Прописываем строчки чистописания, которые есть в ваших тетрадях, если у вас нет, пишем с доски. Из чего состоит слово? (из морфем) Какие части слова вы знаете? Приставка. Для чего она нам нужна? Для составления новых слова. Как мы выделяем ее? Корень. Для чего он служит? чтобы нести в себе значение слова. Как мы выделяем ее? Суффикс. Для чего он нужен? Для образования слов. Выделяется как? Окончание. Для чего служит? Для связи слов в предложении. Как выделяется? Основа. Чтобы к ней можно было добавлять разные приставки, суффиксы, окончания для получения новых слов с этой основой и другого смысла. Выделяется.. Давайте выделим все морфемы в словах с доски. Кто сделает задание у доски? Остальные пишем в тетради. С чего мы начинаем выделять? С окончания. Как мы его найдем? Изменяя слово. Выделяем основу. Все без окончания Находим корень. Как его нужно найти? Подбирая однокоренные слова. Приставку. Суффикс. Какая роль у них? Слово с нулевым окончанием. А есть ли тут окончание? Нулевое верно. Оно не всегда выделено звуками. Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Тема нашего урока «окончание слов» Какую цель мы можем перед собой поставить? Научиться находить и определять окончания, изменять их. Открываем учебник стр 93 Записываем упр 4. (читаю задание) Необходимо записать само слово и его множественное число или же единственное, при этом проверяя гласную в корне. Зима мн ч. Зимы. Упр5. Необходимо вставить именам прилагательным окончания. Обратите внимание, рядом есть вопрос, он помогает определить окончание. Нитка какая? Тонкая. Окончание вопроса совпадает с окончанием прилагательного. Упр6. Какие слова выделены. Глаголы. Какие у них окончания? Запишем его в тетрадь и выделим окончания. Работаем в тетрадях самостоятельно. Упр7. Определим по окончаниям части речи. Вспомним, о чем мы сегодня говорили? Для чего нужно окончание? Как мы его выделяем? |