Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр.
Уметь сравнивать разные единицы длины.
Этапы урока (+хронометраж времени | Дидактические задачи этапа | Ход урока Деятельность учителя | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | - Сегодня на уроке нам понадобится смекалка и усидчивость. Давайте положительно настроимся на урок. У нас всё получится. - На уроке нам понадобится учебник, тетрадь, ручка | Проверяют готовность парт к уроку |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | - Начинаем наш урок с устного счёта. Считаем десятками до ста по цепочке Назовите соседние числа: … 70 … … 99 … … 57 … Назовите 3 дес. Это сколько ед? 4 дес? 5 дес? 60 это сколько дес? 90? 70? Составьте все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 70, 47, 74) (цифры не повторяются) Посмотрите на числа 47 и 74 Чем похожи эти числа? Чем отличаются? Что обозначает цифра 7 в числе 47? 74? Что обозначает цифра 4 в числе 47? 74? - В чём измеряется длина? Дециметр, сантиметр, миллиметр - это единицы длины. - Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с единицами длины. Сравните (по цепочке) | Дети отвечают на вопросы Фронтальный опрос |
Выявление места и причины затруднения. | Организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения. | -Какие единицы измерения вы выберете для измерения: Муравья (миллиметр) Воробья (сантиметр и дециметрах) Кошки (дециметр) -А высоту дерева? Дома? -Для измерения более крупных, длинных предметов ввели новую единицу измерения. Её название узнаете, если разгадаете ребус. 90 – 60 + 10 ( М ) 30 +20 + 50 ( Р ) 7 +4 ( Т ) 13+ 5 ( Е ) -Какое слово получилось? (Метр) - Кто может назвать тему нашего урока? | Беседа |
Построение проекта выхода из затруднения. | В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий. | Что у меня в руках ? (линейка) Что вы видите на ней? (штрихи) А что они обозначают? (мм, см) Какая самая маленькая единица длины? (мм) 10 мм равно скольки см? – 1см – прикрепляю на доску 1 см 10 см равно скольки дм? – 1 дм - прикрепляю на доску 1 дм Сегодня мы изучаем новую единицу длины метр - прикрепляю на доску 1 м- вешаю запись МЕТР (М) Какой меркой длины легче всего измерить длину класса? (м) А теперь хочу предложить вам провести небольшое исследование. У вас на партах лежит линейка, длина которой равна 1 м, двое из вас пойдут измерять длину класса, другие двое ширину, остальные на своих местах будут измерять длину и ширину класса. Какой вывод мы можем сделать? (метром гораздо проще измерять большие расстояния) | Беседа |
Физминутка | Собрать внимание учащихся | Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | |
Реализация построенного проекта. | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, а также правила, принципа, закона. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний. | Откроем тетради. Запишем число, классная работа. Сегодня 13 сентября. А теперь давайте вспомним Сколько см в 1 дм? (10 см) Сколько мм в 1 см? (10 мм) Я в руках держу линейку. Ее длина равна 1 м. Давайте узнаем, сколько в ней дм. 10 см = 1дм 20 см = 2дм 30 см = 3 дм ……. 90 см = 9 дм 100 см = 10 дм Значит, 1 м = 10 дм Записываем в тетради 1 м = 10 дм. Вы помните, что в 1 дм 10 см. Давайте узнаем, сколько см в 1 м. 1 дм – это сколько см?, 2 дм – 20 см , 3 дм, ……, 9 дм, 9 дм = 90 см Дальше присчитываем по 1 см 91 см, 92 см, 93 см, …., 99 см, 100 см Значит в 1 м = 100 см Записываем в тетради 1 м = 100 см. | Демонстрация презентации Беседа Демонстрация наглядных пособий |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция. | Откроем учебник на странице 13 и выполним №2 Сравните Какие единицы длины мы пользовались. Назовите единицы длины в порядке убывания с самого большого до самого маленького. (м, дм, см, мм) | Фронтальная беседа |
Закрепление ранее пройденного материала | Проверка понимания учащимися ранее пройденного учебного материала | Закрепление раннее пройденного материала. Прочитайте задачу №4. (синтез) -Прочитайте условие задачи. Какой вопрос можно поставить? (Сколько страниц занимают две сказки?) Что в задаче известно? Что надо узнать? О скольких сказках идет речь? Что известно о первой сказке? Что известно о второй сказке? Что нужно найти? (Один ученик составляет краткую запись на доске.) ? стр. I – 40 стр. II - ?, на 20 стр. б -Решаем задачу. Что мы знаем про первую сказку? Что мы знаем про вторую сказку? Что можно найти по этим данным? Мы знаем, сколько страниц в первой и второй сказке, что мы можем найти? (Один ученик записывает решение задачи и ответ) Откроем рабочие тетради на странице 12 и прочитаем задачу номер 25 Работа в тетради на печатной основе. Как вы думаете, какой отрезок длиннее? Предположите. Почему? (Красный, т.к. отрезок от него остался больше) Проверяем. -Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину? 1дм = 10 см 10 – 3 =7см Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину? 10 – 2 = 8 см Теперь давайте проверим и начертим эти отрезки. Какова длина синего отрезка? 7 см. Берем в руки синий карандаш и линейку. Отмеряем 7 см. Чертим. Какова длина красного отрезка? 8 см. Берем в руки синий карандаш и линейку. Отмеряем 8 см. Чертим Какой отрезок длиннее? Верно ли было наше предположение? Молодцы. Посмотрите в учебник, с. 13 №5. Решите примеры Мы будем решать их так. Первый ряд решает первый столбик, второй – второй, третий – третий. Три человека с каждого ряда выходят и решают. После проверяем. | Демонстрация слайдов презентации Фронтальная беседа |
Рефлексия | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке | -Какую единицу длины вы узнали? -Что вы узнали о метре? -Что можно измерять в метрах? - Молодцы. (Раздаю смайлики) - Каждый из вас сейчас получил смайлик, но на нем нарисованы только глаза. Если вам понравился сегодняшний урок, у вас все получалось и было легко, нарисуйте на нем улыбку. Если у вас были небольшие проблемы, нарисуйте неулыбающееся личико. Если же вы чувствуете, что плохо поняли тему, вам сегодня было тяжело на уроке и нужно еще поработать – нарисуйте расстроенное лицо. - Ребята, урок окончен. До свидания. | Фронтальная беседа |
Домашнее задание | | Учебник стр. 13 № 6 | |