СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский. Главные реки " 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока позволит расширить знания учащихся о творчестве В.Драгунского.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Драгунский. Главные реки " 4 класс»

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

Цели: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; от­рабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, видеозапись отрывка из художественного фильма по произведе­ниям В. Драгунского (по возможности).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Причина

«Причина» — какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

Оно объясняет,

Оно покрывает,

Оно от стыда и позора спасает.

Не сделал,

Забыл,

Тяжело,

Далеко...

Причину найдешь —

И дыши глубоко!

С совестью мир,

Не запятнана честь...

Чего-то там нет,

Но причина-то есть!

Ребята, ребята,

Вы завтра — мужчины.

Не надо причин!

Не ищите причины!

В. Викторов

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом (еще: медленно, шепотом, увеличивая силу голоса, с ускорени­ем, выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— Как вы восстановили план сказки? Прочитайте.

— Перескажите наиболее интересный, по вашему мнению, эпизод сказки от лица его персонажа.

— Что имел в виду Е.Л. Шварц, говоря о потерянном времени? Как вы понимаете название сказки?

— Как вы думаете, как теперь будут жить ребята, вернувшие потерянное время?

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Во время речевой разминки вы читали стихотворение «При­чина». Как вы поняли его смысл?

— Прочитайте на с. 17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.

— Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Рас­смотрите иллюстрации к тексту.

— Определите задачи урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа над рассказом «Главные реки»

— Сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Глав­ные реки» на с. 17—23 учебника.

(Первичное чтение рассказа. Читают учитель и хорошо чи тающие учащиеся.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

2. Словарная работа в рабочей тетради

— Подберите синонимы к словам.

ПОЗОР (бесславие, бесчестье; стыд (и срам), скандал, позо­рище (разг.); срамота, стыдоба (народно-поэт.)).

ЛОВКО (1) проворно, юрко; вертко (разг.); сноровисто (прост.); 2) удобно).

ПРИМЧАТЬСЯ— (прибежать, приехать).

ВЕЖЛИВЫЙ (учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный).

БОДРО — (лихо (разг.), жизнерадостно).

ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ - (прочитать, прочесть).

ВЛЕПИТЬ (поставить, ударить).

— От чьего имени ведется рассказ? Почему?

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы испра­вить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Тест

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ «Глав­ные реки», выполнив тестовое задание.

1. Герою рассказа шел:

а) восьмой год

б) девятый год

в) десятый год

2. Что мальчик делал вместо уроков?

а) играл в футбол

б) катался на велосипеде

в) запускал змея

3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

а) все лето

б) пол-лета

в) целый месяц

4. Стихи какого поэта нужно было выучить?

а) Некрасова

б) Пушкина

в) Бунина

5. Когда Дениске стало худо, то у него даже:" а)заболела голова

б) заболел живот

в) заболело сердце

6. Как Кораблев назвал реку?

а) Миси-писи

б) Мипи-сипи

в) Миси-сипи

2. Чтение рассказа по ролям

— При чтении постарайтесь передать характер героев, отно­шение автора к своему герою.

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!