Вводно подготовительная часть. Организовать учащихся Подготовить организм к предстоящей работе | Построение, сообщение задач урока и способы решения Следование к месту занятий Строевые упражнения с лыжами в руках 4. Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами | 5 мин | Обратить внимание на форму, связь программы колледжа со школьной; на методику обучения Передвижение ранее изученными способами |
Обучать основам техники одновременного одношажного хода | 1. Объяснение техники, показ При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах. Основной вариант выполняется следующим образом: 1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах. 2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.
2. Повторение одновременного бесшажного хода - на месте - в движении в облегчённых условиях на склоне 2-3 градуса 3. Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук) 4. Имитация одновременного одношажного хода на месте 5. Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях) | | Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук Обратить внимание на согласованность движений Сочетание работы рук и ног под счёт. Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений |
Развивать специальную выносливость | 2. Подвижная игра на лыжах «Все по местам» (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов) Количество участников - от 5 до 40 человек. Правила: 1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять. 3. Эстафета на лыжах «Собери флажки». (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу. | 10 мин | При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием, передвижение одновременным одношажным ходом Описание: Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь. По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы. Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями. |
| 1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока. 2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия 3. Оценивание работы учащихся 4.Домашнее задание. 5.Уход с места занятий в раздевалку | | Ученики собираются, снимают и чистят лыжи, выстраиваются в колонну, взяв лыжи на плечо и двигаются в зал. Разобрать ошибки Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся. Прочитать в учебнике В.И.Ляха Физическая культура 8-9 классы параграф «Лыжная подготовка» |