СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 5" по программе «Начальная школа 21 века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для самостоятельного составления таблицы умножения числа 5 и на 5 и применения полученных знаний в решении текстовых арифметических задач на умножение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Умножение числа 5" по программе «Начальная школа 21 века».»

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века».

Тема: Умножение числа 5.

Цели педагогической деятельности

Создать условия для самостоятельного составления таблицы умножения числа 5 и на 5 и применения полученных знаний в решении текстовых арифметических задач на умножение. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи урока

1. Обучающие: ознакомить учащихся с таблицей умножения числа 5 и на 5 . Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

2. Развивающие: способствовать формированию умения применять составленный алгоритм деятельности в изучении блока «Табличное умножение однозначных чисел», развивать вычислительные навыки учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, формировать положительное отношение к учебной деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Составлять таблицу умножения числа 5, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять самооценку учебных действий;

  • работать с информацией, представленной в разных формах.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Методы:

практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Техническое оборудование

Компьютер, интерактивная доска

Наглядные пособия

Ёлочка (рисунок на плоскости), картинки ёлочных игрушек на магнитах





Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

1.Введение в деловой ритм

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

-А вы ребята знаете математику? Любите?

-Готовы к работе?

-Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

2. Минутка чистописания.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

-О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

-Откроем тетради и запишем число. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам вопрос.

- Ответьте: а число 15 встречается в изученном нами табличном умножении? (да, 3*5=15)

-Для чего нам нужны минутки чистописания? (для правильного написания цифр)

-А кто знает, сколько дней в декабре? (31)

-Какое это число? (двузначное)

-Сколько десятков в данном числе? Единиц?

-При помощи, каких цифр можем записать данное число? (3,1) Запишите.

-Назовите следующее за ним число (32) предыдущее (30)

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии

1.Устный счёт.

А теперь, ребята, двигаемся дальше. И нас ждёт Блиц-опрос:

-Как работаем во время Блиц-опроса? (быстро, поднимаем руку, не кричим)


*Сколько вершин у треугольника? (3)

*Как называются числа при сложении? (слагаемые)

*Какое надо выполнить действие, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? (вычитание)

*Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

*А при вычитании? (разность)

*Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)

*Какое самое большое однозначное число, двузначное? (9) (99)

*Что такое периметр? (Сумма длин сторон многоугольника)

*Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

И у вас на партах у каждого тоже – квадрат. Вычислите, пожалуйста, каждый периметр своего квадрата.

(Работа в парах)

Чему равен периметр квадрата?

А как вы нашли периметр квадрата?

Сколько сторон у квадрата?(4)

А какие стороны? (одинаковые)

А каким действием можно было заменить действие сложение? (умножением)


III. Постановка темы урока и задач.

1.Постановка проблемы.

А можно найти периметр пятиугольника, у которого все стороны одинаковые тоже действием умножения? (можно)

IV. Реализация построенного проекта

Чему будет равен периметр пятиугольника, если его стороны будут равны 6 см?

2. Тема урока, цели.

Сегодня мы продолжаем знакомство с таблицей умножения.

Как вы думаете, какая тема урока? («Умножение числа 5 и на 5)

Какие цели поставим перед собой? (Составить, записать таблицу умножения на 5 и научиться её использовать)

- Опираясь на свои знания, составьте самостоятельно таблицу умножения числа 5. Работать будете в парах. (Работа в парах)

- Давайте вспомним правила работы в парах (Слайд)

- Сколько будет 5 х 1? Как получили?

- Сколько будет 5 х 2? Как получили?

- Сколько будет 5 х 3? Как получили?

- Сколько будет 5 х 4? Как получили?

- Что заметили в таблице?


Пред тобой – пятерка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Эти братья и помогут нам сегодня в счете.


Как с помощью этих братьев можно проиллюстрировать каждый случай умножения?

○○○○○       5∙1=5          (поднять 1 руку)

○○○○○       5∙2=10        (поднять 2 руки, сцепить над головой – «десяток»)

○○○○○       5∙3=15        (поднять 3 руки – как?) уч-ся объединяются в пары

○○○○○       5∙4=20        …

○○○○○       5∙5=25        …

○○○○○       5∙6=30        …

○○○○○       5∙7=35        …

○○○○○       5∙8=40        …

○○○○○       5∙9=45        …

○○○○○       5∙10=50      …

V. Физминутка

VI. Исследование таблицы умножения.

-А теперь ребята давайте посмотрим на ответы.

Поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  1. Первый множитель неизменный.

  2. Второй множитель увеличивается на 1.

  3. Произведение увеличивается на 5 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 5).

  4. Все произведения (кроме первого) двузначные числа.

  5. При умножении 5 на чётное число произведение оканчивается нулем, на нечетное число 5.

  6. При умножении 5 на 5 слышится рифма, волшебные слова.

Проговорить: 5х5=25

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться на практике использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 5 примеров, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

5∙5=25       

5∙6=30       

5∙7=35       

5∙8=40       

5∙9=45 

VII . Первичное закрепление

- Ну, а раз у нас декабрь, у нас есть повод порадоваться и улыбнуться. Какой приближается праздник? Любимый праздник взрослых и детей? (Новый год)

- И кого мы все ждем в гости? (Деда Мороза)

–Дед Мороз приготовил нам сюрприз. Он принес нам елочку, ведь скоро Новый год и новогодние шарики, чтобы мы помогли украсить елочку. Но шарики упакованы в коробки. В одной коробке 2 ряда по 5 шариков, во второй: 3 ряда – по 5 шариков. Сколько всего игрушек принес Дед Мороз?

-Что у нас получилась? (задача)

-Докажите, что это задача? (условие и вопрос, решение и ответ)

-Кто скажет условие задачи? Вопрос?

-Сразу сможем ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (не знаем, сколько всего игрушек в каждой коробке)

-А можем найти, сколько всего игрушек в каждой коробке? (да)

-Каким действием? (умножением)

-Кто сможет самостоятельно решить задачу?

-Кто не сможет, решаем вместе со мной.

1) 2∙ 5 = 10 (ш)

2) 3∙ 5= 15 (ш)

3) 10+15= 25 (ш)

Ответ: 25 шаров.

-Проверим!

-Но шары не простые, а с сюрпризом! (на шарах примеры на умножение и деление)

-Украшаем елочку!

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

- Какие цели ставили в начале урока?

- Сумели их достичь?

- А могут ли эти знания где-нибудь пригодиться?

- Над чем вам ещё нужно работать?

-А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

- Кому было на уроке легко и всё понятно, то пусть повесит на елочку - белую снежинку.

- Если что-то не поняли на уроке, и надо поработать дополнительно - синюю снежинку.

- Кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью- то желтую снежинку.

-Спасибо за урок! Вы все сегодня хорошо работали. Но, а если кто-то и испытывает затруднения по данной теме, то в процессе работы мы преодолеем с вами все трудности.

–Какая замечательная елочка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.



Скачать

© 2020 831 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!