1.Организация начала урока | - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Скажите мне, какое у вас настроение. Вот и отлично, надеюсь, оно вас не покинет в течение урока, и вы будете все активно работать. | Приветствуют учителя | - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя. |
2. Актуализация знаний | Записываем дату, классная работа. Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется, тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: послушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради, в столбик. Если ответите на все вопросы правильно, то у вас получиться слово. Пишем каллиграфически правильно. Итак, приступаем. 1. Звук, парный звуку (з). Запишите букву, которой он обозначается. 2. Проверяемая безударная гласная в корне слова: зима. 3. Удвоенная согласная в словарном слове «троллейбус». 4. буква, которая не обозначает звука в названии зимних месяцев 5. В слове тонна удвоенная... 6. Буква, которую нужно запомнить в слове «Отечество». Итак, проверим. На против своих ответов, если правильно ставьте +, если неправильно, то -. Ребята, посмотрите свои ответы и скажите какое слово у вас получилось? Ребята, а какая это часть речи? Это наречие. Вы можете сказать, как образуются наречия? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Предположите, как звучит тема урока. Поставим цель. Задачи: | (с) (и) (л) (ь) (н) (о) (сильно) Предполагают. Тема: Образование наречия от прилагательного. Цель: научиться образовывать наречия от прилагательных. Задачи: Узнаем, как образовываются наречия. Сможем образовать наречия от прилагательных. Выполним задания по теме. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий; - высказывать своё предположение (версию); - уметь работать по составленному плану действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
3.Систематизация и обобщение знаний | Посмотрите на экран. Прочтите слова, которые там записаны. Какой частью речи является слово «легкий»? Как вы это определили? Верно. А слово «легко»? На какой вопрос отвечает? Внимательно посмотрите на эти слова и предположите, как образовалось наречие «легко»? От многих прилагательных с помощью суффикса -о- можно образовать слова, которые отвечают на вопрос КАК? и работают обстоятельствами в предложениях. Она решила задачу легко. Такие слова называют наречиями. Давайте потренируемся. Записываете прилагательное, затем наречие и выделяете суффикс. Образуйте наречием от прилагательного трудный, красивый, интересный, веселый, медленный. Как написали слово «медленно», какая орфограмма вам встретилась? - Почему? Отлично. Теперь повторим, как же образуется наречие от имени прилагательного. Верно. Но есть и еще один способ образования наречий от имен прилагательных. Откройте учебник на странице 149. Ознакомьтесь самостоятельно, после чего ответите на мои вопросы. Читайте внимательно. Какой же второй способ? Для каких прилагательных подходит этот способ? Приведите пример. Где в данном наречии стоит ударение? Образуйте наречие от прилагательного хороший. Где ударение тут? Можем сделать вывод? Обратите внимание! В наречии ЕЩЁ пишется на конце ё. Запишите это наречие и подчеркните орфограмму. Физкультминутка Мы топаем ногами Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь считать начнем. | Легкий- легко Прилагательное Отвечает на вопрос «какой?» Является наречием. «Как?» С помощью суффикса «о» Трудно, красиво, интересно, весело, медленно. удвоенная согласная –н- наречие -медленно- образовано от имени прилагательного –медленный-, в котором пишется удвоенная согласная –н-, т.к. при образовании наречий от прилагательных мы берем основу, значит удвоенные согласные сохраняются. С помощью суффикса -о- Анализируют материал. Образование с помощью суффикса -е- С основой на шипящий Тягучий- тягуче На –у- Хорошо На суффиксе –о-Под ударением пишется суффикс -о-, без ударения –е-. | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию; - делать выводы о результатах совместной работы. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий; - высказывать своё предположение (версию); - уметь работать по составленному плану действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать группе; выполнять роли контролера, исполнителя. |
5. Закрепление системы знаний | Отройте рабочие тетради на странице 77, № 76. Вставьте пропущенные буквы самостоятельно. Прочтите, называя вставленные буквы. Выпишите выделенные слова, укажите часть речи и как они образованы. Проверим. Первое слово, которое вы выписали. Второе слово. | Выполняют самостоятельно. Облака скользят в полёте, Греет солнце горячо. Поскорей продайте, тётя, Мне две порции ещё! Не смотрите, тётя, строго, Ведь у вас пломбира много. Горячо, строго. Горячо-наречие Строго-наречие | - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию; - делать выводы о результатах совместной работы. |
6.Рефлексия | Какой была цель нашего урока? Как образовывается наречие от прилагательного? В каком случае пишется суффикс –о- после шипящих? Суффикс -е-? С каким словом исключением мы познакомились? Вы отлично поработали сегодня. | Цель: научиться образовывать наречия от прилагательных. С помощью суффикса -о- и -е- Под ударением Без ударения Ещё, на конце пишется ё | - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; |