СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике (2 класс) на тему: "Умножение. Вводный урок".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок.  

  Опубликовано 17.10.2023 -- Антонова Оксана Владимировна. Конспект урока «Умножение». Вводный урок.

Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия;  знакомство со знаком и записью действия.

Задачи:

- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.

- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

- Воспитательная:  воспитывать аккуратность,  усидчивость, культуру общения.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.

Ход урока.

1.     Организация класса.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!

    2.  Актуализация знаний.

- Перед вами карточки с примерами. Решите их.

5 + 8 =

7 + 4 =

11 -  3 =

8 + 9 =

6 + 7 =

3 + 8 =

4 + 9 =

12 – 4 =

 

- Решите задачи.

На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?

В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?

- Как решали задачи? Каким действием?

  3. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?

5+5+5+5                                                 2+5+6+2

4+7+1+3                                                 2+2+2+2

8+8+8+8                                                 1+4+9+3

- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.

- Удобно ли делать такую запись?

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?

  4. Открытие новых знаний.

- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?

- Прочитайте, что же такое умножение.

- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?

- Как называется само выражение?

- Назовите компоненты умножения.

- Посмотрите на доску:

2+2+2+2

7+7+7+7+7+7

3+3+3+3+3

5+5+5

- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)

- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?

- Правильно ли мы рассуждали?

- Что обозначают множители?

Физминутка  

5. Первичное закрепление.

- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.

6. Вторичное закрепление. Рефлексия.

- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?

- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике (2 класс) на тему: "Умножение. Вводный урок".»

Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок.







Опубликовано 17.10.2023 -- Антонова Оксана Владимировна. Конспект урока «Умножение». Вводный урок.

Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия;  знакомство со знаком и записью действия.



Задачи:



- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.



- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.



- Воспитательная:  воспитывать аккуратность,  усидчивость, культуру общения.



Оборудование:  компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.



Ход урока.



1.     Организация класса.



- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!



    2.  Актуализация знаний.



- Перед вами карточки с примерами. Решите их.



5 + 8 =



7 + 4 =



11 -  3 =



8 + 9 =



6 + 7 =



3 + 8 =



4 + 9 =



12 – 4 =







- Решите задачи.



На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?



В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?



- Как решали задачи? Каким действием?



  3. Создание проблемной ситуации.



- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?



5+5+5+5                                                 2+5+6+2



4+7+1+3                                                 2+2+2+2



8+8+8+8                                                 1+4+9+3



- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.



- Удобно ли делать такую запись?



- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?



  4. Открытие новых знаний.



- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?



- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?



- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?



- Прочитайте, что же такое умножение.



- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.



- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?



- Как называется само выражение?



- Назовите компоненты умножения.



- Посмотрите на доску:



2+2+2+2



7+7+7+7+7+7



3+3+3+3+3



5+5+5



- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?



- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?



- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.



- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.



(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)



- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?



- Правильно ли мы рассуждали?



- Что обозначают множители?



Физминутка  



5. Первичное закрепление.



- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.



6. Вторичное закрепление. Рефлексия.



- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?



- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?



- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?



- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!