СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лыжной подготовке "Одновременный одношажный ход"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одновременный одношажный ход ( скоростной вариант).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лыжной подготовке "Одновременный одношажный ход"»

План-конспект урока  по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Подготовил конспект урока: учитель физкультуры Ахтулова Кристина Эдуардовна

Тема урока: Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты.

Цели:

  • Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);

  • Повторить технику ранее изученных лыжных ходов;

  • Повторить технику поворота переступанием в движении.

Задачи:

  • Учить технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах.

  • Совершенствовать технику выполнения изученных лыжных ходов.

  • Воспитывать трудолюбие, ответственность, дисциплинированность.  

  • Развивать специальную выносливость.

Спортивный инвентарь: секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, флажки и ограничители.

Место проведения занятий: лыжный стадион


Ход занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно подготовительная часть.

Организовать учащихся Подготовить организм к предстоящей работе

  1. Построение, сообщение задач урока и способы решения

  2. Следование к месту занятий

  3. Строевые упражнения с лыжами в руках

4. Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием  равнинных участков, спусков с пологими поворотами и подъемами

5 мин

Обратить внимание на форму, связь программы колледжа со школьной; на методику обучения

Передвижение ранее изученными способами


Основная часть

30 мин


Обучать основам техники одновременного одношажного хода

1. Объяснение техники, показ

При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах.


Основной вариант выполняется следующим образом: 
1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах. 
2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 
3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 
4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. 

2. Повторение одновременного бесшажного хода

- на месте

- в движении в облегчённых     условиях на склоне 2-3 градуса

3. Имитация одновременного одношажного хода на месте (работа рук)

4. Имитация одновременного           одношажного хода на месте

5. Передвижение одновременным одношажным ходом в медленном темпе (в облегчённых условиях)

         


Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук

Обратить внимание на согласованность движений

Сочетание работы рук и ног под счёт.

Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений

Развивать специальную выносливость

2. Подвижная игра на лыжах «Все по местам» (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов)

Количество участников - от 5 до 40 человек.

Правила:

1. Лыжники идут за водящим только после приглашения.

2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

3. Эстафета на лыжах «Собери флажки». (в процессе игры учащиеся стараются применять все ранее изученные виды лыжных ходов). На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу.

10 мин


При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием,  передвижение одновременным одношажным ходом

Описание: Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим.лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь.

По сигналу первые номера обеих команд, скатываясь вниз, собирают по дороге свои маленькие флажки и передают их вторым номерам своих команд; вторые номера, быстро поднимаясь в гору, расставляют флажки на прежние места (около больших флажков); третьи номера, скатываясь, снова собирают флажки, четвертые – опять расставляют и т.д., пока все не совершат спуски или подъемы.

Побеждает команда, раньше другой выполнившая задание. При повторном проведении игры четные и нечетные номера меняются местами и ролями.


Заключительная часть

10 мин



1. Заканчивают кататься за 5-6 минут до конца урока.

2.Построение в шеренгу, подведение итогов занятия

3. Оценивание работы учащихся

4.Домашнее задание.

5.Уход с места занятий в раздевалку  


Ученики собираются, снимают и чистят лыжи, выстраиваются в колонну, взяв лыжи на плечо и двигаются в зал.

Разобрать ошибки

Выставление оценок за работу на уроке. Отметить наиболее отличившихся на уроке учащихся.

Прочитать в учебнике В.И.Ляха Физическая культура 8-9 классы параграф «Лыжная подготовка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!