СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: доли

Тема урока: «Доли»

Цель урока: Дать общее представление о доле числа. Учить называть и сравнивать доли.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»»



Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: доли

Тема урока: «Доли»

Цель урока: Дать общее представление о доле числа. Учить называть и сравнивать доли.

Планируемы результаты

Предметные

  • -формирование представления обучающихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур;

  • -учить называть, записывать доли,

  • учить сравнивать доли одного и того же предмета;

  • -воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений.


Метапредметные

-познавательные: обучающийся научится: называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; понимать содержание текста, интерпретировать смысл; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • -регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы)

-коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

Личностные

- Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим;

- формирование познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методы обучения: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (наглядное пособие.), практический (решение упражнений)

Ресурсы: учебно-методический комплект М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 3 класс, 1 часть., презентация



Ход урока

Этап урока

Содержание педагогического

взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на продуктивную работу.

-Проверяем готовность к уроку.

-Молодцы, мы готовы приступить к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний.

-Откройте тетради и запишите «классная работа»

Устный счет.

60 : 10             6 * 7

42 * 1              90 * 0

17 : 17             7 * 8

40 : 5               45 : 45

1 24 8 64 56 42 9 6 12 0

Н о д  с  и  а   к  м ф  р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин).


Выполняют устный счет


60 : 10=6            6 * 7=42

42 * 1=42           90 * 0=0

17 : 17=1            7 * 8=56

40 : 5=8              45 : 45=1


6    42   1    8   42   0   56   1

м    а     н    д    а    р    и    н

 


Целеполагание

Создание проблемной ситуации.

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)

– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

– Итак, кто же догадался, какова тема сегодняшнего нашего урока?








Тема урока «Доли».

Получение новых знаний

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

– Сложите круг пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили?

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

– Как они называются?

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

– Сколько равных частей я получила?

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– Сколько частей взяли?

– На сколько частей разделили?


–Доля– это часть целого.

– Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили?

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили?

Какой мы можем сделать вывод?

(Круг)


Обучающиеся складывают круг пополам.

Разворачивают.

Получили 2 равные части.

(Половинки)


Получили 2 равные части.



Взяли 1 часть.

Разделили на 2 части.



Обучающиеся складывают еще раз пополам.

Обучающиеся разворачивают и получают 4 равные части.

Получили так же 4 равные части.

– Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

Закрепление полученных знаний

Предлагает выполнить задания.

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12

Выполнение задания учителя.

 

1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12.

Физ.минутка

Показ видеоролика

Выполняют физ.минутку

V. Применение знаний в новой ситуации.

Учитель предлагает выполнение заданий.

Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

– Взяли 1 такую часть.

– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой?

– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.

– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.

– Проверяю. (У доски варианты деления)

– Сколько равных частей получили?

– Значит, какая доля получится?

– Сравните: какая доля больше: 1/6 или 1/12?

(Запись в тетради)

Какой мы можем сделать вывод?


Работа по учебнику с. 92-93


Это 1/6 доля пирога.





Мы должны разделить на 2 равные части.


Обучающиеся работают и показывают у доски.


Получили 12 равных частей.

Каждая доля получится 1/12.

1/6 1/12


Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

 

Выполняют задания

VI. Подведение итогов урока.

– Какая тема урока была?

– Что такое доля?

– Мы учились делить на доли и записывать доли.

– А ещё мы учились сравнивать доли.

Какой вывод сделали?

Тема урока: «Доли».

Доля– это часть целого.



Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

VII. Рефлексия.

-Сейчас я каждому раздам цветок. Вам необходимо закрасить его в красный цвет, если на уроке вы работали активно, у вас все получалось, в желтый- если работали на уроке, но возникали трудности, в зеленый- если на уроке не работали, ничего не получалось

Оценивают себя



VIII. Информация о домашнем задании.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: РТ № 179, 180

-Поднимите руку, кому понятно домашнее задание.

- Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!