, фрукты) Правильно! Следующий наш этап тоже связан с рационом спортсмена.

- Прочитаем внимательно задачу на экране. (Слайд 6)

О чём говорится в задаче? Что требуется найти?

Давайте составим краткую запись. (Слайд 7)

Повторите задачу по условию. Что известно? Что не известно?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Что можно узнать сначала? Что потом?

Проверяем, что получилось в ответе?


  1. Работа в тетрадях с печатной основой.

- Каждый спортсмен следит за своей фигурой. Поэтому сейчас мы отправимся в тренажёрный зал. Что делает спортсмены в зале? Да, развивают мускулатуру. Любой спортсмен мечтает, чтобы возросла его мышечная масса. А ну-ка покажите и вы свои мускулы.

- Отлично! А мы тоже отправимся в тренажёрный зал для того, чтобы набрать недостающую массу. Для этого нам понадобятся тетради на печатной основе. Откройте стр. 10 и №1 и №2, где вы увидите какую массу нужно набрать! Подсказка дана в первой строке, надеюсь, что все справятся с заданием!

- Кто закончит заниматься с тренажёром № 1, сразу же торопимся к тренажеру №2.

- На все вам отводится несколько минут и прозвучит сигнал окончания тренировки, после чего вы закроете тетради и сдадите их мне. Я, как ваш личный тренер, проверю и оценю ваши достижения. Время пошло!


  1. Итог урока


- Я поздравляю вас, мы подходим к финишу.

Каждый из вас финиширует со своими эмоциями и впечатлениями. Ребята, так поделитесь ими друг с другом и со мной.




  1. Рефлексия

А теперь я прошу взять в руки индивидуальную доску, которая лежит на вашей парте и оцените своё впечатление от занятия. (Слайд 8)

- Нарисуйте вот такой весёлый смайлик, если на уроке вам было интересно, легко и понятно.

- Нарисуйте серьёзный смайл, если урок вам понравился, но вы встретились с некоторыми трудностями.

- Ну а если что-то не получилось, было скучно и неинтересно, ставьте грустный смайлик, как вот этот.

(Идёт опрос детей)


  1. Домашнее задание

Тренировки заканчивается, а спортивная жизнь продолжается. Поэтому дома вы продолжите нашу тренировку номером 9 на странице 29. Спасибо за урок! (Слайд 9)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!