СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Окончание слов" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Окончание слова

Цель: Создание условий для выявления особенностей части слова – окончания, формирования умения выделять данную часть слова, определять роль в предложении.

Задачи:

Дидактические:

  • Закрепить представления о частях слова, находить и выделять основу, окончание, корень, приставку и суффикс.
  • Сформировать практические умения у учащихся находить в тексте разные части речи.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать коммуникативные навыки работы в классе.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса обучающихся к изучению русского языка.
  • Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учиться различать части речи.
  • Осознанно воспринимать содержание учебного материала.
  • Оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.

Личностные:

  • создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные:

  • уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять самооценку.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе.

Оборудование: учебник русского языка, рабочая тетрадь, карточки, доска, презентация, флеш-носитель.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окончание слов" 2 класс»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









План-конспект

пробного урока по русскому языку

в 2 «Д» классе

МАОУ «СОШ № 35 с УИОП»

на тему:

«Окончание слов»

студентки группы П-193

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Хамадеевой Екатерины Дмитриевны



Допуск к уроку

Подпись учителя ___________/ Макарова А.Ю.

Подпись руководителя ___________/ Глухих А.У.




Дата проведения 22.11.2022г

Оценки:

за конспект ________

за урок ________

за анализ ________

за наглядность ________


Итоговая оценка _______





г. Набережные Челны, 2022г.

План – конспект урока для 2 «К» класса

Тема: Окончание слова

Цель: Создание условий для выявления особенностей части слова – окончания, формирования умения выделять данную часть слова, определять роль в предложении.

Задачи:

Дидактические:

  • Закрепить представления о частях слова, находить и выделять основу, окончание, корень, приставку и суффикс.

  • Сформировать практические умения у учащихся находить в тексте разные части речи.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  • Развивать коммуникативные навыки работы в классе.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса обучающихся к изучению русского языка.

  • Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учиться различать части речи.

  • Осознанно воспринимать содержание учебного материала.

  • Оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.

Личностные:

  • создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные:

  • уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять самооценку.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе.

Оборудование: учебник русского языка, рабочая тетрадь, карточки, доска, презентация, флеш-носитель.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Наш урок мне хотелось бы начать с ребуса. Все умеют разгадывать ребусы?

Какое слово вы здесь нашли?

Верно, в ребусе спряталось слово «успех»

Как вы его понимаете?

Успех- это хорошие результаты в работе. Я думаю наш урок пройдет успешно, и мы будем довольны своей работой.

Открываем тетради, пишем число, сегодня 22нояб. Классная работа.

Приветствуют учителя.


Слушают учителя.


Основной этап

7 мин

Прописываем строчки чистописания, которые есть в ваших тетрадях, если у вас нет, пишем с доски.

Из чего состоит слово? (из морфем)

Какие части слова вы знаете?

Приставка. Для чего она нам нужна? Для составления новых слова. Как мы выделяем ее?

Корень. Для чего он служит? чтобы нести в себе значение слова. Как мы выделяем ее?

Суффикс. Для чего он нужен? Для образования слов. Выделяется как?

Окончание. Для чего служит? Для связи слов в предложении. Как выделяется?

Основа. Чтобы к ней можно было добавлять разные приставки, суффиксы, окончания для получения новых слов с этой основой и другого смысла. Выделяется..

Давайте выделим все морфемы в словах с доски. Кто сделает задание у доски? Остальные пишем в тетради.

С чего мы начинаем выделять? С окончания. Как мы его найдем? Изменяя слово.

Выделяем основу. Все без окончания

Находим корень. Как его нужно найти? Подбирая однокоренные слова.

Приставку.

Суффикс. Какая роль у них?

Слово с нулевым окончанием.

А есть ли тут окончание?

Нулевое верно. Оно не всегда выделено звуками.

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Тема нашего урока «окончание слов»

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Научиться находить и определять окончания, изменять их.

Открываем учебник стр 93

Записываем упр 4. (читаю задание)

Необходимо записать само слово и его множественное число или же единственное, при этом проверяя гласную в корне. Зима мн ч. Зимы.

Упр5.

Необходимо вставить именам прилагательным окончания. Обратите внимание, рядом есть вопрос, он помогает определить окончание. Нитка какая? Тонкая. Окончание вопроса совпадает с окончанием прилагательного.

Упр6. Какие слова выделены. Глаголы. Какие у них окончания? Запишем его в тетрадь и выделим окончания. Работаем в тетрадях самостоятельно.

Упр7. Определим по окончаниям части речи.

Вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Для чего нужно окончание?

Как мы его выделяем?


Рефлексия


Ребята, сожмите руку в кулак. Отогните мизинец, если вы на уроке хорошо себя вели и не мешали своим одноклассникам

Отогните безымянный палец, если все задания для вас были понятны и вы все сделали

Отогните средний палец, если вы были активны

Отогните указательный, если вы были активны

И отогните большой палец, если вы были внимательны

Те, кто честно отогнул все пять пальцев получают пятерки, кто 4 пальца четверки.

Спасибо за урок, до свидания.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!