СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: "Правила личной безопасности при пожаре"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект включает в себя алгоритм действий при пожаре, использование  презентаци, групповую работу. Данный урок является уроком-исследованием, на основе знаний, полученных в предыдущих классах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: "Правила личной безопасности при пожаре"»

План-конспект

урока по ОБЖ в 11 классе

Разработал: Капацкий А.А. – продаватель-организатор ОБЖ МБОУ –Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области


ТЕМА: Правила личной безопасности при пожаре.

Дата проведения__________.

Тип: комбинированный.

Технология: критического мышления, коллективной системы обучения (КСО)

Цель: усвоить алгоритм безопасного поведения и действий в условиях пожара;

Задачи учебного занятия:

- Обучающая: расширить существующие знания учащихся о личной безопасности на пожарах.

- Развивающая: развивать познавательную активность, умение работать коллективно, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Воспитательная: формировать культуру безопасного и ответственного поведения, воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье окружающих.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебная доска. мел. карточки с заданиями для групп. Таблица «Пожар».

Время урока-40мин.

Ход урока:



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент -1 минута.

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний –

8 минут.

Проверка домашнего задания по вопросам:

  1. Какие права имеют граждане Российской Федерации в области пожарной безопасности?




  1. Какие обязанности возложены на граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?






  1. Какие наиболее распространённые причины пожаров в быту вы знаете?



  1. Почему подключение к одной розетке нескольких электроприборов может привести к пожару? Обоснуйте свой ответ.


Ответы нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

Примерный ответ учащихся.


Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Возмещение ущерба. Участие в восстановлении причин пожара, получение информации участие в мероприятиях по вопросам пожарной информации.

Примерный ответ учащихся.

Граждане обязаны соблюдать требование пожарной безопасности. Иметь пожарные первичные средства пожаротушения, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять пожарную охрану, принимать посильные меры по спасению людей и имущества до прибытия пожарных, содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполнять законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Примерный ответ учащихся.Пожар возникает как правило из-за;

не соблюдение правил по технике безопасности;

небрежность при пользовании огнем;

неисправность бытовых приборов и электрической проводки.

Примерный ответ учащихся.

Пожар может возникнуть в следствии перенагрузки напряжения электрической сети в розетке, которая используется для включение только одного электроприбора мощностью 220 вольт.

3. Целеполагание (2 минуты)

Посмотрите внимательно на экран. Определите тему сегодняшнего урока (на экране картинки) Тема урока «Правила личной безопасности при пожаре». Назовите задачи и цели нашего урока? Запись темы и основной цели на доске.

Презентация – кадр1


знать:-о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

уметь:-правильно действовать в случае пожара в доме;

-эвакуироваться из горящего здания;

-пользоваться первичными средствами пожаротушения

Запись в тетради (число и тема урока)


4.Изучение нового материала


А) Действия при возгорании-

7 минут.























































Физическая пауза 1мин.










Б) действия при эвакуации. 7- мин.


Чтобы усвоить тему урока , Вам ребята, необходимо решить ситуационные задачи.

1 Пожар на балконе. Как вы будете действовать?











Проверка – презентация кадр 2

2.Что необходимо делать, если загорелась новогодняя елка?





Проверка – презентация кадр 3.

3. Что необходимо делать, если за дверью квартиры бушует огонь и дым проникает в квартиру?



Проверка – презентация кадр 4.

4. Как вы будете действовать при возгорании электроприбора?



Проверка – презентация кадр 5.


5.Как вы будете действовать при возгорании горюче-смазочных материалов или автомобиля.



Проверка – презентация кадр 6.

6.Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно?









Объявление о разминке. Вызов к доске спорторга класса.







Отлично вы справились со всеми ситуациями. Надеюсь. в вашей жизни таких ситуаций никогда не возникнет.

Для защиты от пожара существуют два варианта действий: 1 вариант самостоятельная эвакуация

2 вариант - герметизация помещения и сигналы о помощи, если самостоятельная эвакуация невозможна.

Работаем по 2 группам: Ученикам раздаются таблицы с заданиями: эксперты первого варианта – (самостоятельная эвакуация)

вам необходимо назвать правильный порядок действий.

–для второй группы. эксперты второго варианта ( герметизация помещения и сигналы о помощи, если самостоятельная эвакуация невозможна)

вам необходимо назвать правильный порядок действий.


Нам помогут слайды презентации














Презентация слайды -8-9


Ответы учащихся

При пожаре немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону 01. сотовый -112. Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов, например, для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004, для абонентов «МТС» - 010, 020, 030, 040.Сообщите диспетчеру:

1. Причину вызова (загорелся телевизор, пожар на балконе).

2. Свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж,

подъезд).

3. Фамилию и номер телефона, с которого Вы звоните.



Ответы учащихся


Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание подручными средствами

(водой, плотной мокрой тканью).


Ответы учащихся

Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.



Ответы учащихся

Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию. Нельзя тушить водой.

Ответы учащихся

Нельзя тушить водой.

Их тушите мокрой тканью, огнетушителем, песком или землёй из цветочных горшков.


Ответы учащихся

Необходимо немедленно покинуть квартиру, закрыв за собой дверь. Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им место пожара.

Проведение разминки под руководством спорторга:

-Упражнение для снятия напряжения с глаз(любое на выбор)

- упражнение на разминку рук и туловища.












Ребята работают по группам экспертов по таблицам с заданиями.

А)эксперты по эвакуации:

В задымлённом помещении необходимо передвигаться пригнувшись (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Используем запасной и основной выход, извещаем о пожаре, стуча в соседние комнаты. Покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя паниковать и толкаться, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом, он может отключиться.

Б) эксперты по защите от пожара: НЕЛЬЗЯ

укрываться от дыма под кроватью, в шкафу, закрываться в ванной.

При невозможности покинуть квартиру обычным путём, пустите воду из крана на пол, закройте щели в двери, дальней от дыма комнаты, подавайте сигналы о помощи из окна, звоните по сотовому телефону о помощи. Используйте балконную пожарную лестницу, а если её нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.



Закрепление и обобщение знаний.

-8 мин.

Таким образом, давайте назовем и запомним основной алгоритм действий в условиях пожара;

































Презентация – слайд-10

Обобщение учителя: Сегодняшний урок вам помог усвоить правила пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека.




Ответы учащихся:

1) Попытаться потушить или локализовать очаг возгорания, отключив источники энергии.

2) Сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01, 112,указав причину вызова, точный адрес. Кто сообщил о пожаре и как лучше проехать.

3) Провести эвакуацию из горящего здания, взяв документы и ценности. Во время эвакуации принять меры по личной защите от поражающих факторов пожара.

4) При невозможности эвакуации, укрыться от дыма и от других поражающих факторов пожара, сообщив или указав пожарным свое местонахождение сигналами.

5) Оказание помощи при ожогах и отравлении в безопасной зоне. Вызвать врача по необходимости.


Домашнее задание-

3мин.

  1. Продумайте и подготовьте сообщение на тему «Первая помощь при термическом ожоге»- индивидуальное задание

  2. Первая помощь при химическом ожоге»- индивидуальное задание

  3. Подготовить к пересказу материал «Правила личной безопасности при пожаре»- один из 2х вариантов на выбор.

  4. Выставление и комментирование оценок.


Ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Запись задания в дневники.

Рефлексия учебных действий

-3 мин.

Презентация – слайд 11

Закончите предложения:

• Самым интересным на уроке было…

• Мне понравилось…

• Сегодня я не понял…

• Хотелось бы подробнее узнать о…

Спасибо за ответы. Урок закончен.



Ответы учащихся.



















Список использованной литературы:

1.«Основы безопасности жизнедеятельности»: 11-й класс.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.;под ред. Ю. Л. Воробьева. -2-е изд,испр. и доп. - М.; ACT: Астрель, 2013.


2.Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности»: 8 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под ред. Ю.Л. Воробьева. – м.:Астрель., 2013.стр.36-49.


3. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шойгу. М.2004г. -стр.123-130



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!