СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Метр"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Метр"»


















Конспект урока по математике

Тема: «Единица измерения метр»

Учителя начальных классов

Рачковой Елены Александровны







Тема урока: «Перестановка и группировка множителей».

Образовательная система (УМК): УМК «Перспектива»

Цель урока:  формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).

Планируемые результаты/Задачи урока

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Предметные:

Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.

Уметь сравнивать разные единицы длины.

Знать соотношение между единицами измерения длины

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, УМК «Перспектива» Математика 2 класс, конспект, презентация

Этапы урока (+хронометраж времени

Дидактические задачи этапа

Ход урока

Деятельность учителя

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

- Сегодня на уроке нам понадобится смекалка и усидчивость. Давайте положительно настроимся на урок. У нас всё получится.

- На уроке нам понадобится учебник, тетрадь, ручка

Проверяют готовность парт к уроку

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.












- Начинаем наш урок с устного счёта.

Считаем десятками до ста по цепочке

Назовите соседние числа:

… 70 …

… 99 …

… 57 …

Назовите

3 дес. Это сколько ед?

4 дес?

5 дес?

60 это сколько дес?

90?

70?

Составьте все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 70, 47, 74) (цифры не повторяются)

Посмотрите на числа 47 и 74

Чем похожи эти числа?

Чем отличаются?

Что обозначает цифра 7 в числе 47? 74?

Что обозначает цифра 4 в числе 47? 74?


- В чём измеряется длина?

Дециметр, сантиметр, миллиметр - это единицы длины.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с единицами длины.

Сравните (по цепочке)


Дети отвечают на вопросы

Фронтальный опрос






  1. Выявление места и причины затруднения.

Организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения.

-Какие единицы измерения вы выберете для измерения:

Муравья (миллиметр)

Воробья (сантиметр и дециметрах)

Кошки (дециметр)


-А высоту дерева? Дома?

-Для измерения более крупных, длинных предметов ввели новую единицу измерения. Её название узнаете, если разгадаете ребус.

90 – 60 + 10 ( М )

30 +20 + 50 ( Р )

7 +4 ( Т )

13+ 5 ( Е )

40

18

11

100








-Какое слово получилось? (Метр)

- Кто может назвать тему нашего урока?

Беседа





  1. Построение проекта выхода из затруднения.

В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий.


Что у меня в руках ? (линейка)

Что вы видите на ней? (штрихи)

А что они обозначают? (мм, см)

Какая самая маленькая единица длины? (мм)

10 мм равно скольки см? – 1см – прикрепляю на доску 1 см

10 см равно скольки дм? – 1 дм - прикрепляю на доску 1 дм

Сегодня мы изучаем новую единицу длины метр - прикрепляю на доску 1 м- вешаю запись МЕТР (М)


Какой меркой длины легче всего измерить длину класса? (м)


А теперь хочу предложить вам провести небольшое исследование. У вас на партах лежит линейка, длина которой равна 1 м, двое из вас пойдут измерять длину класса, другие двое ширину, остальные на своих местах будут измерять длину и ширину класса.

Какой вывод мы можем сделать? (метром гораздо проще измерять большие расстояния)

Беседа



  1. Физминутка


Собрать внимание учащихся

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!


  1. Реализация построенного проекта.





















  1. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, а также правила, принципа, закона.

  2. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

Откроем тетради. Запишем число, классная работа. Сегодня 13 сентября.


А теперь давайте вспомним

Сколько см в 1 дм? (10 см)

Сколько мм в 1 см? (10 мм)

Я в руках держу линейку. Ее длина равна 1 м. Давайте узнаем, сколько в ней дм.


10 см = 1дм

20 см = 2дм

30 см = 3 дм

…….

90 см = 9 дм

100 см = 10 дм

Значит, 1 м = 10 дм

Записываем в тетради 1 м = 10 дм.

Вы помните, что в 1 дм 10 см. Давайте узнаем, сколько см в 1 м.

1 дм – это сколько см?, 2 дм – 20 см , 3 дм, ……, 9 дм, 9 дм = 90 см

Дальше присчитываем по 1 см

91 см, 92 см, 93 см, …., 99 см, 100 см

Значит в 1 м = 100 см

Записываем в тетради 1 м = 100 см.

Демонстрация презентации

Беседа

Демонстрация наглядных пособий


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  1. Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

  2. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

  3. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция.


Откроем учебник на странице 13 и выполним №2

Сравните


Какие единицы длины мы пользовались.

Назовите единицы длины в порядке убывания с самого большого до самого маленького. (м, дм, см, мм)




Фронтальная беседа

  1. Закрепление ранее пройденного материала

Проверка понимания учащимися ранее пройденного учебного материала

Закрепление раннее пройденного материала.

Прочитайте задачу №4. (синтез)

-Прочитайте условие задачи. Какой вопрос можно поставить?

(Сколько страниц занимают две сказки?)

Что в задаче известно? Что надо узнать?

О скольких сказках идет речь?

Что известно о первой сказке?

Что известно о второй сказке?

Что нужно найти?

(Один ученик составляет краткую запись на доске.)


? стр.

I – 40 стр.

II - ?, на 20 стр. б


-Решаем задачу.

Что мы знаем про первую сказку?

Что мы знаем про вторую сказку?

Что можно найти по этим данным?

Мы знаем, сколько страниц в первой и второй сказке, что мы можем найти?

(Один ученик записывает решение задачи и ответ)


Откроем рабочие тетради на странице 12 и прочитаем задачу номер 25

Работа в тетради на печатной основе.


Как вы думаете, какой отрезок длиннее? Предположите. Почему? (Красный, т.к. отрезок от него остался больше)

Проверяем.

-Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?

1дм = 10 см

10 – 3 =7см

Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?

10 – 2 = 8 см


Теперь давайте проверим и начертим эти отрезки.

Какова длина синего отрезка? 7 см. Берем в руки синий карандаш и линейку. Отмеряем 7 см. Чертим.


Какова длина красного отрезка? 8 см. Берем в руки синий карандаш и линейку. Отмеряем 8 см. Чертим


Какой отрезок длиннее? Верно ли было наше предположение? Молодцы.


Посмотрите в учебник, с. 13 №5. Решите примеры

Мы будем решать их так. Первый ряд решает первый столбик, второй – второй, третий – третий.

Три человека с каждого ряда выходят и решают. После проверяем.

Демонстрация слайдов презентации


Фронтальная беседа

































  1. Рефлексия

Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке

-Какую единицу длины вы узнали?

-Что вы узнали о метре?

-Что можно измерять в метрах?

- Молодцы.

(Раздаю смайлики)

- Каждый из вас сейчас получил смайлик, но на нем нарисованы только глаза. Если вам понравился сегодняшний урок, у вас все получалось и было легко, нарисуйте на нем улыбку. Если у вас были небольшие проблемы, нарисуйте неулыбающееся личико. Если же вы чувствуете, что плохо поняли тему, вам сегодня было тяжело на уроке и нужно еще поработать – нарисуйте расстроенное лицо.

- Ребята, урок окончен. До свидания.

Фронтальная беседа


  1. Домашнее задание


Учебник стр. 13 № 6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!