Организация начала урока | Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Подписывают карту урока. | Учитель и ученики приветствуют друг друга. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока. - Подпишите карту урока. Она поможет нам проверить знания, оценить свою работу и ответить на вопросы урока. |
Повторение изученного материала. | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Самостоятельно выполняют тестовую работу Выполняют задания . | - Первое задание поможет вспомнить материал, который повторяли дома и подскажет тему урока. -Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Выбирайте задания, с которыми можете справиться. Проверка: -Что такое масштаб? -В каком масштабе план местности крупнее? -Что помогло выполнить третье задание? -О чём говорится в первом определении? -Во втором? -Сосчитайте баллы за правильные ответы. |
Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря. Рассматривают карты, называют их. | -С каким заданием легко справились? -Какое задание вызвало затруднение? -Определите тему урока? «КАРТА» - Зачем нужны карты? - Людям каких профессий не обойтись без карты? -Знаете, кто создаёт карты? Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос. Чем занимаются эти люди? - Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства. Геодезисты- собирают сведения и о различных точках земной поверхности и их высотах. А эти данные используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты. Кому интересны эти профессии? |
Работа по теме урока | Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | Дети раскладывают на столах и рассматривают. Находят слова. Просматривают стр. 48-54 - Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте? Работа в командах. Составление схемы, сбор и внесение информации в схему. Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект, рассказывают по очереди, дополняя сказанную информацию. | - Я принесла некоторые карты, но они разные. Что есть общее у всех карт? Чем различаются? (На стол каждой группы исторические и географические карты ) Рассмотрим карты. Какую задачу поставим перед собой? Что хотите узнать о картах? Каждая команда рассматривает карту 30 секунд, после переходит к следующему столу. Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию для странички в альбоме «Ориентирование» и представить её в виде таблице. Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете) Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта») Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение. С чем сначала будем сравнивать карту? О какой карте расскажем после? С какой картой будем сравнивать географическую карту? Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 3 мин. Чтобы выполнить работу быстрее, можно воспользоваться, дополнительным распечатанным материалом. Выбрать из него необходимые понятия и поместить их в таблицу. Что осталось непонятным, после изучения материала? Что было новым? Проверка, обсуждение, оценивание. При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт. |
Закрепление полученных знаний Применение новых знаний. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Выполняют и проверяют задания. | Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте. |
5. Подведение итогов урока | Личностные: построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. | Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке. |
6. Домашнее задание | Познавательные: - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Личностные: определение того, «какое значение имеет для меня учение» | . | Домашнее задание: проверить свои знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54 |